Постановление правительства рф 409. Законодательная база российской федерации. С изменениями и дополнениями от

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

2. Установить, что подпункт "з" пункта 4 1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции настоящего постановления), применяется с 1 марта 2019 г., пункт 4 2 указанного Положения (в редакции настоящего постановления) применяется по истечении 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами

1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2016, N 1, ст. 244):

а) подпункт "д 1 " пункта 26 изложить в следующей редакции:

"д 1) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);";

б) в пункте 27 слова "техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом" заменить словами "техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом".

2. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2016, N 1, ст. 244; 2018, N 15, ст. 2113):

а) в пункте 4:

подпункт "а" после слов "предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491," дополнить словами "ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование),";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;";

абзац седьмой подпункта "д" после слов "коммунальной услуги соответствующего вида" дополнить словами "и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";

в абзаце четвертом подпункта "ж" слова "ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида" заменить словами "энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";

б) в наименовании раздела V слова "документов, связанных с управлением этим домом" заменить словами "связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования";

в) в пункте 19 слова ", иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом" заменить словами "и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование";

г) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.";

д) пункт 22 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов" дополнить словами ", технических средств и оборудования";

е) пункт 23 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов," дополнить словами "технических средств и оборудования";

ж) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

"25. Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "д" и "д 1 " пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56 1 и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.".

3. В пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156; 2017, N 38, ст. 5628; N 41, ст. 5965):

а) подпункт "а" дополнить абзацами следующего содержания:

"обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить подпунктом "а 1 " следующего содержания:

"а 1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";".

4. В Положении о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068):

а) пункт 4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.";

б) в пункте 5:

в подпункте "е" слова "(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации)" исключить;

дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:

"п) издает в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказы (распоряжения) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

р) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представление об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.".

5. В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244):

а) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

б) второе предложение пункта 4 исключить;

в) дополнить пунктами 4 1 и 4 2 следующего содержания:

"4 1 . К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";

г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

4 2 . При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.";

г) подпункт "д" пункта 5 признать утратившим силу;

д) пункты 8 и 9 после слов "о предоставлении лицензии и документах," дополнить словами "а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения,";

е) второе предложение пункта 13 после слов "лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований,";

ж) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 1 настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней.

18. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".".

6. Абзац третий подпункта "к" пункта 4 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2113), дополнить словами ", в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881; 2008, N 24, ст. 2868; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 25, ст. 3065; N 33, ст. 4088; 2010, N 24, ст. 3040; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2127; N 43, ст. 6079; 2012, N 1, ст. 171; 2013, N 25, ст. 3167; N 34, ст. 4440; N 45, ст. 5822; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 824; 2016, N 2, ст. 325).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Агентства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

3. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2016 г., за исключением абзаца четвертого подпункта "в" пункта 2 изменений, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. В абзаце третьем пункта 6 слово "государственных" заменить словом "национальных".

2. В Положении о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденном указанным постановлением:

а) пункт 1 после слов "технического регулирования" дополнить словом ", стандартизации";

б) дополнить подпунктом 5.2.2 следующего содержания:

"5.2.2. реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;";

в) дополнить подпунктами 5.3.7 - 5.3.15 следующего содержания:

"5.3.7. работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;

5.3.8. разработку документов национальной системы стандартизации;

5.3.11. издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;

5.3.12. взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;

5.3.13. проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;

5.3.14. проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также работ по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;

5.3.15. размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;";

г) подпункты 5.4.4 - 5.4.6 изложить в следующей редакции:

"5.4.4. принятие решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определение порядка внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждение положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, установление формы заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждение формы уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирование составов технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, установление порядка создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждение типового положения о техническом комитете по стандартизации;

5.4.5. разработку и утверждение программ по стандартизации, внесение в них изменений;

5.4.6. утверждение, изменение (актуализацию), отмену документов национальной системы стандартизации, установление даты введения их в действие, разработку и регистрацию основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации, установление даты введения их в действие;";

д) подпункт 5.4.8 изложить в следующей редакции:

"5.4.8. организационно-методическое обеспечение принятия и введения в действия общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;";

е) подпункт 5.4.11 признать утратившим силу;

ж) подпункты 5.4.17.1 и 5.4.17.11 признать утратившими силу;

з) дополнить подпунктами 5.4.31 - 5.4.41 следующего содержания:

"5.4.31. подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации для их представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

5.4.32. утверждение правил достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;

5.4.33. установление порядка проведения работ по стандартизации, определение форм и методов взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;

5.4.34. определение порядка проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;

5.4.35. определение с учетом потребностей экономики необходимости разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;

5.4.36. методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;

5.4.37. введение в действие межгосударственных стандартов, отмену действия межгосударственных стандартов и приостановление действия межгосударственных стандартов;

5.4.38. регистрацию в Федеральном информационном фонде стандартов документов национальной системы стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

"5.16. заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;

5.17. представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации.".

