Сообщение на тему музыкальные инструменты народов мира. Музыкальные инструменты разных народов мира. Музыкальный символ страны

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок МХК для 8 класса по курсу Даниловой Учитель истории и МХК Гераскина Е.В. ГБОУ «ШКОЛА 1164 » Москва Музыкальные инструменты разных народов

Что такое музыкальные инструменты Музыкальные инструменты - это инструменты, с помощью которых человек может извлекать звуки. Благодаря человеку, эти звуки складываются в музыку, которая способна передать чувства, эмоции, настроения исполнителей. Порой игра на самом небольшом и невзрачном инструменте заставляет сердца людей биться в унисон с музыкой, будто бы она всегда там жила, просто никто не подозревал об этом. Музыкальные инструменты бывают нескольких видов: струнные щипковые, клавишные, струнные смычковые, язычковые духовые, медные духовые, деревянные духовые ударные. Выражаясь научным языком, – система Хорнбостеля – Закса. В каждой стране есть свои народные музыкальные инструменты, впитавшие историю и традиции каждого народа.

С истема Хорнбостеля – Закса - это система классификации музыкальных инструментов. Впервые опубликована в 1914 г. в немецком журнале Zeitschrift für Ethnologie и до сих пор используется в музыкологии. Инструменты разделяют по двум основным признакам: источнику звука и способу извлечения звука. Например, по первому признаку инструменты делят на самозвучащие, мембранные, струнные и духовые. Фрагмент классификации: В самозвучащих инструментах (идиофонах или автофонах) источником звука является сам материал, из которого сделан инструмент или его часть. В эту группу входит большинство ударных инструментов (за исключением барабанов) и некоторые другие. По способу извлечения звука самозвучащие инструменты подразделяются на три группы: щипковые (варган); фрикционные (краатспилль, гвоздевая и стеклянная гармоники): инструмент вибрирует из-за трения другим предметом, напр., смычком; ударные (ксилофон, тарелки, кастаньеты); духовые самозвучащие (напр., Эолова арфа): инструмент вибрирует в результате прохождения через него потока воздуха;

В мембранных инструментах (мембранофонах) источник звука - туго натянутая мембрана. Дальнейшее подразделение включает: фрикционные (бугай): звук достигается за счёт трения о мембрану; ударные (барабан, литавры); Барабаны могут иметь одну или две стороны (мембраны). Односторонние варианты могут быть кубкообразными (подобно арабской дарбуке); стоящими на земле; чашеобразными, с ручками. Двухсторонние барабаны бывают цилиндрическими, как больший и малый барабаны, а также коническими, бочкообразными или в форме песочных часов. Бубны имеют одну или две мембраны, натянутые на узкую раму, обычно в виде обода, их держат в руке или за специальную ручку (например, шаманский бубен). К раме часто прикрепляются колокольчики

В струнных инструментах (хордофонах) источником звука являются одна или несколько струн. Сюда относятся и некоторые клавишные инструменты (например, фортепиано, клавесин). Струнные подразделяют далее на группы: щипковые (балалайка, арфа, гитара, клавесин); смычковые (кеманча, скрипка); ударные (цимбалы, фортепиано, клавикорд); Играют на большинстве из них непосредственно руками или определенным предметом, который держат в руках, а некоторыми управляют с помощью клавиатуры.

В духовых инструментах (аэрофонах) источник звука - столб воздуха. Выделяются следующие группы: флейтовые (флейта): звук образуется в результате рассекания потока воздуха о грань инструмента; Флейтообразные инструменты, в них направляемая исполнителем воздушная струя рассекается об острый край стенки ствола; они могут быть шаровидными, подобно окарине, но обычно имеют форму трубки. Трубчатые флейты делятся на свистковые, в которых воздушная струя направляется на острый край; продольные (в том числе открытые, свистковые и многоствольные), которые держат вертикально, и поперечные, которые держат горизонтально и вдувают воздух в отверстие вблизи одного конца трубки. язычковые (зурна, гобой, кларнет, фагот): источник звука - вибрирующий язычок; Язычковые инструменты, в которых струя воздуха вызывает колебания маленькой пластинки из тростника или металла, распадаются на три вида: одинарные бьющие язычки (трости), как в кларнете или саксофоне, где трость располагается внутри мундштука; двойные бьющие язычки в гобое и фаготе, где насаженные на узкую металлическую трубку язычки, вибрируя, ударяются друг о друга; свободно проскакивающие язычки, как в китайском шэне или фисгармонии, где одинарный язычок движется вперед и назад внутри точно соответствующего ему проема, подобно открывающейся дверце. мундштучные (труба): звук возникает за счёт колебания губ исполнителя.

