Какие проблемы прячет SsangYong? Наиболее частые неполадки на SSANGYONG NEW ACTYON Ссангйонг актион печка не греет

Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.

Ремонт печки на SsangYong Kyron.

Возможные причины

Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:

  • радиатором отопителя;
  • антифризом;
  • предохранителями;
  • термостатом;
  • вентилятором;
  • моторчиком вентилятора печки.

Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё .

Антифриз

Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.

Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.

Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. , поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:

  • разместите автомобиль на ровной площадке;
  • дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий;
  • снимите крышку с расширительного бачка для антифриза;
  • открутите хомут патрубка;
  • снимите пластиковую крышку с двигателя;
  • отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости;
  • подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз);
  • открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат;
  • подставьте ёмкость для слива части антифриза;
  • извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое;
  • установите новый термостат;
  • закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты;
  • прогрейте двигатель, пока термостат не откроется;
  • проверьте работоспособность печного оборудования.

Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.

Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере;
  • Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь;
  • Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу;
  • Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места;
  • Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках;
  • Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя;
  • Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой;
  • Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр;
  • Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места;
  • Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх;
  • Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика;

Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.

Радиатор, вентилятор и моторчик печки

Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.

Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.

Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.

SsangYong New Actyon предлагается с двумя типами 2-х литровых силовых агрегатов: бензиновым мощностью 149 л.с. и дизельным 149 л.с. Первоначально дизель предлагался в двух вариациях – 149 л.с. и 175 л.с.


Бензиновый мотор получил ряд нареканий. Многие владельцы периодически при запуске холодного двигателя замечают бряканье или короткий «рык». Посторонние звуки «рождаются» не при каждом запуске двигателя и могут возникать, как на новых автомобилях, так и уже эксплуатируемых некоторое время.


Другой более серьезный недостаток – «зимний запуск»: плавают обороты, и двигатель глохнет сразу после запуска или спустя некоторое время. Производитель пытался решить проблему коррекцией программы управления двигателем. Но данный метод помог не всем. Некоторые автомеханики предположили, что причина бед кроется в неправильном угле установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. «Народный метод» - подогнуть рампу и сменить уплотнительные колечки. Со слов владельцев, проделавших подобную доработку, двигатель стал работать мягче, а обороты перестали плавать.


Дизельный мотор периодически доставляет неудобства из-за малого ресурса датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе: загорается «Check», падает тяга, не включается круиз-контроль. Ресурс датчика 20-40 тыс. км, хотя и немало владельцев, отъездивших без проблем более 50 тыс. км. Неисправный датчик дилеры меняют по гарантии. Стоимость датчика у «официалов» около 5-6 тыс. рублей, в магазине запчастей – около 3-5 тыс. рублей.


В паре с моторами работают 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.


Владельцы New Actyon с МКПП отмечают тугое включение 1-ой и 2-ой передач, сопровождаемое стуком или хрустом. После нескольких десятков тысяч километров пробега проблема, как правило, уходит. Отдельные владельцы избавились от недостатка путем регулировки тяги рычага переключения.


На дизельные версии Нью Актион устанавливался «автомат» австралийского происхождения DSI M78 AT. Многие отмечают появление толчков при переходе коробки с 1-ой на 2-ую или после остановки, реже при переходе 2-3. Производитель пытался решить проблему сменой прошивки ЭБУ коробки, но обновление помогает далеко не всем. При попытке сменить в коробке рабочую жидкость обнаруживался недолив на конвейере от 0,5 до 1,5 л трансмиссионки. К сожалению, смена жидкости и приведение ее уровня в норму, проблему толчков не решало.


Бензиновые версии комплектуются «автоматом» Hyundai, который устанавливается на потенциального конкурента - кроссовер ix35. Проблем с данной коробкой не встречается.

Отдельные владельцы предъявляют претензии в адрес системы полного привода, находя работу системы несвоевременной. Но ошибок в системе не возникает, и реальных случаев отказа не выявлено.