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Условия признания доминирующим положения кредитной организации;

Правила установления доминирующего положения кредитной организации.

Председатель Правительства РФ

М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2007 г. № 409

У С Л О В И Я
признания доминирующим положения
кредитной организации

1. Доминирующим признается положение кредитной организации на товарном рынке, дающее такой кредитной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения услуги на соответствующем рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на товарный рынок.

Доминирующее положение на товарном рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.

С учетом долей конкурентов на соответствующем товарном рынке доминирующим признается положение кредитной организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:

Доля кредитной организации превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;

Доля кредитной организации на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее 1 года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее 1 года) увеличивается и (или) неизменно превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

2. Настоящие Условия применяются к кредитной организации при осуществлении ею банковских операций.

В случае осуществления кредитной организацией иных операций (оказания иных финансовых услуг) к ней применяются условия признания доминирующим положения финансовой организации, оказывающей соответствующие финансовые услуги.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2007 г. № 409

П Р А В И Л А
установления доминирующего положения
кредитной организации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления доминирующего положения кредитной организации при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

2. Настоящие Правила распространяются на кредитную организацию при осуществлении ею банковских операций.

В случае осуществления кредитной организацией иных операций (оказания иных финансовых услуг) ее доминирующее положение устанавливается в соответствии с порядком установления доминирующего положения финансовой организации, оказывающей соответствующие финансовые услуги.

3. Наличие доминирующего положения кредитной организации не является нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

II. Установление доминирующего положения кредитной организации

4. Установление доминирующего положения кредитной организации осуществляется путем определения ее доли в границах товарного рынка независимо от ее места нахождения, указанного в учредительных документах.

5. Установление доминирующего положения кредитной организации включает в себя следующие этапы:

А) установление сферы обращения банковской услуги путем определения границ соответствующего товарного рынка на основе исследования спроса на банковскую услугу и ее предложения;

Б) определение объема банковских услуг и долей кредитных организаций на соответствующем товарном рынке;

В) установление наличия условий признания доминирующим положения кредитной организации.

6. Определение границ товарного рынка осуществляется путем определения вида банковской услуги, не имеющей замены, либо совокупности взаимозаменяемых услуг, а также территории, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести соответствующую услугу, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

При определении вида банковской услуги, не имеющей замены, либо совокупности взаимозаменяемых услуг учитывается возможность их сравнения по функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что потребитель действительно заменяет или готов заменить одну услугу другой.

7. Банковская услуга определяется как банковская операция (совокупность банковских операций), отражаемая в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на отдельном счете либо группе счетов, сгруппированных по признаку экономической однородности.

8. Доля кредитной организации на товарном рынке определяется исходя из отношения объема оказанных ею банковских услуг определенного вида в натуральном и (или) стоимостном выражении к объему услуг данного вида, оказанных в установленных границах товарного рынка.

Доля на рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, определяется в совокупности для группы лиц.

III. Сведения, используемые при установлении доминирующего
положения кредитной организации

9. Установление доминирующего положения кредитной организации осуществляется на основании следующих сведений, получаемых из государственной статистической отчетности, бухгалтерской отчетности кредитных организаций, выборочных опросов потребителей услуг, заключений независимых экспертиз товарного рынка, а также от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций, саморегулируемых организаций, объединений и союзов кредитных организаций и иных юридических и физических лиц:

А) сведения об объеме предоставленных услуг;

Б) сведения, характеризующие сферу обращения банковской услуги;

В) сведения о возможности кредитной организации оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуги на соответствующем рынке, устранять с указанного рынка и (или) затруднять доступ на указанный рынок других хозяйствующих субъектов;

Г) сведения о состоянии и структуре товарного рынка;

Д) сведения о наличии экономических, технологических, административных или иных ограничений доступа на товарный рынок.

10. Перечень сведений, запрашиваемых антимонопольным органом у Центрального банка Российской Федерации, определяется по соглашению между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами о соблюдении банковской тайны, в пределах сведений, содержащихся в формах отчетности, представляемых кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409
"Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.

2. В подпункте "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 31, ст. 3743) слова "федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции," и ", государственных инспекторов гражданской авиации" исключить.

