Через какое время можно пересдавать вождение. Новые правила пересдачи экзаменов в гибдд. Наиболее часто у водителей возникают такие вопросы

В чём причина? В некачественном процессе обучения автошколами или нужно винить только себя, так как не готовился к экзаменам, надеясь на «авось, сдам» и свои связи? Многие могут сказать, что виноваты экзаменаторы, которые «заваливают» студентов. При этом самую большую нагрузку получает сама Госавтоинспекция, так как образовывается огромное количество «бесконечных студентов», готовых пересдавать и пересдавать экзамены (ведь количество пересдач не ограничено законом). Давайте разберёмся.

Автошколы и их обучающие программы не идеальны. И это факт! Количество часов практических занятий недостаточно. У автошкол, в принципе, нет рейтинга (например, по количеству сдавших с первого раза студентов), который мог бы говорить о качестве произведённого обучения. Будущие водители выбирают школу в основном по территориальному принципу: недалеко от дома или работы. Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения. Однако в большинстве автошкол качественно проводятся занятия и успех сдачи во многом зависит именно от посещаемости занятий, уровня самообучения, усердия, собственного желания и личной ответственности курсантов. Поэтому, если быть честными, многие будущие водители не считают необходимым принимать максимальное участие в процессе обучения. Отсюда и результаты: получает права с первой попытки только 1 из 4 студентов. Да, нельзя не сказать о провокационных действиях экзаменаторов в погонах. Зачастую, они якобы «заваливают» курсантов. Однако если разобраться, то не существует более наглядного способа выявления уровня знаний будущего водителя, чем провокация неправильные действия. Прежде всего, надо быть честным самим с собой: готов ты к сдаче экзамена и получению водительских прав на все 100 процентов?

Нововведения в экзаменационные правила 2019 года

Ни для кого не секрет, что самые первые рабочие дни 2019 года принесли россиянам множество серьёзных изменений на уровне законов. Они коснулись практически всех сфер жизни: пенсии, налоги, коммунальные расходы, ОСАГО и другое. Кроме принятых новых законов, с самого начала нового 2019 года стали прорабатываться другие новые, существенные изменения и дополнения в законах. В частности, всех автолюбителей и начинающих водителей ожидают изменения в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение. Возможно, к середине текущего года, все курсанты автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам, а именно без «показательного выступления» на площадке. Новый законопроект предполагает объединение практической части «площадка — город», таким образом, что демонстрация навыков вождения будет происходить сразу в реальных условиях городского движения. Данные новшества будут касаться не только водителей легкового транспорта, а также всех желающих получить законное право управления грузовыми, пассажирскими и мотоциклетными автотранспортными средствами.

Давайте разберёмся в том, какие спорные вопросы возникают у общественности, у самих автошкол и у руководителей ассоциаций автошкол, в связи с грядущими нововведениями.

Безопасность проведения экзамена

Каждый инструктор любой автошколы подтвердит, что «площадка», как элемент экзамена на получение водительского удостоверения, играет роль фильтра. Если курсант успешно сдал тест по теории ПДД, он допускается до экзамена на «площадку». Курсанты со слабыми знаниями правил дорожного движения не допускаются к практической части экзамена. Также как и курсанты, показавшие плохие результаты на площадке, не могут быть допущены до следующего этапа «город». Это просто опасно. На каждом этапе отсеиваются начинающие водители, не готовые к дорожным «реалиям большого города». Таким образом, исключение «площадки», как фильтра водительских навыков, может сказаться на безопасности дорожного движения, как для самого курсанта, так и для окружающих его водителей.

Позиция ГИБДД: «площадка» была внедрена в те времена, когда была возможность сдавать экзамен экстерном, и предназначалась для самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. В 2013 году, возможность сдачи экзамена экстерном была отменена. Значит, практическое предназначение «площадки» неактуально . После внедрения нововведений на «площадках» курсанты могут тренироваться в период обучения. Руководство МВД подчёркивает, что исключение «площадки» из практической части экзамена, как его отдельного элемента, позитивно скажется на уровне знаний курсантов и покажет «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Кроме того, после объединения двух частей экзамена в единое целое будет экономиться личное время каждого экзаменуемого курсанта и рабочее время экзаменаторов – инспекторов.

Возможность демонстрации навыков в условиях городского движения

Многие автошколы, их руководство и инструктора высказывают недоумение о практической составляющей такого совмещения «город + площадка» 2в1. Смогут ли начинающие водители полноценно продемонстрировать навыки водительского мастерства в условиях городского автомобильного движения, где во многом ситуация зависит от поведения окружающих? Смогут ли молодые водители грузового и пассажирского транспорта найти место для «показательного выступления» на дорогах больших городов? Как будут практически протекать такие экзамены в зимнее время года, когда коммунальщики не успевают вовремя убрать снег и дороги могут быть завалены снегом? Насколько безопасным будет выполнение упражнений «Параллельная парковка задним ходом» или «Заезд в гараж задним ходом», при условии, что на дорогах находятся другие автомобили, зачастую дорогостоящие? Как будет демонстрироваться упражнение «Эстакада»?

Позиция ГИБДД : во всем цивилизованном мире экзамен по вождению проходит непосредственно в реальных условиях города

Объективность принятие экзамена

На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения. Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт. Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»? О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.

Позиция ГИБДД : не ясна.

Законодательная и техническая база, взятая за основу нового объединенного экзамена в ГИБДД

Для полноценного внедрения нововведений о порядке сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году потребуется изменение действующего законодательства и правил ПДД. Кроме того, требуется решение технического характера, если речь идёт о сдаче экзамена в городе будущими мотоциклистами. Если законопроект будет принят с оговоркой, что водители, сдающие на права категории «А», также будут сдавать экзамен на городских дорогах, то без новой технической базы не обойтись. В настоящее время осуществление подобного экзамена не возможно.

Позиция ГИБДД : существует международный опыт и практика проведения подобного экзамена.

Можно использовать две методики:

  • экзаменуемый курсант едет самостоятельно на транспорте категории «А», а инспектор — экзаменатор едет рядом, контролируя процесс и передавая курсанту указания дальнейших действий по рацию. Рация вмонтирована в шлем курсанта;
  • используется учебное транспортное средство категории «А», со встроенным специальным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.

Кроме этого существенного изменения, в законопроект внесено ещё несколько нововведений, которые, на взгляд ГИБДД, должны улучшить качество образования выпускников автошкол. Именно, преследуя эту цель, руководство МВД и ГИБДД намерено добиться ужесточения правил сдачи экзамена на водительские права. Речь идёт о вопросе публичности маршрута, на котором будет проходить экзамен и о снятии запрета на проезд учебных машин на автомагистралях , в том числе и сдаче экзамена на том участке дорог.