Передняя подвеска SsangYong New Actyon нередко начинает стучать уже на первом десятке тысяч километров. Панацеи не существует: отдельным экземплярам помогла подтяжка гаек крепления опор передних стоек, другим подтяжка центральной гайки на штоке амортизатора. Замена опорных подшипников проблему не решает. Остальные смирились и ездят, не обращая внимания на периодические стуки в подвеске.


При осмотре ходовой при пробеге более 20-40 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльника наружного ШРУС передней полуоси. Стоимость нового пыльника у дилеров около 1,5-2 тыс. рублей, в интернет-магазине 1-1,5 тыс. рублей. Часть владельцев при пробеге более 30-50 тыс. км столкнулись с необходимостью замены загудевшего переднего ступичного подшипника. Порой при осмотре подвеске выявляется разрушение кронштейна заднего стабилизатора, он же скоба-держатель втулки заднего стабилизатора.


Отдельные владельцы Actyon отмечают появление хруста или щелчков при вращении рулем из крайнего положения в обратное. Гарантийная замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР решила проблему. Стоимость узла около 70-75 тыс. рублей.


Кузовное железо и качество покраски традиционно для современных автомобилей. Металл в местах сколов зацветает через пару дней. Со временем появляются сколы на задних крыльях в верхних точках задних фонарей. Вероятная причина – излишняя подвижность двери багажника при диагональной нагрузке. Хромированные элементы отделки кузова через пару зим мутнеют и порой начинают вспучиваться, особенно на шильдиках и планке двери багажника.


Часто обнаруживается растрескивание верхнего стоп-сигнала. Скорей всего фонарь перегревается, что косвенно подтверждает ухудшение распыла встроенной в фонарь форсунки заднего стеклоомывателя – вода закипает. Зимой, при замерзании жидкости, залитой в омыватель, выдавливает из посадочных мест форсунки переднего стеклоомывателя. Стоимость комплекта форсунок около 400 рублей.

Зачастую возникают проблемы со стеклоподъемниками, чаще задними: сначала работают через раз, а затем и вовсе перестают откликаться. Авторизованные сервисы производят замену электоромоторчиков привода по гарантии (около 3 тыс. рублей). Возможная причина неисправности – недостаточное количество смазки в роликах и пережатые направляющие, в результате электромотор не выдерживает постоянной большой нагрузки.

Пластик в салоне нередко скрипит, особенно с приходом холодов. Свою лепту в аккомпанемент на неровностях вносит люфт петли бардачка. После первого десятка тысяч километров зачастую начинает облазить покрытие рулевого колеса. К сожалению, не все дилеры идут навстречу клиенту и меняют «лысеющий» руль по гарантии.


Не обошлось и без пары «глюков» электрических систем. Один из них, отключение круиз-контроля. Причина описана в самом начале статьи – отказ датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе.


Другой, встречается на Актион, оборудованных ESP. Владельцы сталкиваются с высвечиванием «гирлянды» из ESP+ABS+сигнализатор ручника, которая иногда «приправлена» сигнализаторами неисправности ЭУР и системы полного привода «Check AWD». Высвечивание табло, как правило, происходит сразу после отработки ESP в зимнее время на льду, чаще на неровной поверхности. Стоит отметить, что данная ситуация возникает не при каждом срабатывании системы. После выключения зажигания, «глюк» уходит, и система продолжает работать в штатном режиме. Решения проблемы и объяснения природы происхождения «феномена» у дилеров на данный момент нет.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование автомобиля
    Коды неисправностей
    Толковый словарь
    Аббревиатуры

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Мировая премьера SsangYong Actyon состоялась в 2006 году на Международном автосалоне SIA. Модель пришла на смену устаревшей к тому времени Musso. Название автомобиля состоит из двух слов, отменно передающих дух этого автомобиля - “active “ и “young” - “активный” и “молодой”. Рамный внедорожник, объединивший в себе проходимость, комфорт, великолепную динамику и минимальный расход топлива, одинаково хорош как в условиях города, так и в условиях полного бездорожья.

