Европротокол при ДТП: что делать после его составления и куда обращаться? Образец заполнения европротокола Оборотная сторона европротокола

«Авто-дубликат» - ведущая фирма по изготовлению и выдаче автомобильных автодубликатов государственных номерных знаков в России. Осуществляемая деятельность абсолютно легальна. Компанией пройдена специальная аттестация, получены разрешительные документы и лицензии.

Причинами воспользоваться услугами компаний может быть несколько:

  • кража или потеря регистрационного знака;
  • нечитабельность символов;
  • не соответствующий стандартам внешний вид;
  • повреждение таблички в результате ДТП;

Успешная деятельность компании

За годы продуктивного сотрудничества компания знает, что необходимо для удовлетворения всех требований заказчика. Кроме специалистов фирма располагает современным и мощным оборудованием (прессами, станками).

В распоряжении имеются высококачественные материалы, прочная дополнительная атрибутика и необходимые элементы защиты для номерных знаков. Для производства дубликатов используются пластины с прочного сплава металла. Наша компания гарантирует не только надёжность готового изделия, но и его полное сходство с оригинальной пластиной.

Компания постоянно следит за возможными законодательными изменениями, которые регламентируют процесс изготовления таблички, нанесение символов и иных знаков. Все работы специалисты выполняют строго по ГОСТ Р 50577-93. В соответствии с правилами дубликаты непременно имеют элементы светоотражения и сегменты защиты.

Широкие возможности компании позволяют ей быстро выполнить заказ клиента любой сложности. Не более десяти минут необходимо нашим работникам для изготовления таблички любого типа на любое транспортное средство. Кроме регистрационных гос номеров Avto-dublikat производит дубликаты иностранных авто номеров, сувенирную продукцию.

Быстрый заказ любого автодубликата

Оформление заказа, как и получение его, требует минимум времени. Компания предлагает несколько удобных вариантов для подачи заявки. Первый - это лично позвонить по телефону, второй - заказать обратный звонок на сайте, третий - отправить on-line заявку.

Последние изменения, связанные с заполнением европротокола, необходимого в случае попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие, вступили в силу еще в 2015 году, когда премьер-министр нашего государства, Дмитрий Медведев, подписал соответствующее постановление. Действие документа берет начало первого числа июля месяца 2015 года. Актуальна искомая форма и в текущем, 2018 году. Образец заполнения европротокола при ДТП найдете далее в нашей статье.

Согласно постановлению, подписанному премьер-министром России, место, на котором случилось дорожно-транспортное происшествие, оба участника аварии имеют право покинуть до момента прибытия представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако, есть условие: сделать это можно лишь в том случае, если оба участника аварии договорились о самостоятельном оформлении ДТП, при этом, ни у кого из них не возникло противоречий.

Что представляет собой европротокол

Под этим непонятным водителям-новичкам и осторожным автовладельцам названием скрывается весьма важный документ – особая бумажная форма, предназначенная для оформления ДТП самостоятельно его участниками.

Для чего вообще нужно составлять протокол в случае аварии на дороге? Все просто: таким образом обе пострадавшие стороны получают возможность получить выплату от страховой компании, которая обслуживает их автомобиль. Дорожная служба при этом не является обязательным участником и свидетелем составления бумаги.

В Российской Федерации такой «полюбовный» метод решения проблем появился относительно недавно, и помог решить сразу несколько проблем:

  • снизить количество затрачиваемого на ожидание сотрудников ГИБДД времени;
  • разгрузить работников дорожной инспекции;
  • быстрое решение проблемы, ввиду чего вы не поспособствуете затрудненному проезду по дороге иных участников движения.

Приставка «евро» в термине, обозначающем упрощенное оформление ДТП, как раз-таки отсылает нас к принятым в Европе нормам, так как именно оттуда этот удобный для современного ритма жизни способ и пришел к нам на родину.

Условия, при которых допустимо составление европейского протокола

Опытные водители отлично знают правила действий, которые нужно соблюдать при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Однако, новички могут обладать информацией не в полной мере, поэтому, мы решили привести для вас последовательный перечень необходимых к свершению действий.

Таблица 1. Первые действия при ДТП

Шаг Фото
Шаг №1. Как только вы поняли, что стали участником аварии, немедленно остановитесь, включите аварийные сигналы и установите сзади вашего автомобиля знак аварийной остановки.
Шаг №2. Проверьте, не пострадал ли второй (третий, четвертый и т.д.) участник ДТП. В случае обнаружения травм вызывайте скорую помощь. Если все нормально, постарайтесь спокойно и хладнокровно установить контакт.
Шаг №3. Сохраните как можно больше следов происшествия, это очень важно для дальнейшего получения компенсации, особенно в том случае, если второй участник аварии ведет себя неадекватно.
Шаг №4. Вызовите сотрудников ГИБДД для составления протокола.