Если говорить о публичности маршрута экзамена, то на сегодняшний день этот момент регламентируется требованием Министерством Экономики России от 2014 года. Согласно ему, каждое подразделение ГИБДД обязано давать открытую информацию для всех граждан относительно самого экзаменационного маршрута. Поэтому каждый курсант, перед экзаменом, неоднократно проезжает этот участок дороги со своим инструктором, стараясь адаптироваться на нём и узнать все возможные «подводные камни». Этот устоявшийся шаблон подготовки к экзамену по вождению в условиях города, руководители ГИБДД, называют «натаскиванием», и, в общем, оценивают как пагубно влияющим на образование будущих водителей. Законопроект о новых правилах сдачи экзамена ГИБДД включает в себя следующие предложения:

  • отменить действующее требование Минэкономики о публичности экзаменационного маршрута;
  • разрешить экзаменаторам самостоятельно, на своё усмотрение, выбирать любой маршрут для экзамена, исходя из списка улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен для курсантов автошкол.

Таким образом, исключив возможность знать заранее маршрут экзамена, планируется увидеть реальную картину подготовки экзаменуемого и его умение самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Относительно отмены запрета на учебную езду по автомагистралям, у ГИБДД тоже есть принципиально — новое объяснение происходящему. По мнению специалистов, современное дорожно — уличное сообщение сделало серьезный технический прорыв, поэтому по своей сути обычные дороги уже ничем не отличаются от автомагистралей . Соответственно, существующий на сегодняшний день, запрет на учебную езду по автомагистралям можно отменить. Напомним, что существенным отличием автомагистралей от обычных городских дорог является специальный скоростной режим:

  • на автомагистралях запрещено двигаться со скоростью менее 40 км/ч;
  • максимальная скорость, если иное не оговорено, для легкового транспорта и мотоциклов составляет 110 км/ч;
  • максимальная скорость, для автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, для легковых автомобилей с прицепами и для грузового транспорта (более 3,5 т) равняется 90 км/ч;
  • максимальная скорость, для транспорта, осуществляющего групповые перевозки детей, а также перевозку людей в кузове грузового автомобиля составляет 60 км/ч.

Не надо быть экспертом в области безопасности дорожного движения, чтобы понять, что на таких скоростях управлять машиной может только опытный водитель, а курсанту автошколы это будет проблематично и небезопасно. Кроме того, за движение на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч предусмотрено административное наказание – денежный штраф.

В заключении можно сказать, что если законопроект будет одобрен Думой, то в течение шести месяцев он пройдёт все ступени согласования, и вступит в юридическую силу. Это будет означать, что все новые выпускники автошкол будет сдавать экзамены по новым правилам.

Возможно, законопроект претерпит существенные поправки, но, однозначно, ясно следующее: у МВД накопилось много вопросов к качеству обучения будущих водителей. Уже разработанный план ужесточения правил приёма экзаменов на получение водительских прав представлен на одобрение в первом чтении. Поэтому избежать изменений в этом вопросе вряд ли удастся.

Общие советы и маленькие хитрости, которые обеспечат сдачу экзамена с первого раза

Чтобы не «завалить» экзамен по окончанию автошколы нужно:

  • посещать все занятия в процессе обучения;
  • сознательно относиться к теоретическим и практическим урокам;
  • вести тетрадь обучения, в которой конспектировать лекции, записывать расписание занятий, свою посещаемость, свои успехи и достижения;
  • задавать интересующие вас вопросы инструктору по теории и по практике, не стесняться участвовать в обсуждениях и дискуссиях тех или иных вопросов;
  • дополнительно проходить онлайн-экзамен по теории на домашнем компьютере;
  • на практических занятиях «впитывать в себя как губка» все навыки вождения, слушать инструктора, стараться понять основные принципы управления автомашиной, выполнять все задания;
  • покупать дополнительные занятия по вождению, если есть подозрения, что практики недостаточно;
  • изучать маршруты, где будет практический экзамен, уточнять у инструктора все подробности данного участка дороги и какие могут быть «подводные камни» при сдаче экзамена;
  • начальные занятия по вождению рекомендуется начинать утром, затем переходить к езде в «час пик», чтобы побороть страх перед интенсивным потоком машин;
  • вести себя корректно, вежливо, сдержано, спокойно;
  • не принимать никаких успокоительных и возбуждающих медикаментов перед практикой, внутренним зачётом и экзаменом в ГИБДД. В качестве допинга можно кушать сладости (шоколад, конфеты и пр.). Возьмите с собой бутылку воды;
  • перед экзаменом надо выспаться;
  • продумайте удобный гардероб и оденьте максимально удобную обувь (лучше всего ту, в которой вы тренировались);
  • отключите телефон или поставьте его в беззвучный режим, чтобы не отвлекаться;
  • старайтесь сдать экзамен в числе первых. Томительное ожидание и усталость может сыграть против вас;
  • будьте внимательны и сосредоточены на выполнении заданий, смотрите на дорожную разметку, знаки;
  • внимательно слушайте команды экзаменатора, соотносите ПДД и его команды, не исключайте вероятность провокационных команд, аргументируйте своё поведение за рулём.

Как вести себя за рулём?

Экзамен по вождению пугает молодых и неопытных водителей намного больше, чем экзамен по теории правил дорожного движения. По большей части это происходит от того, что навыки вождения не доведены до автоматизма. Как надо вести себя за рулём, чтобы сдать все упражнения на площадке без нареканий и «откатать город», при этом не получить штрафные баллы?

Итак, прежде чем начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на водительское сидение и оценить удобство расположения кресла, зеркала заднего вида и боковых зеркал. При необходимости отрегулировать их под свой рост;
  • пристегнуться ремнями безопасности самому, а также проследить, чтобы все пассажиры, включая проверяющего инспектора, были пристёгнуты. Для некоторых курсантов именно на этом моменте заканчивается первая попытка сдачи экзамена. Отбросьте стеснения и обратитесь к экзаменатору с просьбой пристегнуть ремни, если он не сделал этого;
  • позаботьтесь о включении световых приборов (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • включите сигнал поворотника, обозначающий начало движения;
  • включите первую ступень коробки передач, снимите ручной тормоз;
  • посмотрите в левое зеркало;
  • выдохните и плавно начните движение.

В процессе движения в условиях города необходимо:

  • не допускать резких движений. Только плавные и уверенные движения могут произвести положительное впечатление;
  • периодически смотреть в зеркала, контролируя ситуацию «за бортом» и демонстрируя максимальное внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • прислушиваться к машине, главное, чтобы не заглох двигатель;
  • соблюдать скоростной режим, согласно ПДД и окружающей обстановке. Не забывайте, что скорость движения вашей машины в потоке должна быть равна скорости потока;
  • уверенно переключайте рычаг коробки передач, без рывков, плавно;
  • не допускайте создание аварийных ситуаций на дороге. Ваши пассажиры и экзаменатор не должны почувствовать дискомфорт и, тем более страх, от нахождения рядом с вами;
  • внимательно прислушивайтесь ко всем командам инспектора. Перед выполнением соотнесите с действующими ПДД и не спешите выполнять, если считаете, что это провокация. Аргументируйте свой ответ. В это самое время не отвлекайтесь от дороги.

