Статья 46 коап рф. Правильные действия неплательщика

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

3. Срок лишения права управления транспортными средствами не может быть менее шести месяцев и более десяти лет.

4. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

5. Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничьего оружия, боевых припасов к нему и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом.

Сноска. Статья 46 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

Комментарий к Ст. 14.46 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 696 «О знаке обращения на рынке» утверждено, что знак обращения на рынке представляет собой сочетание букв «Т» (с точкой над ней) и «Р», вписанных в букву «С», стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину.

Следует отметить, что под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях КоАП РФ следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по проставлению знака обращения продукции на рынке на товарах, соответствие которых требованиям технических регламентов в установленном действующим законодательством порядке не подтверждено.

Содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. 1 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

1. Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

1) по заявлению взыскателя;

2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.

7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

3. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

4. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

5. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Судебная практика по ст. 14.46 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Старый Оскол 13 июня 2017 года
Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Нечепаев В.В. с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, — управляющей магазином ОАО «» Ч.О.И., главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе К., представившей доверенность N N от 13.01.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющей магазином ОАО «» Черных ФИО6 на постановление N от 04.05.2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Я. по делу об административном правонарушении от 04.05.2017 года должностное лицо — управляющае магазином ОАО «» Ч.О.А. привлечено к административной ответственности по ст. 14.46 ч. 1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Как следует из указанного постановления при проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14-м часу ОАО «» по адресу: <адрес> <адрес>, в реализации находилась бижутерия: серьги, ожерелье, бусы, браслеты, на маркировке которой в нарушение ч. 1 ст. 14.46 КоАП РФ нанесен знак ЕАС, с целью подтверждения необходимости нанесения знака ЕАС на реализуемой бижутерии продавцом представлена декларация о соответствии на изделия кожгалантерейные и декларация о соответствии кожгалантерейных товаров требованиям Технического Регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Согласно же классификации бижутерия: серьги, ожерелье, бусы, браслеты, не относятся к кожгалантерейным товарам, таким образом, маркировка знаком обращения на рынке (ЕАС) бижутерии, соответствие которой требованиями технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, является незаконным. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.46 ч. 1 КоАП РФ. Управляющей магазина ОАО «» является Черных ФИО7, в должностной инструкции которой предусмотрена ответственность за выявленное нарушение.
В своей жалобе управляющая магазином ОАО «» Ч.О.А. просит отменить указанное постановление, дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения, или признав совершенное правонарушение малозначительным, а также в случае признания постановления законным снизить назначенное наказание, ограничившись предупреждением, с учетом ст. ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ и 3.4 ч. 2 КоАП РФ, сославшись на то, что необходимость знака ЕАС на товары предусмотрена в отношении бижутерии, предназначенной для детей и подростков, каковой и является их продукция, допуск в продажу товаров с наличием знака ЕАС, подтвержденного сертификатами, не привел к каким-либо негативным последствиям, не причинил вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, не привел к какому-либо имущественному ущербу, действия заявителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, при назначении административного наказания не было учтено смягчающее ответственность обстоятельство — ранее Ч.О.И. никогда не привлекалась к административной ответственности.
В судебном заседании управляющая магазином ОАО «» Ч.О.И., полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что при проведении проверки специалистом Роспотребнадзора, она ошибочно пояснила, что бижутерия предназначена для взрослых, на самом деле вся имеющаяся у них в продаже бижутерия предназначена для детей и подростков.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе К. в судебном заседании пояснила, что при проведении проверки Ч.О.И. сама лично поясняла, что бижутерия с желтыми ценниками предназначена для взрослых, о чем сама сделала отметку в ксерокопиях этих ценников, на ее уточняющие вопросы также поясняла, что часть бижутерии предназначена для взрослых, поэтому и было признано в ее действиях вышеуказанное нарушение.
Выслушав должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, Ч.О.И., специалиста Распотребнадзора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ч.О.И. подтверждены доказательствами, содержащимися в представленном административном материале.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обжалуемом постановлении указано, что они имеются в материалах дела, в связи с чем вывод должностного лица о наличии в действиях Ч.О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны, как и доказана вина Ч.О.И. в нарушении законодательства о техническом регулировании и Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Постановление о привлечении Ч.О.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не оспаривает и заявитель.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Ч.О.И. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ, суд

Жалобу управляющей магазином ОАО «» Черных ФИО8 на постановление N/N от 04.05.2017 года по делу об административном правонарушении удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Я. по делу об административном правонарушении от 04.05.2017 года в отношении должностного лица — управляющей магазином ОАО «» Черных ФИО9 — изменить, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

В исполнительном производстве существует множество нюансов и тонкостей. Они во многом позволяют не оплачивать сумму взыскания, если знать все эти правила. Такими уловками и пользуются люди, которые годами не гасят долг.

Ст. 46 п.1 п.п.3. Возвращение исполнительного листа.

По ст 46 п 1 п п 3 приставы имеют право вернуть лист взыскателю и временно прекратить по нему работу. Это может быть связано с несколькими ситуациями:

  • Они не смогли найти должника и его имущество, человек скрывается на территории России, выехал в другое государство и его проблематично найти, или переехал в страну, с которой нет официального договора о признаний долгов.
  • Утрачена возможность исполнения документа.
  • Статья 46 ч 1 п 3 применяется при полном отсутствии имущества у должника и официального трудоустройства. Если все попытки судебного пристава исполнить лист оказались неэффективными, то он возвращается.
  • Человек является гражданином другого государства или был выдворен из страны за нарушение правил регистрации.
  • Если взыскатель самостоятельно препятствует исполнению листа.

Возврат означает, что производство в отношении данного лица полностью прекращено по объективным причинам. По закону, должны быть сняты все ограничения, которые предусматривает исполнение.

Взыскатель может обжаловать данное решение, но если оно было принято по объективным причинам, то такие попытки не дают результата. При отсутствии дальнейших действий в течение трех лет по исполнительному листу, он утрачивает свою силу. В результате долг подлежит полному списанию.

На деле многие люди пользуются данной нормой, чтобы избежать взыскания. Они передают все имущество другому человеку, могут вывести ценные вещи к родственникам перед визитом судебных приставов. Нормы законов говорят о том, что взыскание за счет единственного жилья не может быть произведено, продажа квартиры не допускается. Неофициальное трудоустройство тоже не позволяет направить лист по месту работы, чтобы организовать вычеты.

Ст. 46 ч. 1 п. 3: что делать должнику?

При ст 46 ч 1 п 3 возникает вопрос, что делать должнику ? От вас никаких действий не требуется, беспокоится о вынесении такого решения должен человек, который подал лист для взыскания. Это означает, что производство прекращено по одной из возможных причин и документы возвращены.

Ст. 46 ч. 1 п. 3: что означает для должника, могу я выехать за границу?

Отметим, что при ст 46 ч 1 п 3 выезд за границу осуществить можно. Если запрет не был снят после вынесения решения о применении данной нормы, то нужно дополнительно обратиться ФССП.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.