Все перечисленные выше действия актуальны в том случае, если ситуация вынуждает вас отказаться от использования европротокола в пользу обыкновенной схемы разрешения сложившейся ситуации. Дело в том, что использовать европейский автодорожный «пакт» можно лишь в случае соблюдения всех необходимых условий, которых не так мало. Перечислим их.

  1. Чтобы вы получили официальное право на самостоятельное заполнение протокола, нужно, чтобы в столкновении участие приняли два автомобиля, а не один.
  2. Каждое автотранспортное средство должно быть застраховано по программе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Полис, ко всему прочему, так же должен быт с собой у каждого водителя – участника.
  3. Сумма ущерба, нанесенного пострадавшим, должна составлять не более 50 тысяч российских рублей.
  4. Как уже говорилось выше, важный пункт – отсутствие разногласий между водителями касательно обстоятельств возникновения ДТП и иных нюансов. В противном случае помочь разрешить противоречия могут только сотрудники ГИБДД.

Только в том случае, когда все перечисленные условия соблюдаются, вы имеете право с юридической точки зрения без последствий покинуть место происшествия.

Спешим обратить ваше внимание на весьма важный факт: согласно постановлению от 1 июля 2015 года, участники ДТП, при соблюдении всех перечисленных в списке условий, не только могут, но и обязаны самостоятельно протоколировать аварию. Если вы не знаете, как это сделать, читайте нашу статью далее.

Условия для составления европротокола

Размер ущерба, покрываемого европейским протоколом

Ранее, до наступления 2015 года, ущерб, покрываемый европротоколом, официально составлял 25 тысяч единиц российской валюты. Теперь же он оценивается в величину, превышающую устаревшую сумму в два раза – 50 тысяч российских рублей. В случае, когда ущерб превышает искомую величину, страховая компания по закону имеет право на отказ в выплате.

Ущерб, покрываемый европротоколом, составляет 50 тысяч рублей

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации по обязательному страхованию автогражданской ответственности составляет 400 тысяч российских рублей. Она же будет в качестве эксперимента применяться и для европейского протокола в некоторых регионах нашей страны, а именно:

  • в городе Москва и области;
  • в городе Санкт-Петербург и области.

Однако, в этой ситуации также добавляется дополнительные условия.

  1. «Железный конь» автовладельца, претендующего на искомую компенсацию по европротоколу, должен быть оснащен спутниковым оборудованием. Это нужно, чтобы имелась возможность установления конкретной локации, на которой произошла авария.
  2. Если пострадавшие стороны являлись участниками автомобильной пробки, и совершенно случайно задели друг друга, составление европротокола и получение названной выше суммы становится невозможным.

Обратите внимание на тот факт, что эти условия являются обязательными. Многим водителям они могут показаться несправедливыми, однако, таков закон, и ему все участники автодорожного движения обязаны следовать.

В какой ситуации разрешено покидать место ДТП

Дорогие читатели, мы просим вас особенно внимательно прочитать искомый раздел. Дело в том, что запомнить все случаи, в которых покидать место, где случилось дорожно-транспортное происшествие, не просто важно, а необходимо, ведь только в случае соблюдения всех правил с юридической точки зрения вы будете перед законом чисты. Итак, свободно покинуть место аварии, составив извещение о ней самостоятельно, водители могут если:

  • если иные участники, вовлеченные в ДТП, не пострадали, их здоровью, и тем более жизни, ничего не угрожает (наш совет: даже если есть небольшие травмы, вызывайте скорую помощь и оставайтесь на месте);
  • когда место происшествия запечатлено с помощью фотографий или видеозаписи;
  • если ваш автомобиль пострадал ввиду наезда на преграду маленького размера во время паркинга или при аналогичных ситуациях;
  • при попадании в мелкую аварию, при этом необходимо все же позвонить в ГИБДД и описать происшествие, затем выполнить все переданные дистанционно от сотрудников службы инструкции;
  • если участники аварии обо всем договорились друг с другом самостоятельно, и приняли общее решение касательно всех имеющихся на повестке вопросов.

Искомые правила начали действовать в протоколе с 2015 года. Если за прошедшие три годичных периода вы в аварию не попадали, и помните только прошлые правила, советуем вам особенно сосредоточиться на этом моменте. Поверьте, это очень важно, ведь именно вам в случае неправильного истолкования ситуации придется иметь дело со стражами порядка, штрафами и прочими неприятностями.

