Как долго ждать результаты ввк. XXVIII. Оформление заключений военно-врачебных комиссий. Перечень необходимых документов

В последнее время мы получаем массу вопросов от сотрудников о том, нужно ли сдавать руководителям полисов ОМС.

Вот один из таких вопросов, полученных нами по эл. почте:

«В указание 326 ФЗ от 20.11.2010 ч. 3 ст. 49.1 сдать медицинский полис до 17-00 11.01.2019 года. Вопрос на контроле у МВД. Роты и аппарат сдают полисы со списком личного состава-ответственные старшие групп. Если полис потерян или не получался - пишут рапорт на имя Демина о том, что полис не получали и гражданскими медицинскими услугами не пользуются.»

А теперь разберем эти указания и объясним их причину и последствия.

326-ФЗ статья 49.1. Приостановление действия полиса обязательного медицинского страхования, признание полиса обязательного медицинского страхования недействительным

1. Действие полиса обязательного медицинского страхования приостанавливается в случае призыва (поступления) на военную службу или приравненную к ней службу на срок прохождения застрахованным лицом указанной службы. (Органы внутренних дел – приравнены к воинской службе, хотя ею не являются).

3. Граждане Российской Федерации, указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением проходящих военную службу по призыву), обязаны сдать полис обязательного медицинского страхования или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя.

Т.е. Вы должны лично сдать полис туда, где Вы его получили, а вот «ответственные старшие групп», Вашими представителями не являются. Поэтому им сдавать полис ОМС по закону не положено! Внимательно прочитайте в ГК России, кто такой Ваш личный представитель и какими документами это представительство оформляется.

Писать какие-либо рапорта на имя начальников по поводу утерянных или неполученных полисов ОМС - не законно. Об этом не написано ни в одном Законе.

Для чего же поднята такая шумиха, да еще начальники заставляют при этом написать, что сотрудник не лечится в гражданских медицинских учреждениях (не коммерческих)?

Все очень просто и, как всегда, упирается в деньги.

На сотрудников ОВД и Росгвардии из бюджета выделяются средства на лечение. Так же средства из бюджета выделяются на лечение остальных граждан, и пользоваться одновременно этими средствами – запрещено законом.

Но, в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, статьей 5. «Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий» -

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Таким образом, сотрудник может лечиться в обычных поликлиниках по месту жительства, но при этом он должен сообщить врачам, что он – сотрудник.

Отказать в обслуживании врачи не имеют права:

Статья 11. «Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи»

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Но при этом данное медицинское учреждение направляет в МВД, ГУ, - по месту службы сотрудника, соответствующие документы на возмещение затрат медучреждения.

И из бюджета, выделенного МВД, ГУ, на содержание ведомственной медицины, эти денежки вычитаются и уходят гражданским медучреждениям.

Естественно, это не выгодно МВД, т.к. если таких изъятий денег не будет, то все получат полное обеспечение, при этом можно не заботиться о качестве обслуживания сотрудников.

А сотрудники очень часто жалуются именно на качество лечения в ведомственных учреждениях и идут даже в платные медучреждения, не получая за это компенсацию.

Так вот, чтобы запугать сотрудников и заставить их лечиться ТОЛЬКО в ведомственных учреждениях, и чтобы денег с МВД не списывали, им и запрещают лечиться в поликлиниках по месту пребывания или жительства.

Но в этих медучреждениях, после лечения, сотрудник должен получить не листок нетрудоспособности, а справку, которую он отдает в ведомственную поликлинику.

Вот и все.

Если что не понятно – звоните нашим юристам.

По данным федерального фонда ОМС, больше половины россиян (85 млн из 146,5 млн) считаются неработающими. Это самые разные группы - дети, пенсионеры, инвалиды, те, кого в правительстве прозвали . Они имеют право на медицинскую помощь так же, как работающие. Поскольку медицинское страхование у нас обязательное, то за каждого гражданина в систему поступают взносы. Работающие платят взносы из своей зарплаты (вернее, их отчисляет работодатель). А за неработающих платит взносы их регион. Планировалось, что в 2017 году взносы на неработающее население составят (а на работающее - 1 трлн рублей).

Найти эти 619 млрд рублей сложно. В 2016 году 10 субъектов Российской Федерации испытывали "постоянные затруднения по уплате взносов на неработающее население". Об этом говорится в письме замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова от 21 ноября 2016 года, которое было направлено в Минтруд, МИД, Минфин и другие ведомства (копия есть у Лайфа). Какие именно регионы - не уточняется, федеральный ОМС тоже пока не ответил на наш запрос.

Конечно, главный груз, от которого чиновники хотят избавить систему, - это тунеядцы. Сейчас разрабатывается законопроект, в соответствии с которым граждане, не работающие без уважительной причины, должны будут платить налог за пользование медицинской инфраструктурой.

Дети и жёны трудовых мигрантов останутся без ОМС

Но Минздрав продолжает продумывать и другие способы сбросить "балласт". Одно из предложений - лишить права на ОМС мигрантов из стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) и их семьи (об этом предложении идёт речь в письме Костенникова). Для этого нужно внести изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе.