    Автомобиль, над дизайном которого поработал британский дизайнер Кен Гринли, не может остаться незамеченным на дорогах города. Передняя часть Actyon настолько уникальна, что какие-либо сравнения просто неуместны. При этом удалось сохранить преемственность между предшественниками и новинкой, что позволяет безошибочно определить в нем представителя модельного ряда SsangYong.

    Немного позже на базе кроссовера, по аналогии с Musso Sport, был создан пикап Actyon Sports. Отдельный грузовой отсек, в котором и состоит основное отличие от обычного Actyon, представляется в двух вариантах - обычном и со специальной надстройкой, устанавливаемой по заказу.
    Кроме того, колесную базу пикапа удлинили на 320 мм, а габаритная длина увеличилась на 510 мм. При этом немного увеличился задний свес, что повлияло на угол съезда.

    Интерьер обеих моделей отличается функциональностью и высоким качеством сборки и применяемых материалов. На высоте эргономика и комфорт. Рычаги и манипуляторы расположены именно там, где им и положено быть. Приборы лаконичны и легко читаемы. Электростеклоподъемники, электропривод регулировки и подогрев передних сидений, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер и центральный замок, входящие в стандартную комплектацию, делают эксплуатацию автомобиля простой и приятной. Кроме того, в качестве опции по специальному заказу могут быть установлены климат-контроль, кожаная обивка кресел и кнопки управления аудиосистемой на руле.

    Объем багажного отделения SsangYong Actyon, составляющий 486 л, может значительно увеличиться при складывании задних сидений, что не стесняет владельца автомобиля в размещении багажа, а грузовой отсек Actyon Sports и вовсе позволяет использовать автомобиль в качестве небольшого грузовичка.

    Все двигатели SsangYong производятся по лицензии Mercedes-Benz. Не являются исключением и двигатели, устанавливаемые на Actyon и Actyon Sports. Обе модели оснащаются турбированным дизелем с системой common-rail третьего поколения объемом 2.0 л (141 л.с.), а на кроссовер также устанавливается бензиновый силовой агрегат объемом 2.3 л (150 л.с.). Оба двигателя могут комплектоваться как механической пятиступенчатой, так и автоматической четырехступенчатой коробками передач.

    Все модификации Actyon оснащены системой подключаемого полного привода (Part Time). В обычных условиях автомобиль имеет привод только на задние колеса, а в случае движения по бездорожью водитель может подключить и передние колеса при помощи специального рычага. Трансмиссия моделей с бензиновыми двигателями имеет также дополнение к системе полного привода в виде демультипликатора, для обеспечения понижающего ряда передач. По заказу, на автомобиль может быть установлен задний дифференциал повышенного трения.

    Отдельного внимания заслуживает безопасность Actyon и Actyon Sports. Одним из главных элементов пассивной безопасности является пространственная рама, имеющая трехслойную конструкцию и эффективно поглощающая и рассеивающая энергию удара в случае столкновения. Кроме того, в базовую комплектацию обеих моделей входят подушка безопасности водителя, энергопоглощающая рулевая колонка и ABS, а в качестве опции можно заказать также фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира и систему динамической стабилизации ESP.
    Автомобили SsangYong Actyon и Actyon Sports отлично подойдут любителям приключений и активного отдыха. Яркая внешность поможет выделиться в транспортном потоке, а мощный двигатель и хорошая управляемость доставят радость от управления автомобилем. Всё это, в сочетании с высоким уровнем качества материалов и сборки, делает автомобиль SsangYong не просто транспортным средством, а надежным и незаменимым помощником.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций SsangYong Actyon и Actyon Sports, выпускаемых с 2006 года.