Основная суть введенного в использования самостоятельного способа заполнения формы европротокола направлена на сокращение временных затрат, как для водителей, которые весьма часто способны миролюбиво договориться о выплатах, так и для сотрудников ГИБДД, которые порой работают в довольно напряженном графике. Стражи дорожного порядка имеют в списке необходимых к посещению аварийные локации, степень серьезности которых намного выше, чем при описанных нами обстоятельствах.

Однако, если между сторонами-участницами аварии все же возникает спор касательно того, кто виноват и будет платить, без вызова сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения обойтись нельзя, так гласит закон.

В том числе, нельзя и покинуть место аварии, если кто-либо из ее участников пострадал. При этом вы обязаны также оказать первую помощь, воспользовавшись автомобильной аптечкой, которая так же в обязательном порядке всегда должна быть в наличии у российских водителей.

Как составить европротокол при дтп

Если все обстоятельства аварии позволяют вам обойтись европротоколом, необходимо правильно осуществить заполнение соответствующей формы. Этот документ выдается каждому российскому водителю при заключении договора ОСАГО, в страховой компании, без которого, как вы помните, ездить по российским автодорогам просто небезопасно.


Для заполнения вам понадобится шариковая ручка стандартного синего или черного цвета. Это условие не обязательное, но желательное, так как именно с помощью шариковой письменной принадлежности заполнение бланка становится удобным, так как с лицевой стороны, на которой вы пишите, будут также оставаться отпечатки и на нижнем листке.

Каждый из водителей заполняет извещение об автодорожном происшествии, при этом бланк для обоих один и тот же, просто первая сторона занимает информацией колонку, маркированную буквой «А», а вторая буквой «В». При этом производится внесение сведений непосредственно на лицевой и оборотной стороне, вторая оказывается у каждого своя после разъединения формы.

Представляем инструкцию по заполнению европротокола.

Шаг №1 – заполняем лицевую сторону

На лицевой стороне формы европротокола, самостоятельно составляемого участниками аварии, находятся сведения о происшествии, включающие в себя следующие данные:

  • место, где произошла авария;
  • день, месяц, год, актуальный на момент попадания в передрягу;
  • приблизительное (но желательно точное) время происшествия;
  • сведения о водителях, ставших участниками аварии;
  • данные о имеющихся свидетелях, которые впоследствии могут описать произошедшее;
  • данные страховой кампании;
  • список и описание характера повреждений, с перечислением конкретных деталей и составных элементов автомобиля, которые оказались повреждены;
  • также необходимо описать дополнительные обстоятельства, приведшие к аварии.

Вписав перечисленные выше сведения в предназначающиеся для них графы, вы обнаружите, что вся лицевая сторона документа заполнена. Только в таком виде можно сдать форму, и никак иначе, в противном случае она считается недействительной.

Касательно описания поврежденных деталей, а также их перечисления, которые производятся в 14 пункте документа, предъявляются некоторые требования. Опись необходимо произвести кратко, но максимально емко и точно. Эпитеты и иные эмоционально окрашенные речевые элементы будут абсолютно лишними, так как вы составляете не жалобу, а официальный документ для передачи сведений. Ради собственной безопасности также проверьте список оппонента, в котором он описывает повреждения, нанесенные вами, так как некоторые водители пытаются хитрить и записать уже давно имеющиеся у них повреждения на ваш счет.

Если вы указываете конкретную поврежденную деталь, классифицируйте и впишите точно, что с ней произошло, например:

  • образовалась трещина;
  • вмятина;
  • скол;
  • царапина и тому подобное.

Описывать повреждения скрытые от невооруженного человеческого глаза вы не имеете права. Речь идет о внутреннем уроне автомобиля, который коснулся технического оснащения, запрятанного в кузове. Оценивать его могут только эксперты.

Пункт 16 подразумевает внесение обстоятельств, при которых произошло ДТП. Так, например, если вы перед возникновением аварии стояли на парковочном месте, остановились перед светофором, перестраивались на другую полосу или обгоняли (и т.д.), необходимо отметить галочкой клетки напротив соответствующей графы.

Не менее важный пункт, подлежащий заполнению на лицевой стороне, идет по счету 17. Дойдя до него, вы должны будете составить схему дорожно-транспортного происшествия, при этом изобразив:

  • проезжую часть, обозначенную контурами;
  • название улиц или дорог;
  • направление движения каждого участника;
  • место нахождения транспортного средства каждого автовладельца;
  • расположение специализированных знаков, указателей, пешеходных переходов;
  • изобразите разметку автомобильного полотна и нахождение различных иных предметов, оказавших влияние на возникновение дорожно-транспортного события.

После того, как лицевая сторона оказывается заполненной, участники происшествия делят форму европротокола на две части. Очень важно проследить, чтобы ваш товарищ по несчастью (второй водитель) поставил личную подпись на обоих листах:

  • вашем.