3. Установить, что реализация пункта 1 настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов и ассигнований, предусмотренных указанной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1131 "Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4963);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2871);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 26 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 328);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1911).

Положение
о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой области и на метрополитене (далее - государственные транспортные инспекторы).

2. Государственный транспортный инспектор при осуществлении контрольных (надзорных) функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно - субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) обеспечением транспортной безопасности;

в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса;

г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

в гражданской авиации:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов;

правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

требований , предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания;

на морском и внутреннем водном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа и грузов;

требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание;

требований к безопасности эксплуатации портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений;

правил подготовки членов экипажей морских, речных и спортивных парусных судов;

правил ведения соответствующих реестров;

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:

правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;

на железнодорожном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

требований к техническому состоянию железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и контейнеров;

требований к безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

4. Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса;

б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;

д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);

ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);

и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации;

к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности;

л) осуществляет мероприятия по весовому контролю;

м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее - предписания), и проверяет их исполнение.

5. Государственный транспортный инспектор кроме полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов.

7. Государственный транспортный инспектор независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан в случае возникновения угрозы или события, угрожающего безопасному функционированию транспортного комплекса, оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте.

8. Государственный транспортный инспектор имеет форменную одежду, служебное удостоверение, номерной нагрудный знак (жетон) и личную номерную печать, образцы которых утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

10. Государственный транспортный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:

а) ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и должностных обязанностей;

б) незаконное и необоснованное проведение проверок, а также неправильное оформление материалов проверок;

в) выдачу незаконных и необоснованных предписаний, постановлений;

г) непринятие к нарушителям мер, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

11. Решения, действия (бездействие) государственного транспортного инспектора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

отменен/утратил силу Редакция от 14.05.2001

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.92 N 409 (ред. от 14.05.2001) "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 409
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 14.05.2001
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.92 N 409 (ред. от 14.05.2001) "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 1991 г. N 1 "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР", а также решений шестого Съезда народных депутатов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивать в первоочередном порядке учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.

2. Установить с 1 июня 1992 г. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности:

а) нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему постановлению;

б) суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 4% расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях.

Предоставить право администрации детских домов и школ-интернатов всех типов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения по согласованию с советом учреждения определять размер выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на их личные расходы.

от 14.05.2001 N 374)

3. Распространить нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников вышеуказанных учреждений, на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан в приемные семьи и детские дома семейного типа.

Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации разработать в месячный срок положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2001 N 374)

4. Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.98 N 366)

5. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 3 месячных стипендий до окончания ими обучения.

от 30.03.98 N 366 , от 14.05.2001 N 374)

6. Выпускники учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений всех типов, в том числе ведомственных, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием согласно приложению N 4, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей.

Предоставить право руководителям учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренных в приложении N 4 к настоящему постановлению, выдавать, по желанию выпускников, денежную компенсацию в размерах, необходимых для их приобретения (по натуральным нормам), или перечислять указанную компенсацию в качестве вклада на имя выпускника в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.92 N 483 , от 30.03.98 N 366 , от 21.12.2000 N 999)

7. Рекомендовать банкам Российской Федерации предоставлять лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве долгосрочные кредиты на льготных условиях для жилищно-бытового устройства и приобретения товаров длительного пользования.

8. Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.96 N 829)

9. Министерству образования Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по разработке и реализации подпрограммы "Дети-сироты" к комплексной программе "Дети России".

10. Министерству образования Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в месячный срок Правительству Российской Федерации предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления.