В самом начале обучения курсантов ставят в известность, что они будут сдавать теорию ПДД, комплекс упражнений на автодроме и вождение в условиях города для получения водительского удостоверения (ВУ). Для того чтобы экзамены прошли успешно, во всех автошколах введён обязательный внутренний зачёт. Он включает в себя все те же этапы экзамена, который обучающиеся будут сдавать в присутствии инспектора ГИБДД.

Единственным отличием внутреннего зачёта от государственного экзамена является то, что экзаменаторами будут преподаватели из вашей автошколы. Как правило, теория сдаётся в один день, а практика вождения в другой. Во многих автошколах принято сдавать зачёт по теории большими объединёнными группами (ваша группа и другие) и в присутствии чужих учителей, так сказать, для полноты ощущения экзамена. По результатам теоретического зачёта, сдавшие курсанты допускаются до площадки. Все кто сдал упражнения на автодроме, сдают зачёт по вождению в городе. Все студенты, которые успешно прошли внутренний экзамен, получают свидетельство об окончании курсов и допуск к гос. экзаменам.

Не забудьте себя похвалить после сдачи внутреннего экзамена! Вы сделали первый шаг на пути к получению ВУ.

Теоретический экзамен за компьютером. Сроки действия сданного теоретического экзамена

Экзамен по теории принимается с помощью компьютерной программы. За строго отведённое время (20 минут) студенту нужно правильно ответить на 20 билетов. Допустимы две ошибки. Экзамен охватывает все темы, которые необходимы для вождения автомобиля, включая психологические аспекты, законы физики и навыки оказания первой медицинской помощи. Чтобы экзамен прошёл легко, нужно уметь пользоваться техникой и заранее тренироваться. Для каждого человека доступны специальные онлайн-тесты по ПДД. С их помощью можно регулярно готовиться к экзамену и объективно проверять уровень своих знаний. Непосредственно на самом экзамене будут те же самые вопросы, только в произвольном порядке.

Залогом успешной сдачи теоретического экзамена будут:

  • отличное знание ПДД;
  • регулярные тренировки на онлайн-тестах;
  • внимательность, сосредоточенность, собранность;
  • корректное поведение.

Внимательно дочитывайте все вопросы до конца, стараясь вникнуть в самую суть. Обратите внимание, что в тесте есть похожие трактовки экзаменационных вопросов, однако они имеют отличающиеся правильные ответы.

Согласно действующим ПДД тот курсант, который успешно сдаёт теоретический блок, имеет право быть допущенным к практическим экзаменам по управлению ТС. Право сохраняется в течение полугода с момента сдачи, а именно с даты, когда было получено заветное решение «Экзамен по теории сдан». Иными словами, у курсанта есть шесть календарных месяцев на то, чтобы успешно сдать практический блок и получить права.

Первым этапом практического экзамена по вождению является проверка основных навыков вождения на автодроме. Как правило, сотрудник Госавтоинспекции не садится в машину к курсанту, а наблюдает со стороны за его действиями. На выбор экзаменатора курсант выполняет от трёх до шести упражнений: езда «змейкой»; европарковка или параллельная парковка; прохождение эстакады; заезд в гараж задним ходом; поворот на 90 градусов; разворот автомобиля в условиях ограниченного пространства.

Чтобы «не завалить площадку» студенту нужно:

  • сесть в машину и подогнать под себя кресло водителя и зеркала;
  • пристегнуться;
  • включить двигатель;
  • включить световые приборы;
  • выполнять упражнения на минимальной скорости или вообще на сцеплении;
  • слушать машину, чтобы не заглохнуть;
  • выполнять упражнения аккуратно и не спеша;
  • следить за линиями и ограждениями, контролировать границы участка выполняемого упражнения;
  • не прижиматься к ограждениям и разметке;
  • не откатываться назад более чем на 0,3 м.

Как говорят сами курсанты, самое сложное в этой части экзамена — это одновременно сосредоточиться и расслабиться в процессе выполнения упражнений. На площадке благополучно сдают экзамен более половины студентов. Оказать влияние на водителя не могут ни сотрудники ГИБДД, ни инструктор. Ограждения и разметка находятся в неизменном состоянии, поэтому целиком и полностью сдача теста зависит только от курсанта.

Несколько слов о нововведениях. Теперь закон не запрещает вести фото-видео-аудио запись происходящего экзамена третьими лицами (друзьями, родственниками), то есть со стороны. Это позволяет быстро решить спорные вопросы. Также курсантам разрешается выбирать автомашину для прохождения экзамена, имеется в виду с механической или автоматической КПП. В зависимости от этого в правах ставится отметка.

«Как с первого раза сдать на права в условиях реального городского движения?» — самый главный вопрос для всех будущих водителей. Сложность этого экзамена в том, что заранее спрогнозировать ситуацию на дороге на все сто процентов просто невозможно, могут произойти непредвиденные ситуации, в том числе и по вине других водителей. Однако самым большим врагом на экзамене считают инспектора ГИБДД. Он нервирует курсанта только своим присутствием, а ведь ещё надо слушать его указания, контролировать ситуацию «за бортом», выполнять его команды или продолжать движение вопреки им. А тут ещё светофоры, как назло, загораются красным. И машины просто лезут со всех сторон, как тараканы из щелей, а ты думаешь об одном: как бы не заглохнуть! Все мы (водители), переживали эти моменты и боялись не сдать экзамен. Согласитесь?

Чтобы быть максимально подготовленным к этой части экзамена, нужно заранее откатать маршрут. Попросите своего инструктора рассказать все важные моменты движения на том участке дороги, где обычно проходит показательная езда по городу. Обратите внимание на наличие знаков и разметки. Если на маршруте имеются остановки общественного транспорта, запомните как таблицу умножения правило проезда остановок: нужно уступить проезд автобусам, троллейбусам, которые отъезжают от неё. Частные маршрутные такси не являются городским транспортом, их пропускать не нужно. Помните, что при перестроении надо включить поворотник, это очень важно. Смотрите по зеркалам, мониторьте ситуацию на дороге, показывайте экзаменатору, что всё контролируете. Самое сложное для новичков — это проезд перекрестков, поворот налево и (или) разворот. Как правило, именно этот манёвр вас попросят сделать. Помните про очередность проезда и золотое правило «помеха справа». Не забудьте, что пешеходов надо пропускать.

Ваш мобильный телефон должен быть отключён. Одежда и обувь должны быть максимально удобными (короткие юбки и каблуки будут не к месту). Знание ПДД, внутреннее спокойствие и уверенность в своих силах могут вам закончить езду по городу без штрафных баллов.

Подводные камни практической части экзамена. На что нужно обратить внимание?