Следует отметить, что подписи требуются не только в 18, но также в 15 пункте, где указываются замечания.

Один из экземпляров формы останется у вас, другой второй водитель заберет с собой.

Шаг №2 – заполняем обратную сторону бланка

Вторая часть документа, представленная оборотной стороной, подлежит отдельному заполнению каждой из сторон-участниц ДТП.

Если при ее заполнении вам окажется мало места, придется изложить дополнительные сведения на простом листе формата А4, который необходимо будет приложить к искомому бланку извещения. Внутри самого бланка при этом необходимо будет сделать пометку о том, что имеется приложение. Кроме того, нужно будет указать:

  • кем искомое приложение составлено;
  • к какой бумаге оно прилагается.

Так же важно, чтобы приложение прочел второй водитель и также завизировал его личной подписью.

Графы, которые по каким-либо причинам вы не будете заполнять, необходимо будет отметить большой буквой латинского алфавита «Z».

Итак, приступим к перечислению пунктов, которые необходимо заполнить на оборотной стороне формы.

  1. В первую очередь необходимо указать, кто является свидетелем аварии. Лучше всего собрать такие личные сведения о них, как:
    1. фамилия, имя, отчество;
    2. контактные телефоны.
  2. Если вы хотите получить страховую выплату, придется приложить к форме соответствующее заявление и указать его наличие, а затем представить все имеющиеся на руках документы страховщику.

При наличии видеорегистратора, и отсутствии свидетелей, к показаниям свидетелей также необходимо приложить запись, сделанную оборудованием.

Видео – Европротокол. Инструкция: как правильно заполнить

Важные нюансы

Перечислим важные нюансы, на которых в обязательном порядке нужно акцентировать внимание при заполнении упрощенного протокола.

Ньюанс 1. В том случае, если имеющийся у вас на руках бланк для составления европротокола ранее намокал и испортился, просто порвался, стал трудно читаем, необходимо заполнить новый документ.

Ньюанс 2. После разделения формы на части никаких изменений или дополнений в нее вносить будет уже нельзя. Однако, в случае, когда это сделать жизненно необходимо, заверить правильность дополнительных сведений подписями также должны оба участника аварии.

Ньюанс 3. Если второй участник аварии выражает отказ от подписания искомого извещения от аварии, или просто не хочет его заполнять, воспользоваться европротоколом не получится, придется вам вызвать ГИБДД.

Ньюанс 4. К ремонту транспортного средства, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, ни в коем случае нельзя приступать, пока не минет срок в 15 дней, отсчет которого начинается непосредственно с момента попадания в аварию. Единственным исключением может стать случай, в котором вы письменно согласуете проведение процедуры с собственной страховой компанией.

Ньюанс 5. Очень важно провести видео- или фотосъемку территории, на которой произошла авария. Речь идет не о запечатлении окрестностей, а о фиксации важных с юридической точки зрения деталей.

Если у вас имеется такая возможность (почти у всех сейчас имеются смартфоны с приличными камерами), лучше всего конечно наделать фотографий и снять несколько подробных видео, которое поможет прояснить картину произошедшего при обсуждении важных моментов со страховщиками.

Очень важно, чтобы на фотографию или в видеоролик попали:

  • план места, где произошло ПДД, на котором можно будет разглядеть непосредственное нахождение каждого транспортного средства;
  • следы, оставшиеся от колес на дороге при торможении, обломки каких-либо составных элементов кузова;
  • трещины, осыпавшиеся части машины, например фары, накладки, и иные элементы;
  • также со всех сторон, захватив задние и передние номера, необходимо снять каждое транспортное средство, желательно крупным планом.

Обратите внимание, что к рассмотрению страховой компанией принимается только та фото и видеосъемка, которая сделана в течение часа после столкновения автомобилей, именно поэтому лучше не затягивать и делать ее сразу, а также заранее вызнать, как демонстрировать время и дату создания конкретного медиа-файла представителям страховой компании.

Ньюанс 6. Если в дорожно-транспортном происшествии участвовали более двух автомобилей, воспользоваться европротоколом не получится, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые будут разбираться, кто прав, а кто виноват.

Ньюанс 7. Если одна из машин, ставшая участницей аварии, поставлена на учет не в Российской Федерации, возможность оформления европротокола у водителей все еще есть, однако, лишь при том условии, что автодорожная ответственность ее владельца зарегистрирована согласно международной системе страхования ответственности. В этом случае, если оба водителя сойдутся на одном решении и не решат прибегать у помощи специалистов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, они могут законно покинуть место преступления. Заполнять бланк, тем не менее, они должны на выданном ОСАГО бланке, если одна из сторон является гражданином России.