    SsangYong Actyon
    2.0 XDi

    Тип кузова: фастбек
    Объем двигателя: 1998
    Дверей: 5
    КП: мех., авт.
    Топливо: дизельное топливо

    Расход (город/шоссе):
    МКП: 10.4/6.3 л/100 км
    АКП: 11.0/7.0 л/100 км
    2.3
    Годы выпуска: 2006 по настоящее время
    Тип кузова: фастбек
    Объем двигателя: 2295
    Дверей: 5
    КП: мех., авт.
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 75 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 15.7/9.0 л/100 км
    АКП: 16.0/10.4 л/100 км
    SsangYong Actyon Sports
    2.0 XDi
    Годы выпуска: 2006 по настоящее время
    Тип кузова: пикап
    Объем двигателя: 1998
    Дверей: 5
    КП: мех., авт.
    Топливо: дизельное топливо
    Емкость топливного бака: 75 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 11.1/6.2 л/100 км
    АКП: 11.3/7.2 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Действия в чрезвычайных ситуациях SsangYong Actyon. Предохранители и реле SsangYong Actyon

7. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ

Если не работает какой-либо из компонентов электрической системы, проверьте исправность соответствующего предохранителя. Если предохранитель сгорел, замените его предохранителем с таким же номиналом.

Правый блок предохранителей расположен справа от приборной панели. Чтобы открыть внутренний блок предохранителей, необходимо открыть водительскую дверь и с помощью отвертки снять крышку блока предохранителей.

Левый блок предохранителей расположен слева от приборной панели. Чтобы открыть внутренний блок предохранителей, необходимо открыть пассажирскую дверь и с помощью отвертки снять крышку блока предохранителей.

ВНИМАНИЕ
При неисправности электрической системы следует, прежде всего, проверить предохранители. Если предохранитель сгорел, проверьте его номинал и замените на новый предохранитель с таким же номиналом.
Не следует вынимать предохранитель во время работы электрической системы, так как это может привести к повреждению электрического оборудования. Всегда извлекайте ключ из замка зажигания и выключайте все электрические устройства. Всегда заменяйте сгоревший предохранитель на предохранитель с таким же номиналом.
Если новый предохранитель сгорает через непродолжительное время, электрическую систему должен проверить дилер или авторизованный сервисный центр SsangYong.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

1. Выключите все потребители тока и извлеките ключ из замка зажигания.

2. Откройте крышку блока предохранителей и реле.

3. Установите, какой предохранитель сгорел.

4. Извлеките этот предохранитель с помощью щипцов для плавких предохранителей.

5. Визуально проверьте, сгорел ли он.

6. Если визуально предохранитель нормальный, установите его на место.

7. Если предохранитель сгорел, проверьте его номинал и замените новым с таким же номиналом.

НАКЛЕЙКА НА БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ (ACTYON)

1. Запасной. 2. ГЕН. 3. Генератор. 4. Реле электростеклоподъемника. 5. Электростеклоподъемник. 6. Блок предохранителей салона (В+питание 3). 7. Блок предохранителей салона (В+питание 1). 8. Замок зажигания 1. 9. Память. 10. Реле головного освещения (ближний свет). 11. Реле сигнальных огней. 12. Вентиляция. 13. Реле омывателей 2. 14. Реле стеклоочистителей (режим HI). 15. Реле 2,3 дополнительного электроотопителя *. 16. Левая фара головного освещения. 17. Стоп-сигнал. 18. Правый комбинированный сигнальный фонарь. 19. Левый комбинированный сигнальный фонарь. 20. Передние противотуманные фары. 21. Звуковой сигнал. 22. Компрессор. 23. Антиобледенитель. 24. Правая фара головного освещения. 25. Реле передних противотуманных фар. 26. Реле звукового сигнала. 27. Реле компрессора. 28. Реле омывателя 1. 29. Реле стеклоочистителей (режим LOW). 30. Дополнительный электроотопитель 3 *. 31. Съемник предохранителей. 32. Блок предохранителей салона (В+питание 2). 33. Левый вентилятор конденсора. 34. Блок управления электроприводом регулировки водительского сиденья. 35. Правый вентилятор конденсора. 36. Люк. 37. Замок зажигания 2. 38. Дополнительный электроотопитель 2 *. 39. Розетка. 40. Дополнительный электроотопитель 1 *.41. FFH **. 42. Подогрев заднего окна. 43. Реле высокой скорости вентилятора конденсора. 44. Реле низкой скорости вентилятора конденсора. 45. Реле мотора вентилятора конденсора. 46. Реле стартера. 47. Реле 1 дополнительного электроотопителя *. 48. Опция. 49. *: дополнительный электроотопитель. 50. **; FFH. 51. ***; бензиновый. 52. Сигнализация. 53. Головное освещение