Как часто мы слышим от студентов автошкол, что экзамен ГАИ им не дали сдать или просто «завалили». Так ли это? Действительно ли инспекторы специально занимаются вредительством и не дают сдать на права именно в условиях городской езды? Отчасти с этим можно согласиться, так как многие сталкивались с такой ситуацией: езда по городу не удалась, после чего ваш инструктор называет цену и со второго раза вы сдаёте без проблем. Так было и, наверное, будет всегда. Коррупцию не искоренить. Однако давайте будем честными сами с собой и признаемся себе в следующем. Если бы все студенты были на сто процентов готовы к экзамену, знали бы ПДД на «5+», к моменту экзамена научились бы уверенно управлять автомобилем, то все бы сдавали экзамен на «ура» с первого раза. Тогда не надо было бы думать о пересдачах и воспринимать провокационные команды инспектора ГИБДД как вредительство. Все противоречивые команды экзаменатора используются только для того, чтобы понять уровень подготовленности курсанта к самостоятельной езде на автомашине. Иных способов чтобы понять, насколько он готов к управлению ТС, не существует. Только отличное знание ПДД может быть залогом того, что вас «не срежет» инспектор. В случае, когда вы понимаете, что инспектор дал команду, которая противоречит ПДД, нужно суметь обосновать свой отказ.

Кстати, сейчас в большинстве случаев во время экзамена работает аудио-видео записывающая техника, для объективности и во избежание спорных вопросов. В случае грубого нарушения должностных обязанностей инспектором не рекомендуется вступать в дискуссии и яро защищать свою точку зрения. Лучше обратиться с жалобой к руководству территориального отделения Госавтоинспекции, подробно изложив суть.

Чтобы не сдать практическую часть экзамена, достаточно набрать 5 штрафных баллов. При этом все нарушения можно поделить на три группы:

  • мелкие нарушения оцениваются в один балл;
  • средние нарушения оцениваются в три балла;
  • грубые нарушения оцениваются в пять баллов.

Иными словами, одного грубого нарушения достаточно, чтобы не получить права. К ним относятся:

  • игнорирование требований инспектора более 30 секунд;
  • создание аварийной ситуации и вынужденное вмешательство инструктора для предотвращения ДТП;
  • создание помех для ТС и пешеходов, которые имели право преимущественного проезда;
  • выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути (встречного направления);
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • игнорирование сигналов регулировщика и знаков приоритета;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  • нарушение установленного скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии.

Средние ошибки, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена:

  • использование телефона;
  • не пристегнул ремни безопасности сам и не проконтролировал пассажиров;
  • не использование поворотников перед началом движения и во время него;
  • не использование «аварийки» и знака аварийной остановки в соответствии с ситуацией;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение дорожной разметки;
  • выезд на перекресток при заторе и создание помех другим ТС.

В процессе экзамена можно допустить четыре мелких ошибки, такие как:

  • движение с излишне малой скоростью, создание помех другим ТС;
  • резкое необоснованное торможение;
  • несвоевременная подача сигнала поворотника или его отсутствие;
  • не использование зеркал во время езды;
  • неуверенность при переключении скоростей;
  • заглох двигатель;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
  • нарушение правил использования звукового сигнала и световых приборов;
  • откат на расстояние более 30 см;
  • неправильная оценка дорожной обстановки в целом;
  • иные нарушения ПДД.

Если говорить о допущенных ошибках по время прохождения упражнений на автодроме, то это могут быть:

  • выезд за линию разметки (более 2 раз);
  • сбивание элементов разметки;
  • заезд за границы участка;
  • не соблюдение траектории;
  • заглох двигатель (три раза и более);
  • откат назад (более чем на 0,3 м);
  • игнорирование команд экзаменатора (дольше 30 секунд);
  • не включение поворотника (более 1 раза);
  • касание земли ногой при сдаче экзамена на мотоциклетном транспорте (более 2 раз).

При сдаче теоретического блока экзамена допустимы только две ошибки. Три ошибки означают, что экзамен провален.

Пересдача экзамена. Правила и регламент

Согласно установленному регламенту у всех курсантов есть возможность бесплатной пересдачи каждого из этапов экзамена на получение водительских прав. Сроки оговорены чётко: первая пересдача разрешена через 7 дней, вторая через 7 дней после первой, третья через 7 дней после второй, а далее только через 30 календарных дней можно прийти на экзамен. Эти условия касаются и сдачи теории, и экзамена на площадке, и в условиях города. А если учесть, что лицо, сдавшее зачёт по теории ПДД имеет в своём распоряжении 6 месяцев, чтобы пересдать остальные этапы и получить права, то получается, что у него имеется всего 8 попыток.

Помощь в сдаче экзамена в ГИБДД при пересдаче может оказать ваша автошкола. На экзамен можно пойти со следующей группой. Однако если ближайшие экзамены не скоро, то можно осуществить задуманное и самостоятельно. Для этого нужно записаться на экзамен заранее, желательно через Госуслуги. Исходя из того, что только 1 из 4 студентов получает права с первого раза, в ГИБДД на пересдачу имеются огромные очереди. Чтобы ваша поездка на пересдачу не была бесполезной, с собой нужно иметь: заполненное заявление, действующую медицинскую справку (срок действия 1 год), СНИЛС, паспорт или военный билет для военнослужащих, свидетельство об окончании автошколы и копию чека об уплате госпошлины. Кстати, если её оплатить через Госуслуги (1400 рублей), то можно сэкономить 600 рублей по сравнению с банковским платежом (2000 рублей). Если экзамен сдаёт (пересдаёт) несовершеннолетний человек, то к пакету документов нужно приложить согласие родителя или законного представителя. При осуществлении записи через портал государственных услуг все документы нужно прикрепить к заявлению в электронном виде.

У каждого курсанта есть возможность выбрать то отделение ГИБДД, которое для него предпочтительнее по территориальному принципу. При этом место его прописки (регистрации) не имеет значения. Также можно выбрать иногороднее (пригородное) отделение ГИБДД. Единственным условием будет наличие листа со сведениями о сдаче теории.

На получение водительского удостоверения тоже придётся записаться, с целью экономии времени и избежания долгого ожидания. Сделать это можно:

  • с помощью специальных терминалов, находящихся в ГИБДД;
  • с помощью МФЦ;
  • с помощью портала государственных услуг.

Полезно проверить расписание работы выбранного отделения Госавтоинспекции через официальный сайт ГИБДД.

Если документы оправлялись в электронном виде, то вам будет назначен день и время, когда нужно подъехать для получения заветной «карточки». Если вы сдаёте документы лично инспектору, то вам остаётся только ждать, когда вас пригласят. Водительские права выдаются под личную подпись заявителя.

Фотографироваться заранее не нужно, так как это будет сделано штатным сотрудником, в соответствии с установленными нормами. Одеться лучше всего в однотонную одежду. Полезным будет взять с собой расчёску. Женщинам нужно заранее продумать макияж. После многочисленных дискуссий в законе были приняты поправки, разрешающие фотографироваться в очках и религиозных головных уборах. По поводу очков есть некоторые оговорки: очки должны носиться только по назначению врача, не должны быть с массивной оправой, которая закрывает половину лица, а их стёкла не должны быть затемнёнными. В момент фотографирования думайте о чем-то приятном. Ведь права выдаются на 10 лет, и весь этот срок придётся любоваться только одной фотографией.

При получении самого документа проверьте правильность написания вашего ФИО, а также всех сведений, которые указываются на правах.