Обращение в страховую компанию

В течение пяти дней после попадания в аварию, водители должны обратиться в страховую компанию, клиентами которой они являются, и предоставить ее сотрудникам на проверку следующие документы:

  • один оригинальный экземпляр извещения о ДТП, заполненный непосредственно на месте аварии обоими ее участниками, причастными к возникновению искомой ситуации;
  • заявление с требованием возместить понесенные убытки;
  • флешку или иной другой электронный носитель, содержащий фотографии или видеосъемку места происшествия, автомобилей, повреждений;
  • заявление о том, что все сведения, внесенные в бланк вторым водителем, вы сохранили в исходном виде, и они являются подлинными (некорректированными).

Просим вас обратить внимание на следующий факт: если помимо страхования ОСАГО вы также имеете договор с КАСКО, от оформления европротокола все же придется отказаться. Искомая страховая компания отказывается принимать заявление на компенсацию убытков без справки из ГИБДД, следовательно, сотрудников службы все же придется побеспокоить и вызвать на место происшествия. А в чем отличие ОСАГО от КАСКО, читайте в нашей

Подведем итоги

Как видите, оформление европротокола – процесс довольно простой. Заполнить графы формы могут даже те водители, которые видят бланк впервые, и ни разу до этого не становились участниками аварий. Нюанс кроется скорее в том обстоятельстве, что далеко не всегда гражданин имеет законное право на его заполнение. Приходится постоянно держать в памяти множество искомых мелочей. Не стоит бояться, со временем вы запомните их, и сможете по памяти перечислить своим несведущим друзьям прочитанную в нашей статье информацию.

Важно помнить, что каждая грамматическая ошибка или опечатка может привести к лишним временным затратам, которые будут использованы страховой компанией для выяснения обстоятельств или уточнения у вас сведений. Особенно важно внимательно вносить сведения по обстоятельствам произошедшей аварии, четко и без художественных подробностей нарисовать схему местности, где произошло ПДД, вместе с транспортными средствами и иными имеющими значения объектами на ней, верно представить собственные персональные данные и сведения, необходимые для идентификации автомобиля.

Европротокол используется в западных странах уже много лет, водители научились цивилизовано решать проблемы, такой способ самостоятельного налаживания контакта и принятия решений не только позволили разгрузить дороги, но и поднял водительскую культуру в целом. Будем надеяться, в России этот метод фиксации ПДД окажется столь же действенным и эффективным.

Раньше сотрудников ГИБДД приходилось ждать после любой дорожной аварии. Сейчас ситуация изменилась: если ДТП «лёгкое», без пострадавших и значительных повреждений, водители могут разобраться с оформлением сами. Однако для этого им понадобится бланк Европротокола. Давайте разберёмся, где достать такой бланк и как он выглядит.

Как работает Европротокол

Оформление ДТП по Европротоколу – это установление факта и обстоятельств аварии без участия ГИБДД. Под самим Европротоколом понимается специальная форма Извещения о ДТП, которую заполняют оба водителя сразу после столкновения.

Европротокол удобен: не нужно вызывать автоинспекторов, дожидаться их приезда, рассказывать об аварии и следить за заполнением обычного протокола с другими бумагами. Водители могут просто заполнить бланк и разъехаться. Это займёт буквально 15 минут. Затем заполненный бланк можно передать в страховую, чтобы получить выплату за повреждения.

Закон позволяет оформить ДТП самостоятельно, если:

  • оба водителя единодушны в оценке аварии (не возникает споров о том, кто виновник);
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО;
  • пострадали только их машины;
  • не нанесён ущерб здоровью.

Важна и сумма ущерба. В Москве и СПб она не должна превышать 400 тыс. рублей, в регионах – 50 тыс. Если повреждения серьёзные – надо звонить в ГИБДД. Тем более, что страховые компании любят придираться к автомобилистам, заполнившим бланк самостоятельно. Есть риск, что при большой сумме ущерба получить компенсацию не удастся.

Повреждения ограничиваются слегка помятым бампером или разбитой фарой? Значит, можно смело использовать Европротокол.

Где взять Европротокол?

Бланк Европротокола выдают в страховой компании вместе с полисом ОСАГО или КАСКО. Он отпечатан на копирующей бумаге, что упрощает его заполнение: когда вы пишете на одном экземпляре, записи одновременно появляются на втором. Этот бланк страховщики должны выдавать «по умолчанию» — если вы приобрели полис, а Европротокола там нет, требуйте приложить его к комплекту документов по страховке. Каждый автомобилист-страхователь имеет на это полное право.

Есть ещё два важных момента:

  • получить бланк у страховщика можно даже после приобретения полиса;
  • его обязаны выдать в любом отделении вашей СК (страховой компании), а не только в том, где вы заключали договор страхования «автогражданки».