НАКЛЕЙКА НА БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ (ACTYON SPORTS)

1. Запасной. 2. ГЕН. 3. Генератор. 4. Реле электростеклоподъемника. 5. Электростеклоподъемник. 6. Блок предохранителей салона (В+питание 3). 7. Блок предохранителей салона (В+питание 1). 8. Замок зажигания 1. 9. Электропривод регулировки водительского сиденья. 10. Сигнализация. 11. Головное освещение. 12. Реле головного освещения (ближний свет). 13. Реле сигнальных огней. 14. Реле стеклоочистителей (режим HI). 15. Память. 16. Вентиляция. 17. Реле 2,3 дополнительного электроотопителя. 18. Левая фара головного освещения. 19. Стоп-сигнал. 20. Правый комбинированный сигнальный фонарь. 21. Левый комбинированный сигнальный фонарь. 22. Передние противотуманные фары. 23. Звуковой сигнал. 24. Компрессор. 25. Антиобледенитель. 26. Правая фара головного освещения. 27. Реле передних противотуманных фар. 28. Реле звукового сигнала. 29. Реле компрессора. 30. Реле стеклоочистителей (режим LOW). 31. Дополнительный электроотопитель 3. 32. Съемник предохранителей. 33. Блок предохранителей салона (В+питание 2). 34. Левый вентилятор конденсора. 35. Блок управления. 36. Правый вентилятор конденсора. 37. Замок зажигания 2. 38. Дополнительный электроотопитель 2 *. 39. Дополнительный электроотопитель 1 *. 40. Подогрев заднего окна. 41. Реле высокой скорости вентилятора конденсора. 42. Реле низкой скорости вентилятора конденсора. 43. Реле мотора вентилятора конденсора. 44. Реле стартера. 45. Реле 1 дополнительного электроотопителя *

НАКЛЕЙКА НА ВНУТРЕННИЙ БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (ВОДИТЕЛЬСКАЯ СТОРОНА) (ACTYON)

1. Запасной. 2. Подушка безопасности. 3. Наружные зеркала, часы, люк. 4. Комбинация приборов. 5. Прикуриватель. 6. Блок реле и предохранителей моторного отсека. 7. Аудиосистема. 8. Блок прерывателя. 9. Задние противотуманные фары. 10. Индикатор иммобилайзера. 11. * бензиновый Топливный насос. 12. Задний указатель поворота. 13. Блок управления двигателем. 14. Блок управления трансмиссией. 15. * бензиновые - Топливные форсунки. 16. Съемник предохранителей. 17. Задний стеклоочиститель. 18. Электронный блок управления двигателем. 19. * бензиновый - Датчик. 20. Блок управления приводами сидений. 21. Противоугонная сигнализация. 22. Центральный замок. 23. ABS/ESP. 24. Реле головного освещения (дальний свет). 25. * HDC Вспомогательная система при движении по склону. 26. Головное освещение. 27. Задние противотуманные фонари/освещение салона. 28. Подогрев сидений. 29. Звуковой сигнал иммобилайзера. 30. Омыватель ветрового стекла. 31. Сигнал системы центрального запирания дверей. 32. Головное освещение (дальний свет). 33. Центральный замок. 34. Розетка/кондиционер. 35. Диагностика. 36. Задний стеклоочиститель. 37. Запасной. 38. * бензиновый - Топливный насос. 39. Отпирание двери багажного отсека. 40. Подогрев стекол. 41. Блок управления стартером бензинового двигателя. 42. Генератор. 43. Подогрев наружных зеркал. 44. Используйте реле и предохранители установленного образца.