Заключение

«Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?» — более важного вопроса просто не существует для тех людей, которые сдают на права впервые. Однозначно все без исключения студенты автошкол хотели бы получить водительское удостоверение легко и непринуждённо, с первой попытки. Но на практике оказывается, что только один студент из четырёх становится водителем с водительским удостоверением с первого раза. И хотя принято винить сотрудников ГИБДД, якобы они заваливают экзамены специально, на самом деле винить надо в первую очередь самого себя. На сколько процентов из ста вы готовы к теоретическому экзамену? Насколько хорошо вы знаете ПДД? Сколько времени вы потратили на изучение всех билетов? Каков был ваш средний результат по онлайн-тесту? Если честно ответить на эти вопросы, то, скорее всего, можно сделать соответствующий вывод: мы не прилагаем максимум усилий во время учёбы в автошколе! А что касаемо практических занятий, то, конечно же, того количества уроков по вождению, которые включены в программу обучения, мало. Приходится тратиться на дополнительные занятия. Однозначно, теория легче даётся женщинам, а уроки вождения мужчинам. Это факт. Но опять же, только недостаточное знание ПДД и неумение водить машину играет против нас во время экзамена в городе. Если вы знаете всю теоретическую часть на «отлично» и мастерски умеете управлять машиной, то никакой инспектор не завалит вас. Все те провокационные задания, которые он даёт, нужны для оценки знаний и уровня вашей подготовленности к самостоятельному выезду в город на собственном автомобиле.

Перед экзаменом нужно выспаться, удобно одеться, собраться с духом и показать все свои навыки и умения. Большое значение имеет настрой, об этом постоянно говорят психологи. Ноль сомнений в своих действиях видно невооружённым глазом и передаётся экзаменатору. Будьте собраны, корректны, вежливы и внимательны. Постарайтесь сдать экзамен в числе первых, пока ни вы, ни сотрудники ГИБДД не устали. Девушкам рекомендуется не злоупотреблять макияжем, короткими юбками и другими атрибутами красоты. Не нужно надеяться на своё очарование, зачастую разодетые «куклы» раздражают сотрудников ГИБДД, которые выполняют свои служебные обязанности.

Слушайте машину, по звуку мотора всегда можно понять, когда она собирается заглохнуть. Не забывайте про сигналы поворотниками при начале движения и перестроении. Обращайте внимание на дорожные знаки и пропускайте пешеходов во время езды по городу. Постоянно сканируйте окружающую дорожную обстановку по зеркалам, делайте это демонстративно, можно даже с поворотом головы. Этим вы покажете, что контролируете ситуацию. Не нарушайте скоростной режим: не превышайте и не ползите слишком медленно. Помните, что излишне малая скорость вашей учебной машины может посчитаться ошибкой на один балл (при условии, что вы создаёте помехи другим автомобилям). Двигайтесь со скоростью потока. Когда услышите задание инспектора, не спешите его выполнять. В течение 20-30 секунд обдумайте сказанное, соотнесите с действующими правилами дорожного движения. Если команда не противоречит им, выполняйте. Если вы понимаете, что задание противоречит ПДД, культурно объясните свою точку зрения, ссылаясь на конкретные пункты ПДД. Как правило инспекторы по достоинству оценивают учеников автошкол, которые знают правила и готовы аргументировать свои ответы. Будьте предельно внимательными и помните про пять штрафных баллов. У вас есть только один шанс сдать на права с первого раза. Далее процедура получения водительских прав может растянуться на 6 месяцев и на 8 попыток.

(18 оценок, среднее: 4,78 из 5)

С 5 ноября 2014 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 г. №1097.

Документом утверждены существенные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, пересдача экзаменов теперь несколько усложнилась, в целях стимуляции курсантов автошкол более качественно готовиться к предстоящей проверке знаний и навыков вождения.

Как записаться на пересдачу

Согласно статистическим данным, с первого раза успешно сдают экзамен порядка 30% кандидатов в водители , остальным приходиться отправляться на пересдачу.

Вновь на экзамен можно записаться в автошколе, где проводилось обучение, и сдавать его вместе с потоком курсантов, в ближайший запланированный день.

Еще один вариант – отправиться на повторное испытание самостоятельно, если документы об окончании автошколы у вас на руках, а с последней предпринятой попытки получить водительское удостоверение прошло уже немало времени.

Для того чтобы записаться на пересдачу, вы можете обратиться в ГИБДД, причем адрес вашей регистрации по месту жительства может быть вне территории, закрепленной за Госавтоинспекцией. По новым правилам, вы имеете право получить права в любом регионе России.

Еще более простой способ – подать заявку через сайт Госуслуг : есть возможность записаться в удобное для вас время, а если мониторить сайт ежедневно, то в случае отказа кого-то из ранее записавшихся, можно существенно приблизить срок собственной пересдачи.

Необходимые документы

  1. Заявление, согласно установленной форме (скачать можно на сайте www.gibdd.ru), заполненное самостоятельно.
  2. Справка о прохождении медицинской комиссии.
  3. Паспорт либо удостоверение личности (для военнослужащих).
  4. Свидетельство об окончании профессиональных курсов для водителей.

Квитанцию на уплату пошлины за выдачу водительского удостоверения можно предоставить непосредственно перед получением прав.

ПРМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на актуальность медицинской справки – она имеет ограниченный срок действия: от 1 года до 2 лет, в зависимости от возраста и состояния здоровья кандидата.

Ограничения и сроки пересдачи

Процедура пересдачи экзамена такая же, как и во время первой неудачной попытки – последовательное прохождение трех видов испытаний.

Если вы не справились с теоретической частью, то попытать удачу снова сможете не ранее, чем через семь дней . Опять провал? В очередной раз отсчитывайте неделю. А вот после третьего и последующих неудовлетворительных результатов приступить к билетам можно будет только через месяц со дня последней пересдачи .

Допустим, теорию вы осилили, но срезались на второй части экзамена – автодроме. В этом случае сроки пересдачи будут идентичны теоретической части: 7 дней, 7 дней, месяц.

Те же ограничения по времени установлены и для тех, кто не справился с вождением в городских условиях.

ПРИМЕЧАНИЕ : По новым правилам, результат успешного прохождения тестового экзамена будет действительным в течение шести месяцев. Но если за полгода курсант так и не преодолеет завершающий этап испытаний, теория аннулируется, и пересдача снова начнется с ответов на билеты ПДД.

Получается, что раньше человек мог за полгода пересдавать экзамены 12 раз (каждую неделю), а сейчас максимум – 8 попыток. И как показывает практика, записаться на пересдачу в установленный срок, ровно через неделю или даже месяц, практически невозможно – количество желающих получить права растет в геометрической прогрессии.

Стоимость повторного экзамена

Еще один неприятный момент для будущих водителей – потенциальное изменение порядка и стоимости оплаты повторных экзаменов на право управления транспортным средством. Законодательная инициатива МВД РФ пока не нашла поддержки в Министерстве финансов России, но некоторые сайты поторопились опубликовать информацию о, якобы, действующих нововведениях:

По их данным, если ранее курсант оплачивал пошлину в размере 800 рублей (стоимость водительского удостоверения) и всякий раз демонстрировал свои знания (ошибки в теории) и умения (отсутствие навыков) инспекторам ГИБДД абсолютно бесплатно, то в этом году будет все гораздо сложнее и обременительнее в финансовом плане:

Во-первых, нужно будет оплачивать КАЖДУЮ попытку пересдачи на любом этапе экзамена.