Если вы попали в аварию, а отделение вашей СК совсем рядом – можно просто зайти туда, попросить бланк, вернуться на место ДТП и заполнить его вместе с другим водителем. Для сотрудника СК выдать эту анкету – минутное дело.

Скачиваем и распечатываем бланк

Бланк – это всего лишь анкета установленной формы, в которую заносят информацию о ДТП. Хотя страховщики распечатывают его на копировочной бумаге, бланк на обычном листе для печати тоже подойдёт. Ни один страховщик не вправе предъявлять претензии по этому поводу.

Скачать бланк можно:

  • на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков);
  • на официальном сайте любой страховой компании;
  • на сайтах страховых брокеров или других надёжных справочных сервисах.

Распечатайте его на обычном принтере и возите с собой.

Как вы знаете, полис ОСАГО сейчас тоже можно купить через интернет – страховщик присылает этот документ по электронной почте. Теоретически бланк Европротокола при онлайн-покупке тоже должны высылать на ваш почтовый ящик, но на практике так бывает не всегда. Ничего страшного: форма бланка только одна, поэтому нет риска скачать устаревшую версию. Если его не прислали, воспользуйтесь любым из перечисленных выше способов.

Небольшой совет: если вы решили скачать извещение, загрузите заодно образец его заполнения . Образец будет полезно распечатать и возить с собой, чтобы было, с чем свериться.

Оформление Европротокола при ДТП

Итак, бланк у вас на руках. Теперь главное – правильно его заполнить. Это важно, потому что из-за допущенных при оформлении нарушений страховая может отказать в выплате. Такое бывает, даже если нарушения незначительны.

  • Заполняйте бланк шариковой ручкой. Гелиевая может соскользнуть, оставить помарки и сделать неразборчивым то, что вы написали в какой-либо графе. Для страховой компании это отличный способ оспорить необходимость выплаты.
  • Бланк должны заполнять оба водителя. Для этого в нём предусмотрены соответствующие колонки. Нельзя записывать показания за другого участника ДТП, даже если он просит вас это сделать.
  • Оборотную сторону бланка каждый участник аварии тоже обязан заполнить самостоятельно.
  • После заполнения можно внести какие-либо дополнения. Однако их обязательно нужно заверить подписью обоих водителей.
  • Пустые графы оставлять нельзя, каждая из них важна. Если по каким-то пунктам никаких данных нет, поставьте прочерк на всю длину графы.

И обязательно дважды перечитайте написанное. Убедитесь, что ваши со вторым водителем показания совпадают. Оформление Европротокола при ДТП – дело ответственное, одна небольшая ошибка – и останетесь без компенсации. Если вы не уверены, что бланк заполнен правильно, лучше пожертвовать часом-другим времени и вызвать дорожных полицейских.

Страховщик примет заполненный бланк с другими документами в течение 5 дней после аварии. Не забудьте, что до проведения экспертизы повреждений ремонтировать автомобиль нельзя.

Подведём итоги

Скорее всего, бланк Европротокола у вас уже есть. Проверьте пакет документов, который вы получили в страховой компании при покупке ОСАГО. Помимо полиса, там должна быть брошюра с правилами страхования и тот самый бланк извещения о ДТП. Вы его сразу узнаете:

  • лицевая сторона бланка разделена на три колонки;
  • в той, что посередине, прописаны основные обстоятельства ДТП и оставлено место для схемы аварии;
  • в левой и правой колонках нужно указать личные данные водителей и сведения об автомобиле;
  • на бланках, выдаваемых в СК, обе крайние колонки выделены голубым цветом.

Европротокол – плохое решение, если за полученные в ДТП повреждения вы планируете получить выплату по КАСКО. Многие СК в своих правилах страхования обязуют водителей оформлять аварии только через ГИБДД. Если у вас есть КАСКО, ещё раз изучите условия договора – прописан ли там такой пункт?

Всё большее распространение получает оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД, когда водителям приходится действовать самостоятельно.

Но к сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно самим оформить ДТП. И зря. Потому что это очень удобная вещь, но неграмотное оформление аварии чаще всего приводит к невозможности получить возмещение по страховке.

Европротокол что это, как он работает, как проходит возмещение и какие подводные камни могут быть – всё это вы узнаете из этой статьи. Готовы? Поехали!

Европротокол – это оформление водителями документов о ДТП без вызова автоинспекторов. То есть это возможность для водителей самостоятельно для получения возмещения по . Действует на всей территории Российской Федерации.