Вибрация губ + преобразование звука в трубке – такого эффекта достигают… Инструменты, при игре на которых вибрация напряженных губ исполнителя усиливается, а возникающий звук преобразуется в трубке разного размера и формы, условно можно разделить на две, не всегда четко различимые группы: а) валторны и другие инструменты, происходящие от рога, у которых закругленная трубка обычно короче и шире, с коническим каналом; б) трубы, которые обычно длиннее и прямее, с более узким каналом.

Сколько классификаций музыкальных инструментов в мире? Среди современных музыкальных инструментов выделяют в особую группу электрические, источником звука которых служат генераторы колебаний звуковой частоты. Их далее делят на электронные (синтезаторы) и адаптированные, инструменты обычного типа, снабженные усилителями звука (электрогитара). Полная система классификации включает более 300 категорий.

Древнейший музыкальный инструмент Диджериду (англ. didjeridoo или англ. didgeridoo , оригинальное название « yidaki ») - музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1-3 метра, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени. При игре используется техника непрерывного дыхания (циркулярного дыхания). Игра на диджериду сопровождает ритуалы корробори и способствует вхождению в транс. Диджериду теснейшим образом вплетен в мифологию австралийских аборигенов, символизируя собой образ радужной змеи Yurlungur . Уникальность диджериду как музыкального инструмента состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте (так называемый « дрон », или гудение). При этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, варган, и, отчасти орган. С конца XX века с диджериду экспериментируют западные музыканты (например, Софи Лаказ, Jamiroquai). Большое применение диджериду получил в электронной и эмбиент -музыке. Стив Роуч одним из первых применил диджериду в эмбиенте и учился на нём играть в течение многих путешествий по Австралии в 80-х.

Происхождение и духовное значение диджериду В те времена, когда не было ничего и даже самого времени, обитали божественные сущности ванджина. Им приснился этот мир (тем самым он и был создан) – время сновидений. Когда мир был создан, ванджина покинули Землю и переселились в духовный мир. Но в дар людям они оставили диджериду. Гул диджериду создает особое пространство, некое окно или коридор, посредством которого ванджина могут посещать мир людей и наоборот. Время сновидений – это и аборигенский миф о сотворении мира, и особое измененное состояние сознания, которое возникает у играющего и слушающего игру.

Балалайка Например, одним из исконно русских народных инструментов считают балалайку, названную так благодаря «бренчанию» и «балаканью». Считается, что первые упоминания о ней датируются временам Петра Великого. Когда царь, в 1715 году приказал устроить шуточную свадьбу, там присутствовали и балалайки, на которых играли ряженые. Они существенно отличались от современных балалаек – у них был более длинный гриф (в 4 раза длиннее современных), более узкий корпус и они обладали лишь двумя струнами, крайне редко - тремя.

Б андура Украинским народным инструментом принято считать бандуру, которая появилась примерно в XII веке. Считается, что она произошла от старинной кобзы. К XV году она стала настолько популярной, что бандуристов приглашали ко двору. Со временем её видоизменяли, и к сегодняшнему дню академическая бандура насчитывает 60 струн, когда изначально обладала 7-9 струнами.

Бразильский народный инструмент – агого Он имеет африканское происхождение. Агого – это инструмент, состоящий из двух или трёх разнотоновых колокольчиков без язычков, соединенных изогнутой металлической ручкой, а порой из надпиленных орехов, посаженных на деревянную ручку. Несмотря на небольшие размеры, является незаменимым в бразильской национальной музыке, например в музыке карнавальной самбы и капоэйры.

Индийский ситар, таджикский сетор … В Индии народный инструмент – ситар. Он появился в XIII веке, когда усилилось мусульманское влияние. Насчитывал 7 основных струн, и 9 – 13 резонирующих. Его прародителем является таджикский сетор. Является важной частью культуры Индии.

Панфлейта – древнейший народный инструмент Первый обнаруженный образец датируется 1046 году до нашей эры, создан предположительно династией Шан, сейчас находится в музее. Представляет собой 12 бамбуковых стволов, обеспечивая большой диапазон звучания. Участвовала в оркестре Древнего Китая. Инструмент возродился в XX веке. Впрочем, известна панфлейта и в Перу, и в Северной Америке.

Флуер – древний инструмент пастухов… Молдавским народным инструментом является флуер. Он делается из ценных пород древесины. Древний инструмент пастухов (чабанов), которые с его помощью собирали скот в стадо. Встречается, также, в балканских странах.