НАКЛЕЙКА НА ВНУТРЕННИЙ БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (ВОДИТЕЛЬСКАЯ СТОРОНА) (ACTYON SPORTS)

1. Запасной. 2. Подушка безопасности. 3. Наружные зеркала, часы, люк. 4. Комбинация приборов. 5. Прикуриватель. 6. Блок реле и предохранителей моторного отсека. 7. Аудиосистема. 8. Блок прерывателя. 9. Задние противотуманные фары. 10. Индикатор иммобилайзера. 11. Розетка. 12. Задний указатель поворота. 13. Блок управления двигателем. 14. Блок управления трансмиссией. 15. Съемник предохранителей. 16. Запасной. 17. Электронный блок управления двигателем. 18. Датчик. 19. Противоугонная сигнализация. 20. Реле центрального замка. 21. ABS. 22. Головное освещение (дальний свет). 23. Запасной. 24. Головное освещение. 25. Задние противотуманные фонари/освещение салона. 26. Подогрев сидений. 27. Звуковой сигнал иммобилайзера. 28. Омыватель ветрового стекла. 29. Сигнал системы центрального запирания дверей. 30. Головное освещение (дальний свет). 31. Центральный замок. 32. Кондиционер. 33. Диагностика. 34. Генератор. 35. Подогрев стекол. 36. Стартер. 37. Генератор. 38. Подогрев наружных зеркал. 39. Используйте реле и предохранители установленного образца.

1. Запасной. 2. Световая сигнализация. 3. Электронный блок управления двигателем. 4. Электропривод пассажирского сиденья. 5. Дисплей и усилитель. 6. Электронный блок управления двигателем. 7. Модуль аудиосистемы. 8. Вентиляция. 9. Складывание. 10. Раскладывание. 11. Блокировка переключения передач (АКП). 12. Используйте реле и предохранители установленного образца.

Многие соотечественники были очень рады увидеть на российском рынке линейку автомобилей от корейского SsangYong. Еще бы: можно взять «за миллион» внедорожно-паркетник в полном фарше, с заводской гарантией, и прочими затмевающими взор отблесками глянца. Реальность оказалась немного менее радужной, и отношение к этим корейским авто у владельцев, в целом, неоднозначное. И не всё в них лечится прямыми руками сервиса и СТО – давайте разбираться, почему.

У вас возникли проблемы с SsangYong?
Автосервисы Шмид предлагают все работы по диагностике и ремонту по отличным ценам!

Это не внедорожник

Модельный ряд корейца – а это Кайрон, Рекстон, Актион и экзотические Номад и Ставик – своим видом говорят нам: «смотри, я большая внедорожная машина». Прямо «джып на полставки». Это не так. Совсем не так. Весь модельный ряд в базовом состоянии – в лучшем случае, городские и семейные автомобили.

У всех корейцев SY не такой большой выход мощности с двигателя. Ехать по трассе более 90 км/ч становится проблемой: динамика не позволяет убедительно обгонять, набор скорости до 110-120 и далее происходит неохотно. Со скоростями 130-140 мы ездить вообще не рекомендуем, о чем пойдет речь далее.

Попытка использовать SY как настоящий внедорожник очень быстро завершится, не начавшись: механической прочности в узлах этого автомобиля не наблюдается. База и радиус разворота – не для пересеченной местности вообще. Внедорожная динамика оставляет желать лучшего, а стоимость последующего ремонта окончательно убедит владельца, что идея была так себе.

Заехать на бордюр, или выкопаться из снега может. Но большего от них не ждите.

Половина проблем и неоправданных ожиданий вытекают из несоответствия внешнего вида и внутренней возможности. Но не только. Пойдем по списку.

Распространенные неисправности

Слабая подвеска

На подвеску у корейцев жалуется каждый второй владелец. Если коротко, она излишне жесткая и грубая при управлении, и излишне мягкая «на пробитие». Связано это с конструктивными особенностями мостов и конструкции, сделать с этим ничего нельзя. На моделях последних годов производитель (сделав выводы по ремонту) ставит усиленные компоненты, но принципиально это ощущений не меняет.

Оптика

Практически каждый SY из салона – слепой. Но здесь всё просто, лампы меняются на нормальные, кое-что можно «подкрутить». Если не подумать об этом заранее, в сумерках родовая подслеповатость может неприятно удивить.