В этом договоре сказано, что трудовые мигранты из этих стран и их семьи имеют такие же права на медицинскую помощь, как и граждане России (и наоборот, россияне, приехавшие работать, например, в Белоруссию, будут иметь права наравне с белорусами).

Минздрав предлагает изменить формулировку, чтобы получилось так: " Обязательному медицинскому страхованию подлежат граждане государств - членов ЕАЭС, работающие в государстве трудоустройства на основании трудовых договоров". При этом все другие категории мигрантов, а также члены семей трудовых мигрантов из системы ОМС исключаются".

Один из аргументов Минздрава: в Россию из Белоруссии, Казахстана и т.д. едут гораздо чаще, чем наоборот, так что и расходов у России больше, что несправедливо. Кроме этого, не во всех странах ЕАЭС есть система ОМС, а значит, нарушается паритет.

Минтруд уже рассмотрел предложение Минздрава (заместитель главы Минтруда Алексей Черкасов 27 декабря направил ответ в Минздрав, копия есть у Лайфа). Позиция Минтруда заключается в том, что трудовых мигрантов из стран ЕАЭС, которые работают не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, тоже стоит оставить в ОМС. Ведь с зарплат этих мигрантов уплачиваются взносы на российскую систему ОМС.

Отличие договоров состоит, к примеру, в том, что по гражданско-правовому сотрудник получает зарплату не строго два раза в месяц, а когда выполнит определённый объём работ, ему могут не оплачивать больничные и отпуск.

При этом Минтруд не стал возражать против исключения из ОМС семей мигрантов из стран ЕАЭС.

Военнослужащие, вовремя не сдавшие полис ОМС, получат штраф в 5 тыс. рублей

Второе предложение Минздрава - законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам персонифицированного учёта в сфере ОМС". Меры, которые там прописаны, должны уменьшить необоснованные расходы системы ОМС.

В законопроекте более чётко обозначено, кто не является застрахованным в ОМС. Это военнослужащие, сотрудники МВД, МЧС, служащие в национальной гвардии и другие категории. У них своя, ведомственная, медицина, они получают медпомощь за счёт бюджета, а не за счёт средств ОМС. Счётная палата, проанализировав законопроект, предложила включить в этот список также прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета (они получают медпомощь по таким же принципам).

И если эти люди, получая свой статус или должность, не сдают вовремя свои полисы ОМС, то получают штраф в 5 тыс. рублей. А если страховые компании, налоговые органы и региональные фонды ОМС предоставляют в единый регистр застрахованных недостоверные сведения (то есть, к примеру, указывают среди застрахованных военнослужащих), они должны заплатить штраф до 100 тыс. рублей (если повторно - до 200 тыс. рублей).

Ранее страховщики признавали, что за лечение таких групп граждан государство может платить дважды.

Гражданин, имеющий право на ведомственную медицинскую помощь (например, военнослужащий) и имеющий на руках паспорт гражданина РФ, обращается за получением полиса ОМС в страховую компанию, не сообщая о своей ведомственной принадлежности, - говорил директор по развитию "Альфастрахование-ОМС" Александр Трошин. - В итоге денежные средства на оказание медпомощи такому гражданину начинают бюджетироваться и по линии ведомства, и по линии ОМС.

Правда, как уточнила директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович, бывает так, что ведомственные клиники договариваются с клиниками, работающими в ОМС, о сотрудничестве - и тогда военнослужащие ходят туда вполне законно.

Ещё одно нововведение, прописанное в законопроекте: на региональные фонды ОМС возлагается обязанность проверять, правильно ли страховые компании предоставляют сведения о застрахованных. Но Счётная палата возражает: "Предлагаемая новелла является заведомо невыполнимой, так как территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены достаточным объёмом административно-властных полномочий".

От богачей до курильщиков. Кого ещё можно выбросить за борт?

Доктор экономических наук, один из создателей системы ОМС Владимир Гришин рассказал, что "в ряде стран из ОМС исключаются люди, получающие доходы больше какого-то определённого уровня".

Например, если человек получает больше 10 млн рублей в год, - сказал он.

Правда, в России эта мера не имела бы смысла: богатые люди и так не ходят в районные поликлиники.

Ранее он Лайфу, что лечить людей, страдающих зависимостью от курения, в рамках системы ОМС не следует.

Если человек хочет получить услугу, он идёт к платному врачу или через добровольное медицинское страхование, - сказал он. - Это, по крайней мере, простимулирует задуматься, надо ли ему курить или нет. Мы так и будем включать все виды зависимости в систему ОМС? Взносы никто не увеличивает, нам не хватает денег на высокотехнологичные виды помощи, а мы будем лечить зависимости. Реально всё, но как это будет выглядеть? Я его лечу, а завтра он снова закурил! Деньги на ветер, деньги в дым, - подчеркнул Гришин.

А вице-мэр Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников ранее выступил с предложением выдавать полисы ОМС только тем, кто прошёл диспансеризацию. По его идее, полисы должны будут меняться раз в три года - и раз в три года человек будет вынужден проходить диспансеризацию. Это поможет своевременно выявлять заболевания - таким образом и пациент будет здоровее, и деньги на его лечение будут расходоваться экономнее.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.