Струнный щипковый инструмент кора В Африке народным инструментом является кора – струнный щипковый инструмент, изготовленный из калабаса, разрезанного пополам, грифа и 21 струны. Мастера, играющего на коре, называют джали, и когда он достигает мастерства, должен сделать инструмент сам. Его звучание похоже на звучание арфы, но традиционная игра напоминает фламенко и блюзовые техники на гитаре.

Диджериду http://youtu.be/9g592I-p-dc Трио бандуристов: http://youtu.be/LZpzgg8hbOA Архиповский балалайка http://youtu.be/lQZYzYEIgr0 Агого http://youtu.be/_kQIk1jJb9c Анушка Шанкар на ситаре http://youtu.be/O4RZaszNhB0 Панфлейта: http://youtu.be/YiXGPx01d-0 Флуер: http://youtu.be/NqiKC4FSNKM Кора http://youtu.be/aayQsdzEk2s


Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси. Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Русская народная музыка (инструменты):

Балалайка

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.

Гусли

Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

Рожок

Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.

Домра

Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

Существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре - домрачей).

Баян

Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

Русская гармонь

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Бубен

Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

Дрова

Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

Свистулька

Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.

Трещотка

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

«Колокола России» - «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью…, напоминая о Господе». В отношении количества колоколов Россия удерживает первенство перед всеми странами земли. Расцвет литья колоколов в России. г. Каменск-Уральский, предприятие «Пятков и К». Земля церквей, живых колоколов, Ваш зов призывным разольётся звоном, И музыка, звучащая из слов, Как возвращенье к церкви и иконам.

«Рояль» - Рояль. (фр. royal - королевский) - музыкальный инструмент, разновидность фортепиано. Молоточки. Я очень сильно хотела играть на фортепиано и делала всё что могла. Удерживать звук ослаблять звук удерживать звук части клавиш. Рояль имеет крыловидную форму и более громоздок, чем пианино. Шурша подолом кружевного платья, Сажусь за свой заброшенный рояль.

«Духовые и ударные инструменты» - Хорошее настроение. Флейта пана. Флейта народов Востока. Звучание нового шумового инструмента. Ударный инструмент ковбелл. Звучание барабана. Инструмент бартчейз. Духовые и ударные инструменты. Знакомство с ударными и духовыми инструментами. Волшебное звучание. Дружный оркестр. Взрослые. Ударные инструменты.

«Книги о музыкальных инструментах» - Гармоника. Музыкальная жизнь. Вопросы ремонта. Изучение музыкальных инструментов. Отдел музыкально-нотной литературы. Библиотекарь. Книга. Пусть музыка звучит. Издание для детей среднего и старшего возраста. Знакомство с музыкой. Электромузыкальный инструмент. Краткая характеристика клавишных музыкальных инструментов.

«Колокольный звон России» - Настоящее. Прошлое. Несколько сот тысяч колоколов. Колокольный звон. Легенда о возникновении первого колокола. Возрождение Православия в России. Поднятие колокола. Колокола созывали народ на народные собрания. Православное богослужение. Храмы взрывали. Поют сегодня над Москвой колокола. Перед тем, как поднять колокол, его освещают.

«Музыкальные инструменты» - Каменные пластины. Музыкальные инструменты шотландцев. Колокольчики. Музыкальные инструменты разных народов мира. Музыкальные инструменты австралийцев. Музыкальные инструменты русских. Барабаны. Шотландия. Музыкальные инструменты Китая. Развить музыкальный слух. Гитара. Кастаньеты. Ксилофон. Музыкальные инструменты якут.

Всего в теме 27 презентаций

Древний русский двуствольный духовой деревянный музыкальный инструмент. Свирель похожа на продольную флейту. В обыденном языке свирелью часто называют духовые инструменты типа одноствольных или двуствольных флейт. Связь свирели с флейтой не случайна. В древнегреческих мифах и легендах находят неоднократные упоминания о флейтах. Этот факт подтверждает, что такой тип инструментов существовал у разных народов с древних времён. В восемнадцатом веке в Европе в придворном музицировании укрепилось его название - «продольная флейта». До настоящего времени нет точных научных данных, полностью подтверждающих изученность русской свирели. Это объясняется тем, что в различных летописях употребляются синонимичные названия свирели. Так, кроме слова «свирель», можно встретить такие, как «сопель» или «цевница».

Свирель распространена не только в России. Каждая народность вносила в этот инструмент свои национальные особенности, поэтому у разных народов он имеет свое название. У башкир это «курай», у узбеков «най», у белорусов «дудка», «флуэр» у молдаван, «сотгилка» у украинцев, «саламури» у грузин. В Россию свирель перекочевала из Древней Греции...