Во-вторых, на разные части испытаний установят различную стоимость:

  • теория – 1 тыс. руб.,
  • площадка – 1,5 тыс. руб.,
  • вождение в городе – 2 тыс. руб.

Пошлина за водительское удостоверение составит 2 000 рублей.

Из всего вышеперечисленного, достоверным является только факт повышения пошлины на пластиковые права. Удостоверение международного образца стоит 1600 рублей.

Пересдача по-прежнему бесплатна, во всяком случае, до принятия соответствующих поправок в Налоговый Кодекс РФ. http://kommersant.ru/doc/2814824

По статистике ГИБДД в процессе прохождения всех этапов сдачи экзаменов получается примерно у 30%. Больше половины граждан не справляется на этапе вождения по городу. Поэтому большинство из них идут на пересдачу. С 2018 года ужесточились правила по повторному приему экзамена на права, а количество попыток взято под особый контроль и ведется их строгий учет, чтобы стимулировать более качественную подготовку будущих водителей.

Общие положения о сдаче экзамена в ГИБДД

Каждый гражданин РФ, постоянно проживающий на территории страны, имеет право на прохождение экзамена. Для этого нужно подать заявление в любое отделение МРЭО страны (АР ст. 14).

Подать заявление и документы можно 3-мя способами :

    • через Госуслуги;
    • через МФЦ.
    • в самом управлении ГИБДД

Порядок проведения :

    • Теоретический экзамен. Сдается только в электронной форме. В 1 билете 20 вопросов, которые относятся к 4 блокам, распределенным в случайном порядке. На прохождение теста экзаменуемому дается 20 минут. Студент имеет право допустить максимум 2 ошибки. За не верный ответ даются дается 5 дополнительных вопросов из блока где допущена ошибка дополнительные вопросы, на которые нужно дать ответы в течение 5 минут, во время которых гражданин не имеет права на ошибку.
    • Практическая часть на автодроме. После успешного прохождения теоретического экзамена студент допускается на автодром. Важно пересечь специально обустроенную территорию без проблем. Главное условие для прохождения на последний этап – правильное выполнение 7 заданий на площадке, для каждой категории предусмотрены свои упражнения.
    • Вождение по городу. Экзаменуемый под присмотром инспектора должен проехать по оживленному городу. Самые сложные этапы – это поведение на круговом движении и парковка. Инспектор должен определить не только знание ПДД, но и практические навыки.

После успешной сдачи всех этапов экзамена водителю будут выданы водительские права, соответствующие , на которую он сдавал. Удостоверение действительно в течение 10 лет. Но что делать, если какой-то из этапов ученик не прошел и его отправили на пересдачу?

Когда могут отправить на пересдачу и сколько попыток дается

Пересдача экзамена в ГАИ допускается по установленным правовым нормам. Поскольку много человек нуждаются в консультации относительно пересдачи, обсудим вопрос детально. Стоит учесть, что при подаче заявления на пересдачу, требования к студенту будут завышенными и сотрудники ГИБДД будут внимательно следить за всем процессом пересдачи.

В каких случаях могут отправить на пересдачу

Не примут экзамен в следующих случаях:

    • Если в тесте допущено много ошибок.
    • Если на автодроме вы не уложились в установленное время 10 минут на сдачу площадки (30 секунд на начало движения, после готовности кандидата в водители) или не выполнили задания.
    • Если при вождении по городу ученик создал помеху на дороге и не пропустил ТС, имеющее преимущество, выехал на встречную полосу, не выполнил требования знаков, не пропустил пешехода или создал ему помеху, проехал на запрещающий сигнал светофора, не выполнил задание экзаменатора и т. д. Эти ошибки относятся к классу самых серьезных, за них начисляют до 5 штрафных баллов. За ошибки при вождении по городу начисляется от 1 до 5 баллов. Например, ошибки, за которые начисляется 1 штрафной балл – своевременно не посмотрел в зеркало или водил неуверенно, 3 штрафных балла – не пристегнулся или не проследил, чтобы пассажиры пристегнулись (при сдаче инспектор).

Сколько раз можно пересдать экзамен

Количество попыток прохождения экзаменов в ГИБДД в 2020 году не ограничено. После отрицательных результатов каждый желающий может попробовать пересдать тесты повторно каждые семь дней. Но есть несколько нюансов относительно того, сколько можно раз пересдавать на права и правил пересдачи:

    • если три раза подряд теория сдана неудачно, то на пересдачу можно прийти только через месяц;
    • срок действия документа о сданной теории действителен до 6 месяцев и, если курсант не успеет за этот срок пересдать практическую часть на площадке и город, то он будет вынужден заново пройти всю процедуру сдачи с самого начала.

С 2019 года количество попыток сдачи автодрома и города для студента не ограничено, но обязательно соблюдать установленные законодательством сроки. Большинство учеников пытается взять экзамен большим количеством попыток, что создает большую загруженность в ГИБДД. Поэтому каждый курсант должен подойти к подготовке с особым вниманием, чтобы сохранить и свое, и время других людей.

Как пересдать экзамен в ГИБДД

Инспектора ГИБДД не всегда информируют о том, какие ошибки были совершены при сдаче вождения, поэтому следует самостоятельно рассмотреть все свои действия, повторно прочитать правила и подучить их. Если все эти пункты были выполнены, то следует разобраться в документах, которые нужно принести с собой, как записаться и сколько будет стоить пересдача.

Как записаться на пересдачу

Курсант может записаться на пересдачу экзамена следующими способами:

    • Обратиться к менеджеру автошколы, в которой проходил обучение для перезаписи. Он назначит ближайшую дату для экзамена.
    • Самостоятельно приехать рано утром в любое из отделений ГИБДД, занять очередь, простоять пару часов и потом взять талон на электронную очередь.
    • Подать заявку онлайн через сайт единых государственных услуг. Этот вариант является одним из самых удобных, поскольку он предлагает возможность записаться на любое удобное свободное число.

Получение услуги через портал Госуслуг :

  • Предварительно зарегистрируйтесь на сайте и введите необходимые личные данные, чтобы не заполнять заявку каждый раз самостоятельно.

  • Из доступных категорий выберите «Транспорт и вождение».

  • Среди доступных электронных услуг выберите «Получение водительского удостоверения».

  • Справа появится вкладка «Получить услугу».

  • В окне, которое откроется, заполняете необходимы данные, начиная с категории транспортного средства

  • После ввода таких данных как: Фамилия Имя Отчество, возраст и так далее — переходим к графе «Сведения об автошколе и медицинской справке».

Указывать номер автошколы не обязательно.

  • После этого определяемся с подходящим отделением ГИБДД для пересдачи и нажимаем на «Выбрать время записи и прием»

В следующем окне выбираем дату и время для похода на пересдачу.

  • После согласия на обработку персональных данных, ждем письмо на электронную почту с подтверждением записи. В оповещении будет указана дата, место и время. Также можно распечатать необходимые данные, чтобы не ошибиться со временем пересдачи.