Главный плюс европейского протокола – не надо ожидать приезда ГИБДД и заполнения бумаг. А также не придётся платить за нарушение ПДД . От этого выигрывают и другие водители, ведь попавшие в аварию могут практически сразу освободить дорогу, а значит, не будет пробки.

В каких случаях можно применять Европротокол

Оформить без участия работников ГАИ можно не всякую аварию. Должны быть соблюдены все следующие условия:

  • в аварию попало только два автомобиля , и кроме них ничего не повреждено;
  • нет пострадавших людей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или «Зелёной карте»;
  • участники происшествия имеют одинаковый взгляд на обстоятельства случившегося, виновность, размер ущерба.

А также стоит вызвать полицию, когда оппонент ведёт себя не адекватно, угрожает или . Кроме того, существует ограничение по сумме, необходимой на ремонт повреждений. Об этом читайте в подзаголовке: «Какая сумма выплаты».

Возможно оформление аварии с участием аварийного комиссара, но при этом теряется смысл Европротокола: сделать всё быстро и самостоятельно, и разъехаться.

Как выглядит документ для оформления ДТП самостоятельно

Единственным документом о ДТП для получения компенсации по «автогражданке» при Европротоколе является Извещение о ДТП, из-за чего часто сам документ называют не «Извещением», а «Европротоколом». Кстати, заполнять его необходимо и при оформлении ДТП сотрудниками полиции.

Форма его утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект включает в себя два соединённых бланка, с самокопирующейся стороной и инструкцию по заполнению. Как правило, синего цвета.

Лицевая сторона – самокопирующаяся, заполняется участниками ДТП совместно. Оборотная – каждым водителем по отдельности. В документе указывается сведения об участниках аварии, обстоятельства случившегося, схема ДТП, характер повреждений. Обязательны подписи участников, а при Европротоколе – и признание вины одним из них.

Где взять бланк Европротокола

Два комплекта бланков Извещения бесплатно выдаются каждому страхователю при покупке полиса ОСАГО. Если у вас почему-либо сейчас нет этих бланков, вы можете их также бесплатно получить в любом представительстве СК.

Для фиксации одного ДТП достаточно одного комплекта Извещения, причём неважно, кто из водителей его предоставит. В случае необходимости, его можно попросить у проезжающих мимо водителей или взять в ближайшем офисе СК.

Можно ли распечатать Европротокол самому

Образцы бланков находятся в свободном доступе. Их можно скачать с официального сайта РСА или . Причём самостоятельно распечатанные бланки имеют такую же силу, как и выданные СК, потому что нет никаких нормативных документов по внешнему виду и способу заполнения бланков, за исключением приказа, утвердившего форму.

То есть ДТП можно оформить и на самостоятельно распечатанных бланках. Но делать так я не советую, потому что:

  1. оригинальные бланки – самокопирующиеся , то есть писать придётся на них в два раза меньше, и отсутствует вероятность расхождения информации между двумя листами;
  2. СК может придраться к «неправильным» документам . Конечно, такие придирки незаконны, но вам ведь не нужны лишние проблемы, верно?

Какая сумма выплаты

Сейчас при самостоятельном оформлении документов по аварии страховая компания выплатит сумму, не превышающую 50 000 р. Исключение сделано для аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской области и Ленинградской области, когда может применяться так называемый безлимитный Европротокол.

Водители, попавшие в аварию на территории упомянутых субъектов, могут рассчитывать на возмещение до 400 000 руб., если они предоставят СК фото или видеозаписи происшествия и повреждений, а также координаты происшествия, зафиксированные с использованием системы ГЛОНАСС. Стоит отметить, что регион регистрации ТС или его владельца значения не имеет.

Примечание. С октября 2019 года безлимитный Европротокол будет действовать на таких же условиях уже по всей стране.

Чем опасен Европротокол?

Водители, зафиксировавшие аварию оформлением Европротокола, не могут требовать от страховой компании свыше указанных сумм. Ну разве что докажут в суде, что их заставили подписать Европротокол против их воли, что, поверьте, непросто. Поэтому очень важно помнить до какой суммы без ГИБДД составляется извещение. Если возмещения на восстановление авто не хватит, требования можно предъявлять только к виновнику.

Поэтому и виновнику, и потерпевшему нужно как следует подумать, покроет ли выплата в 50 тыс. руб. повреждения или нет. Если есть сомнения, пусть аварию оформят должностные лица.

Примечание. Стражи порядка вполне законно могут отказаться выехать на место происшествия, если нет пострадавших. Обычно участникам мелких аварий предлагаются два варианта:

  • оформить Европротокол ;
  • приехать на ближайший пост ГИБДД для фиксации аварии там уже с участием должностных лиц.

Исключение сделано для случаев, когда человек, получил при аварии телесные повреждения, которые проявились после оформления ДТП. В таком случае он имеет право на обращение в СК причинителя вреда для получения компенсации за .