Курсовая устойчивость

Больное место всех первых поколений корейцев SY. Отчасти связано с развесовкой – у них центр масс выше, чем привыкли мы, отчасти – со свойствами подвески. У СсангЙонг неисправности здесь оптом.

Каждый второй отзыв на форумах в 2010-2013 годах выглядел так: «еду по трассе, никого не трогаю, опа! – и машина куда-то улетает».

Производитель сделал выводы, насколько мог. Но осадочек остался. Машина ведет себя странно и нелогично. Со слов владельцев, ситуацию мог бы исправить полный привод, но на скоростях трассы он не работает. Склонность к выходу из строя креплений только добавляет неоднозначности.

О том, что виной всему высота и развесовка, говорит тот факт, что обновленный Рекстон – который пониже и приземистее – от этих родовых проблем почти избавился.

Для дальних поездок по трассе автомобили не сильно приспособлены еще и с точки зрения комфорта. Расслабиться автомобиль не дает, круиз-контроля нет. Не уазик, конечно, но опыт на любителя.

Зима

С зимой у корейцев плохо. При температурах меньше -10 готовьтесь бегать с анти-замерзайками, выяснять «почему не заводится» и ехать в сервис на эвакуаторе.

Шаровые опоры

Неудачный конструктивный элемент первых поколений SY позитивных эмоций владельцам также не добавил. Шаровые опоры вылетали из креплений на ходу, без видимых причин, машина в кювете, хорошо если люди живы.

Это заводской брак, замена по гарантии, но проводилась замена как-то вяло: до сих пор на вторичном рынке немало корейцев, где никто ничего не менял, и неполадки СсангЙонг остались.

С остальными механическими креплениями у несущих частей автомобилей SY тоже проявляются проблемы. То ли плохо посчитали динамические нагрузки, то ли просто качество сварки. Но есть риск, что какая-то нужная часть отвалится в ненужный момент. Господа, но это же не УАЗ, в самом деле.

Форсунки

Если у корейца текут форсунки, то текут они с душой, целиком и на все деньги.

Решается заменой форсунок. Проявляется после 30-35 тыс. км пробега. Заводским браком поломки не признают, вот просто они такие, какие есть. Некоторым конфигурациям везет, и всё хорошо. Закономерности пока не выявлено.

АКПП

У Кайронов диагностируется заводской брак с платой управления в АКПП. Меняется по гарантии. Но возни довольно много. Проявляется обычно после 40 тысяч, в последних поколениях обещали поправить.

Снова подвеска

Не сложилось у производителя с задними мостами. Особенно, если владелец считал свой автомобиль внедорожником, и после 40-45 тысяч. И всё бы ничего, но новых мостов в сборе на всю Россию категорически не хватает, и приходится месяцами ждать запчасть, рассказывая друзьям и соседям, что корейцы в ремонте так себе.

Роковые 50 тысяч

Посмотрим правде в глаза. К своим 50 000 пробега корейцы начинают сыпаться, причем значительными частями, и с риском для владельца.

С другой стороны, ценник корейца такой, что позволяет брать именно новый SsangYong, вместо подержанного японца. И «к 50 продать». Проблема только в том, что продать тогда стараются все, кто дожил до роковой черты.

Брать или не брать?

Если речь о новом автомобиле – почему бы и нет. Если вы понимаете ограничения корейской линейки, и не требуете от машины невозможного. Фактически, это – городской и семейный, иногда дачный автомобиль, который изредка – изредка! – может проявить себя как внедорожник.

Если речь о вторичном рынке , то подумайте дважды. Возможные проблемы, которые не проявились у прошлого владельца, и ждут именно вас, у этого автомобиля совсем не косметические. Ремонт SsangYong дело недешевое. Кореец при этом не чинится «кувалдой и пластырем» как УАЗ или старые японцы, и собирать из машины заплаточный ремонт вы рискуете со всей возможной неопределенностью.

Если у вас уже есть кореец SY – теперь вы знаете возможные места «родовых» проблем. Это, кстати, не означает, что всё остальное не развалится. Но на СТО обратите внимание именно на эти узлы. Если у вашего автомобиля не заменены дефектные блоки, подумайте о замене как можно скорее.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.