Единица измерения На одного воспитанника школьного возраста На одного воспитанника дошкольного возраста
количество срок носки, службы (лет) количество срок носки, службы (лет)
Обмундирование
Пальто зимнее, шуба штук 1 2 1 2
Пальто демисезонное, куртка - " - 1 2 1 2
Костюм шерстяной для школы для мальчика - " - 1 2
Костюм шерстяной для школы для девочки - " - 1 2
Рубашка школьная белая хлопчатобумажная для мальчика - " - 2 1
Форма спортивная и кеды комплектов 2 2
Костюмы летний и шерстяной для мальчика - " - 2 2 4 2
Платье (юбка, блузка) штук 4 2 4 2
Халат домашний для девочки - " - 2 1 2 1
Рубашка для мальчика - " - 4 1 4 1
Костюм шерстяной (праздничный) для мальчика комплектов 1 2 1 1
Костюм летний (праздничный) для мальчика - " - 1 2 1 1
Свитер (джемпер) шерстяной штук 2 1 1 1
Платье шерстяное (праздничное) - " - 1 2 1 1
Платье летнее (праздничное) - " - 1 2 1 2
Рейтузы для девочки - " - 2 1 2 1
Головной убор летний - " - 1 1 1 1
Головной убор зимний - " - 1 2 1 2
Платок носовой - " - 8 1 8 1
Ремень брючный для мальчика (подтяжки) - " - 1 1 1 2
Шарф полушерстяной - " - 1 2 1 2
Перчатки (варежки) пар 2 1 2 1
Бюстгальтер штук 4 1
Трико для девочки - " - 5 1 5 1
Трусы спортивные - " - 2 1 3 1
Шорты - " - 2 1 2 1
Майка - " - 3 1 3 1
Футболка - " - 2 1 2 1
Носки, гольфы хлопчатобумажные пар 10 1 6 1
Ботинки (туфли, сандалии, кроссовки) - " - 3 1 3 1
Тапочки домашние - " - 2 1 2 1
Валенки (утепленная обувь) - " - 2 1 2 1
Сапоги резиновые - " - 1 2 1 2
Костюм лыжный штук 1 2 1 2
Шапка спортивная - " - 1 2 1 2
Сорочка ночная, пижама штук 2 1 3 1
Колготки - " - 10 1 10 1
Передник, нагрудник для дошкольников - " - 2 1
Песочник, купальник, плавки - " - 1 1 2 1
Шапочка резиновая - " - 1 2 1 2
Рабочая одежда комплектов 1 2
Портфель, сумка штук 2 2
Чемодан - " - 1 5 1 5
Мягкий инвентарь
Простыня штук 3 2 6 2
Пододеяльник - " - 2 2 4 2
Наволочка для подушки нижняя - " - 1 4 1 4
- " - 3 2 6 2
Полотенце - " - 4 2 4 2
Полотенце махровое - " - 3 3 3 2
Одеяло шерстяное или ватное - " - 2 5 2 5
Одеяло байковое - " - 1 5 1 5
Матрац - " - 1 6 1 4
Покрывало - " - 1 5 1 5
Подушка - " - 1 4 1 4
Коврик прикроватный - " - 1 5 1 5

Примечания: 1. Руководителям детских домов и школ-интернатов всех типов предоставляется право производить отдельные изменения указанных норм обеспечения с учетом моды и интересов воспитанников в пределах ассигнований, выделяемых учреждению на эти цели.

2. В тех районах, где выдача зимней одежды и обуви не предусмотрена, демисезонное пальто выдается на 1 год, а ботинки (туфли) - на 7 месяцев.

Приложение N 3

Российской Федерации
от 20 июня 1992 г. N 409

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ И МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ
Наименование одежды, обуви и мягкого инвентаря Единица измерения Для детей в возрасте
до 1 года от 1 года до 2 лет от 2 до 3 лет
количество срок носки (годов) количество срок носки (годов) количество срок носки (годов)
Белье нательное и постельное
Сорочка нижняя, майка, распашонка штук 25 3 10 3 10 3
Кофточка нижняя, пижама, сорочка ночные -"- 12 3 15 3 6 2
Ползунки, трусы, трико (теплые) -"- 40 3 40 3 10 2
Ползунки, трусы, трико (летние) -"- 30 3 30 3 10 2
Простыня детская -"- 7 3 8 4 8 4
Пеленка летняя -"- 130 3 50 3 10 2
Пеленка теплая -"- 30 4 10 4
Пододеяльник (конверт) детский -"- 8 3 8 4 5 4
Наволочка для подушки верхняя -"- 7 3 7 3 5 3
Наволочка для подушки нижняя -"- 1,5 2 1,5 2 1,5 2
Наволочка тюфячная штук 1,5 3 1,5 3
Полотенце детское -"- 4 2 8 3 8 3
Косынка, чепчик -"- 5 3 5 3 5 3
Одежда и обувь
Костюм (платье) теплый -"- 6 3 6 3
Костюм (платье) летний -"- 8 3 8 3
Костюм трикотажный тренировочный -"- 2 2
Фартучек -"- 3 2 3 2
Носки, гольфы пар 5 1 10 1 10 1
Колготки штук 20 1,5 12 1
Свитер, жакет, кофта вязаная (шерстяные, полушерстяные) -"- 1,5 3 2 4 2 4
Рейтузы -"- 2 2 2 2
Куртка (плащ) непромокаемый -"- 1 2
Пальто демисезонное -"- 1 2 1 2
Пальто зимнее -"- 1 2 1 2
Головной убор летний (панамка, пилотка) -"- 3 3 3 3
Шапка меховая детская штук 1 3 1 3
Шапка вязаная шерстяная -"- 1,5 2 1,5 2 2 2
Шарф, кашне -"- 1 2 1 2
Варежки пар 2 2 3 3
Носки шерстяные -"- 4 2 3 1,5 3 1,5
Туфли -"- 2 1 2 0,5
Ботинки -"- 1 1 1 1 1 1
Ботинки, сапоги утепленные -"- 1 2 1 1
Валенки -"- 1 3 1 3
Галоши на валенки -"- 1 3 1 3
Сапожки резиновые -"- 1 2
Костюм (платье) праздничный теплый штук 1 2 1 2
Костюм (платье) праздничный летний -"- 1 2 1 2
Лента шелковая, капроновая метров 2 2 2 2
Обувь праздничная пар 2 2 2 2
Матрац детский штук 2 3 1,5 3 1,25 3
Одеяло детское теплое ватное -"- 2 3 1,5 3 1,1 3
Одеяло детское шерстяное, полушерстяное штук 1,25 5 1,25 5 1,1 5
Одеяло детское байковое -"- 2,5 3 1,5 3 1,25 3
Одеяло детское тканевое -"- 1 5 1 5 1 5
Подушка -"- 2 4 1,5 4 1,5 4
Мешок спальный -"- 1 4 1 4 1 4
Мешок вещевой из плотной ткани -"- 0,5 4 0,5 4 0,5 4
Полотенце посудное -"- 0,25 1 0,25 1 0,25 1
Платок носовой (салфетка) -"- 10 1 10 1 10 1
Халат для посетителя -"- 1 3 1 3 1 3
Бахилы для посетителя пар 1 3 1 3 1 3