Какие нужны документы

Утвержден следующий список документов в ПП №1097:

    • заявление по установленному регламенту в письменном виде (РА приложение 2);
    • паспорт или его копия;
    • медицинское заключение, в котором указано об отсутствии противопоказаний к вождению или обязательное наличие специальных предметов (например, очков);
    • имеющиеся права (при возможной пересдаче или досдаче);
    • подтверждение, выданное автошколой, в которой обучался курсант;
    • согласие родителей для граждан, не достигших 18 лет.

Сколько стоит пересдать экзамен

До 2018 года госпошлина за пересдачу взималась, но сейчас она отменена. Гражданин должен заплатить до начала экзаменов пошлину 2 000 рублей, которая оплачивается за выдачу удостоверения всего 1 раз, после этого в ГИБДД ничего платить не нужно. Дополнительно оплачивается только аренда учебного автомобиля.

Заплатить можно двумя способами:

    • напрямую в ГИБДД (то есть по квитанции в банке);
    • через Госуслуги.

Обратите внимание! Что при оплате через Госуслуги можно сэкономить 30%. То есть конечная стоимость составит 1 400 руб.

Почему могут отказать в сдаче экзамена

Основаниями для отказа в принятии экзамена могут стать следующие причины:

    • Заявление подано несовершеннолетним гражданином и/или без согласия родителей.
    • Серьезные медицинские противопоказания.
    • Среди документов обнаружена старого образца.
    • Пакет документов собран не полностью.
    • В документах или заявлении присутствуют всевозможные исправления.
    • Какой-либо из документов просрочен.
    • Подделанные документы.
    • Человек, подающий документы, находится в розыске.

Все эти пункты могут послужить в качестве причины отказа принятия документов. Если есть возможность, то исправьте недочеты.

Покупка прав

Если долго не удается сдать какой-либо из экзаменов и гражданин решил купить права, это грозит:

    • Уголовным или административным наказанием. В лучшем случае нарушитель заплатит штраф до 80 тысяч рублей, а в худшем – отправится в тюрьму на 6 месяцев или на исправительные работы сроком до двух лет (УК РФ ст. 327).
    • Не имея должного опыта и знаний, водитель с поддельным документом представляет опасность для окружающих. Даже опытные водители не всегда справляются с управлением.

Поскольку все виды транспортных средств представляют опасность для жизни и здоровья человека, то суд имеет право ужесточить наказание.

Причинами могут послужить следующие факторы:

    • алкогольное или наркотическое опьянение;
    • неумение управлять транспортным средством, за рулем которого был обнаружен виновный;
    • попытка скрыть происшествие;
    • сознательное совершение действий, способных навредить жизни и здоровью людей.

Одна ситуация, если права были куплены человеком, уже имеющим значительный стаж вождения на дорогах, а другое дело, когда гражданин просто не хочет тратить свое время на прохождение экзаменов и считает, что имеющихся знаний ему достаточно и позволяет себе за рулем находиться в состоянии наркотического или других видов опьянения. Велика вероятность, что результатом таких действий станет гибель человека.

Вывод

Что нужно помнить о пересдаче экзамена на права:

    • Теорию можно пересдавать трижды, после придется повторно проходить обучение, для автодрома и города количество попыток не ограничено.
    • Подавайте только настоящие действительные документы без исправлений. Также проверьте наличие всех требуемых бумаг.
    • Госпошлина платится только за выдачу прав всего один раз и составляет 2 000 руб., со скидкой через Госуслуги 1400 рублей.
    • При покупке поддельных прав следует административное или уголовное наказание.

2 29 867

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» - шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» - шесть ! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Выбираем автошколу

Дорога к заветным правам начинается с автошколы. Обычно её выбирают рядом с домом или работой. Мой совет: выбирайте автошколу как можно ближе к ГИБДД, где будете сдавать экзамен. Например, моя автошкола привязана к двум ГИБДД - Строгино и Аннино. Строгино поближе, поэтому экзамены я сдавала там. Но ездили мы вокруг «Войковской», недалеко от дома и работы. Конечно, это было полезно, я освоилась за рулём, приобрела навыки вождения. Но куда полезнее осваиваться на экзаменационном маршруте.

Дополнительный бонус - обучаться будете у инструкторов, которые знают все тонкости сдачи экзаменов, потому что общаются с инспекторами ГИБДД. Точно снабдят какими-нибудь лайфхаками.

А так мне пришлось брать 8 дополнительных занятий у инструкторов, которые специализируются именно на этом экзаменационном маршруте.

Второй важный момент: узнайте, сколько дней для сдачи экзаменов в ГИБДД готова предоставить автошкола. Например, в моём случае это было 1–2 раза в месяц. И если записаться не успеешь или не можешь в назначенный день, придётся ждать ещё месяц.

Таким образом, процесс получения прав затягивается ещё больше. Идите в автошколу, где сдают экзамены 1–2 раза в неделю.

Пока учитесь в автошколе

Не бойтесь менять инструкторов. Один не понравился, чувствуете, не совпадаете, не нравится - смело меняйте. От этого зависит не только то, как быстро вы сдадите все экзамены, но и как вас научат (или не научат) чувствовать автомобиль и оценивать дорожную ситуацию. А это гораздо важнее, чем «отстреляться» в ГИБДД и получить заветную корочку.

Менять автоинструкторов хорошо ещё и потому, что это возможность поездить на разных машинах. Хоть автошколы и берут деньги за подачу автомобиля на экзамен, вероятность того, что вы поедете на машине, на которой учились, стремится к нулю. По моим подсчётам, с момента поступления в автошколу до момента получения прав я ездила примерно на 10 марках автомобилей. И это непросто, скажу я вам. Попробуй почувствовать габариты универсала Škoda Octavia, когда до этого сидел только в Renault Logan.

С внутренними экзаменами автошколы, как правило, проблем не бывает. Могут потребоваться дополнительные занятия с инструктором за отдельную плату, если не сдал практическую часть, но рано или поздно все попадут на экзамен в ГИБДД.

Теория

На самом деле самая лёгкая часть экзамена в ГИБДД - даже удивительно, почему её заваливают.

Можно скачать программку на телефон и учить билеты, как только выпадет свободное время: в метро, во время обеденного перерыва, перед сном.

Удобно тренироваться на сайте ГИБДД, там есть и сам экзаменационный тест, и 40 самых сложных вопросов, можно тут же почитать теорию. Вообще экзаменационные тренажёры - отличная вещь. Как только начнёте проходить без ошибок три раза подряд, можете считать, что к теории в ГИБДД вы готовы.

Но неприятности случаются, и предположим, что она случилась с вами: перенервничали, ошиблись и не сдали. Не волнуйтесь, даже если вы в полном шоке от случившегося просто уйдёте домой, автошкола запишет вас на пересдачу экзамена через неделю.

Площадка

Следующий этап - автодром или, как говорят в народе, площадка. Часто её сдают в один день с теорией, иногда приходится ждать своей очереди несколько часов, поэтому захватите с собой воду и перекус: бутерброды, бананы, шоколадку.