- это древний духовой музыкальный инструмент, представляющий собой глиняную свистковую флейту. Он похож на небольшую камеру в форме яйца с отверстиями для пальцев. Название инструмента происходит от итальянского слова «ocarina», что означает «гусенок», поскольку своей формой он очень напоминает птицу.

Современные сведения об окарине довольно противоречивы, но мы упомянем лишь те, которые не вызывают сомнения и соответствуют истине. Во-первых, наиболее распространенная форма окарины – конический сосуд. Во-вторых, отверстий для добывания гаммы может быть от четырех до тринадцати. В-третьих, инструмент используется как любителями, так и профессионалами. Ярким примером последнего утверждения может служить известный ансамбль «Песняры ». Итак, это основные отличительные особенности окарины.

Предшественницы этого удивительного инструмента появились еще в период до нашей эры, и археологи находят их в самых разных странах - в Перу, в Китае, на африканском континенте и даже в России, где большое распространение получили знаменитые дымковские игрушки или филимоновские свистульки. Скажем несколько слов об этих фигурках - прародительницах окарины.

Дымковская игрушка - один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ города Вятка (ныне на территории города Кирова). Дымковская игрушка - один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет.
Филимо́новская свистулька является исконно русским художественным промыслом, который сформировался в Одоевском районе Тульской области. Своё название игрушки получили от деревни Филимоново, где жили в шестидесятых годах двадцатого века последние мастерицы, возродившие забытое ремесло...



В мире существует множество инструментов, которые незаслуженно забыты. Одним из таких инструментов являются кувиклы . Кто из нас сразу же может вспомнить, что это такое? Мало кто вообще отнесет это слово к разряду музыкальных инструментов. Однако это духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты.

Семейство флейты довольно многочисленное по своим разновидностям. Флейта -это общее название для ряда инструментов из группы деревянных духовых. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.

Кувиклы – это разновидность флейты Пана. Флейта Пана - это многоствольчатая флейта, состоящая из нескольких бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок ступенчато уменьшающейся длины, закрытых снизу. Верхние, открытые, концы располагаются в один ряд. Трубки бывают длиной до ста двадцати сантиметров. На больших панфлейтах, а также двухрядных, играют вдвоём. Разновидностью панфлейты является не только русский вариант – кувиклы, - но и боливийская сампонья, молдавский най,грузинская ларчеми; литовская скудучай; чипсан и полянъяс народа коми.

Западная соседка Великобритании слишком долго сражалась за свою независимость, именно поэтому она может гордиться тем, что символ на ее главной эмблеме имеет древнейшие корни. Современный герб Ирландии был утвержден в ноябре 1945 года, но золотая арфа, занимающая центральное место, не одно столетие использовалась ирландцами в официальных документах и геральдике.

Символ свободной Ирландии

Многие ценители живописи оценивают герб Ирландии как шедевр художественной мысли, настолько поражают глубина замысла и простота воплощения. Для главного символа страны были выбраны три цвета:

  • золото для изображения арфы;
  • серебро, которым окрашены струны;
  • лазурь - насыщенный синий цвет для поля.

Каждый из этих цветов любим монархами всех стран и континентов, на гербах многих современных государств мира можно увидеть тот или иной тон, или их сочетание.

Музыкальный символ страны

Выбор арфы, казалось бы, обычного музыкального инструмента, объясняется глубокими традициями и одной из самых древних ирландских легенд. Кроме того, выбрав ее в качестве главной государственной эмблемы, Ирландия таким образом выделилась среди всех стран планеты. Ни одного музыкального инструмента – ни на одном гербе.

Первая арфа была подарком богов Дагде, земному правителю Ирландии, после этого она была похищена злыми божествами, но найдена и возвращена владельцу представителями света и солнца. Как символ Ирландии она известна уже с XIII столетия. Миссия арфы – не только прекрасная музыка, вдохновляющая на подвиги ради страны, ее значение для каждого ирландца гораздо больше.

Во-первых, она была главной в ирландском оркестре. Недаром археологи до сих пор находят инструменты или их фрагменты при раскопках, самые древние из них насчитывают по 500–600 лет.

Во-вторых, известные монархи Иоанн и Эдуард I украсили ирландские монеты изображением арфы. Уже в 1541 году после образования Королевства Ирландия под руководством Генриха I Ирландского она стала символом страны и также появилась на местной валюте.

После объединения трех государств - Англии, Шотландии и Ирландии - арфа заняла свое достойное место на одном из полей щита Соединенного Королевства, а оттуда отправилась кочевать по другим гербам, производным от главного символа страны.

Современная независимая Ирландия сохраняет верность традициям и гербу, изображение которого можно увидеть на официальных документах, печатях, монетах и банкнотах. Им также пользуются президент и правительство страны.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.