Примечание. Главным врачам домов ребенка предоставляется право производить отдельные изменения в табеле обеспечения детей в домах ребенка одеждой, обувью и мягким инвентарем в пределах стоимости полного их комплекта на одного ребенка.

Приложение N 4
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 20 июня 1992 г. N 409

ПЕРЕЧЕНЬ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, ВЫДАВАЕМЫХ ДЕТЯМ - СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДИВШИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ДРУГИХ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ПРИ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Наименование одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования Единица измерения Норма на одного воспитанника
для юноши для девушки
Обмундирование
Пальто зимнее штук 1 1
Пальто демисезонное, куртка -"- 1 1
Головной убор:
зимний - меховая шапка -"- 1 1
осенний - трикотажная шапка -"- 1 1
Шарф теплый -"- 1 1
Перчатки (варежки) пар 1 1
Обувь:
осенняя -"- 1 1
летняя -"- 1 1
зимняя утепленная -"- 1 1
Сапоги резиновые тапочки -"- 1 1 1 1
Нательное белье комплектов 2
Комбинация штук 2
Ночная рубашка -"- 1
Бюстгальтер штук 2
Колготки -"- 2
Трико -"- 2
Костюм или платье праздничные -"- 1 1
Костюм спортивный (полушерстяной) -"- 1 1
Блуза шелковая -"- 1
Рубашка мужская праздничная -"- 1
Сарафан или юбка шерстяные -"- 1
Брюки шерстяные -" 1
Рубашка (блуза) верхняя хлопчатобумажная -"- 1 1
Платье или костюм хлопчатобумажные -"- 1 1
Жакет (джемпер) шерстяной -"- 1 1
Носовой платок -"- 2 2
Носки, гольфы пар 2 2
Портфель, сумка штук 1 1
Чемодан -"- 1 1
Мягкий инвентарь
Полотенце вафельное или льняное штук 1 1
Полотенце махровое -"- 1 1
Наволочка для подушки нижняя -"- 1 1
Наволочка для подушки верхняя -"- 2 2
Одеяло шерстяное -"- 1 1
Простыня -"- 2 2
Пододеяльник -"- 2 2
Покрывало -"- 1 1
Оборудование
Матрац ватный штук 1 1
Подушка -"- 1 1
Кровать -"- 1 1
Тумбочка -"- 1 1
Стол -"- 1 1
Стул -"- 2 2
Шторы на окна пар 1 1
Посуда:
кухонная наборов 1 1
столовая -"- 1 1

Примечания. 1. Руководителям учреждений предоставляется право вносить отдельные изменения в данный перечень в пределах его стоимости. По желанию воспитанников вместо оборудования разрешается выдавать наличные деньги на самостоятельное приобретение оборудования.

2. Разрешается при направлении воспитанников в учебные заведения или их трудоустройстве оставлять им (по их желанию) одежду и обувь, бывшие в их пользовании в период обучения, срок носки которых истек.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.92 N 409 (ред. от 14.05.2001) "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.92 N 409 (ред. от 14.05.2001) "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.92 N 409 (ред. от 14.05.2001) "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.