Упражнения, которые нужно сдать, вы тренировали с инструктором автошколы. Расскажу об особенностях сдачи этого этапа.

Слушайте инспектора! Вы будете нервничать, это неизбежно, но постарайтесь сосредоточиться и не пропустить ценную информацию. Инспектор расскажет, куда и как двигаться, сколько раз можно заглохнуть и т.д. Потом вам дадут возможность подготовиться. Отрегулируйте под себя кресло и зеркала и не забудьте про ручник!

Затем инспектор подаст команду «начать» - включит камеру и запустит секундомер. Начать нужно в течение 30 секунд. На выполнение всех упражнений отводится 10 минут.

Советую ездить на минимальной скорости и останавливаться перед каждым манёвром. На автодроме могут встретиться ямы, в том числе рядом с линиями разметки, кроме того, некоторые площадки имеют небольшой уклон, так что постоянно контролируйте педаль тормоза.

Предположим, вы герой и сразу сдали обе части. Очень рекомендую остановиться и сдавать «город» через неделю. По моему опыту, к моменту, когда дело дойдёт до «города», нервы будут уже изрядно потрёпаны, и это непременно скажется на результате.

И в плане подготовки к экзаменам проще сначала сконцентрироваться на занятиях по площадке, а после успешной сдачи начать катать с инструктором экзаменационный маршрут.

Ну а если не сдали - велком через неделю.

«Город»

Самая нервотрёпная часть экзамена на права. Объективно она правда самая сложная. Но по некоторым пунктам можно подстелить соломку - сейчас расскажу.

Первый совет: подгадайте начало учёбы в автошколе так, чтобы экзамены в ГИБДД пришлись на лето. Я, например, впервые попала на экзамены 29 ноября, почти зима. И первые три попытки сдать «город» проходили зимой. Плюс ещё два раза я сдавала площадку. Своей очереди ждёшь на улице, рядом нет ни кафе, ни магазинов, ни даже просто лавочки (по крайней мере в Строгино). Ожидание занимает от часа до бесконечности. Однажды я прождала три часа! Три часа на холоде, голодная и нервная.

Поэтому идите в автошколу зимой, после Нового года. Пока отучитесь, сдадите внутренние экзамены, тут и апрель.

Одевайтесь теплее, чем по погоде. Обязательно удобная обувь. Попить-перекусить тоже не помешает, но не переусердствуйте. Я обычно брала с собой шоколадку, бутылку воды и кофе. В тёплое время захватите с собой маленький туристический складной стульчик - поверьте, все будут завидовать вашей смекалке. А ещё лучше, если с вами на экзамен приедет кто-то на машине. Там и посидеть можно, и погреться.

Первые три попытки сдать на права советую делать со своей автошколой. Во-первых, это серьёзный стресс. Приезжать нужно к 8 утра, непонятно, куда подходить, что делать. Куратор всё объяснит и покажет. Во-вторых, если автошкола может каждую неделю предоставить экзаменационный день, вы вполне сможете со всеми пересдачами уложиться в полтора месяца и получить права.

По статистике, большинство сдаёт «город» с третьего раза. Если не получилось, подавайте документы сами. Для этого нужно просто взять свою карточку и справку и отдать в специальное окошко, где вас запишут на ближайший экзамен (после третьей попытки что от автошколы, что от ГИБДД записывают через месяц, таковы правила). Я эти моменты уточняла у администраторов автошколы, они всё подскажут и расскажут.

Если остались вопросы - спрашивайте прямо в ГИБДД. Люди там на самом деле очень отзывчивые и сразу направят куда нужно.

На чём заваливаются в «городе»

  • Поворотники. Включайте их всегда - даже если смещаетесь в сторону на полметра. Включайте поворотники, когда выезжаете откуда-нибудь задом, причём в ту сторону, куда собираетесь ехать. Водители обычно используют аварийку, но они уже сдали на права!
  • Повороты. Всегда поворачивайте из самых крайних положений: если налево, то чуть ли не наезжая на разделительную линию, а если направо - то на бордюр. Повороты налево и развороты только в конце перекрёстка. Во время разворота ни в коем случае не наезжайте на пешеходный переход, это моментальная несдача. Следите за тем, чтобы во время разворота не заехать в зону остановки общественного транспорта.
  • Сплошная линия. Не пересекайте сплошную - даже если проехать вам мешают припаркованные машины. Остановитесь и скажите, что будете ждать, пока приедет эвакуатор и расчистит проезд.
  • Скорость. Не превышайте скорость ни на один километр!
  • Знаки. Следите за запретами: «только прямо и направо», «кирпичи», одностороннее движение. Встречаются места, где разметка противоречит знакам - не забывайте про приоритет знаков.

Не секрет, что не у всех кандидатов в водители получается сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. По статистике, у большинства трудности возникают на этапе вождения в условиях дорожного движения, что касается теоретической части и вождения на автодроме, то процент успешной сдачи этих этапов экзамена близок к 100%. Это естественно, ведь после окончания автошколы подавляющее большинство курсантов знает правила дорожного движения и умеет управлять автомобилем, что и позволяет им успешно сдать теорию и автодром. При вождении же в городе неизбежно возникает психологический фактор – кандидат в водители испытывает волнение, вследствие чего может неверно оценить обстановку или неправильно выполнить какое-либо действие. Кроме этого, зачастую на дороге возникают непредвиденные ситуации, в которых предпринять адекватные действия курсант, имеющий 56 часов опыта вождения, просто не в состоянии. Результат в таких случаях один – оценка «НЕ СДАЛ». В таких случаях неизбежно возникает вопрос, сколько раз можно сдавать на права в 2017 году.

На сегодняшний день не существует ограничений по количеству пересдач экзамена в ГИБДД, однако есть определенные нюансы. Допустим, Вы не смогли сдать с первого раза. В этом случае следующая пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней. Если не удастся сдать с третьей попытки, то все последующие пересдачи будут назначаться уже не менее, чем через 30 дней. Отметим, «не менее» не означает, что пересдачу Вам назначат именно в этот срок – дату экзамена вполне могут назначить спустя 2-3 месяца после подачи заявления.

Еще необходимо знать, что пересдавать Вам придется лишь те этапы, с которыми Вы не смогли справиться в прошлый раз. Например, в первый раз Вы сдали теорию и автодром, но не смогли сдать городскую часть. Это означает, что на повторных экзаменах, Вы будете сдавать только этот этап. Но! Если Вы не сможете сдать экзамен в ГИБДД за 6 месяцев, то придется заново сдавать все этапы, начиная с теории.

После прохождения , сдавать экзамен в составе учебной группы вы сможете только три раза, при этом повторные экзамены назначаются строго через семь дней. Если не удалось справиться за три попытки, кандидат в водители получает в автошколе пакет документов на руки и для назначения следующей даты повторного экзамена обращается в экзаменационное подразделение ГИБДД самостоятельно. Таким образом, можно сдавать на права в 2017 году бесчисленное количество раз, сколько попыток придется сделать, зависит только от Вас.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.