Сроки подачи заявления и выплаты

В этом смысле Европротокол ничем не отличается от получения выплаты в обычном порядке. Те же 5 суток на направление Извещения своему страховщику, причём виновник тоже обязан сделать это, иначе ему грозит регресс.

Направить на ремонт или выплатить деньги страховщик должен в течение 20 дней (считаются только рабочие), как и при любом страховом случае. Для договоров ОСАГО, оформленных после 28.04.2017, есть вариант возмещения, когда автовладелец по договорённости со страховщиком самостоятельно организует ремонт на станции автотехобслуживания, с которой у СК заключён договор. В таком случае выплата должна быть сделана не позже 30 дней.

Получение возмещения

Всего существует два варианта получения компенсации:

  • ремонт на автотехстанции , с которой у СК заключён договор, оплачиваемый СК;
  • выплата денежных средств.

Для полисов ОСАГО, приобретённых с 28 апреля 2017 года для легковых авто, принадлежащих гражданам, действуют новые правила получения возмещения. Теперь возмещение по умолчанию можно получить только в натуральном виде.

Ремонт по Европротоколу

Возможны два способа осуществления ремонта:

  • страховая направляет ТС на ремонт , который сама оплачивает;
  • потерпевший по согласию со страховщиком сам отправляет своё авто на ремонт , платит за него опять же страховщик.

В обоих случаях станция техобслуживания выбирается потерпевшим из списка, предложенного СК. При осуществлении урегулирования убытков по одному из этих вариантов износ ТС не учитывается, в отличие от всех остальных способов получения компенсации.

В исключительных случаях, можно получить и денежную компенсацию. По Европротоколу это могут быть такие ситуации:

  • стоимость ремонта оказалась больше лимита компенсации по Европротоколу;
  • страховщик не может организовать ремонт на СТО , соответствующей требованиям нормативных и правовых актов;
  • потерпевший является инвалидом , который имеет ТС в соответствии с медицинским показаниями;
  • по письменному соглашению со страховщиком.

Отдельного рассмотрения, на мой взгляд, является первый пункт, так как он является наиболее типичным при оформлении Европротокола.

Если ущерб больше суммы по Европротоколу

Как я уже писал, для большинства случаев максимальная выплата при самостоятельном оформлении дорожного происшествия составляет 50 000 р. И случается так, что водители неверно оценивают ущерб на месте аварии, при детальном осмотре выявляются скрытые повреждения, и сумма ущерба превышает допустимую по Европротоколу. Требовать больше установленной законом суммы со СК нельзя. Поэтому возможны два варианта:

  • ремонт на СТО от страховщика со своей доплатой (которую потом можно потребовать с виновника в гражданском порядке);
  • получение денежной компенсации . Но при этом выплата будет произведена с вычетом износа.

Какой вариант предпочесть надо смотреть отдельно по каждой ситуации.

Если виновник не направил страховщику Извещение

Эту ситуацию надо рассмотреть в двух сторон: для виновника и потерпевшего. Если причинитель вреда не выполнил свою обязанность по направлению своему страховщику принадлежащей ему части бланка извещения совсем или не вовремя принёс её, то он по пп. «ж» п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об ОСАГО» получит регрессное требования от СК. Все деньги, затраченные ей на возмещение ущерба, должен будет заплатить ей причинитель вреда.

Для потерпевшего это не должно играть никакой роли. Если он выполняет свои законные обязанности, он вправе получить компенсацию. Он не обязан отвечать за действия второй стороны. Выяснять отношения с виновником должна СК.

Так что, если СК отказывает урегулировать убытки, потому что виновная сторона не предоставила бланк Извещения, знайте, это незаконно. И получить возмещение можно.

Что делать если виновник не едет в страховую

То же касается и непредставления автомобиля для осмотра. От действий оппонента не должен страдать потерпевший. Виновник не показал автомобиль СК по её требованию – получит регресс.

Потерпевшего это не должно касаться. Он предоставил необходимые документы – имеет право получить возмещение.

Отказ в выплате

Сначала необходимо понять, почему именно СК отказывается компенсировать ущерб. Обычно, при Европротоколе страховщики приводят один из этих доводов в качестве обоснования отказа:

  • ошибки в заполнении Извещения;
  • неисполнение виновником положенного по закону.

Если Европротокол заполнен действительно с ошибками (что достаточно часто бывает, когда водители заполняют его первый раз, волнуются), то самым простым и эффективным методом разрешения этой проблемы будет договориться с оппонентом и вместе с ним заново переписать Извещение.

Очень редко СК придираются к мелким недочётам, не влияющих на правильность оформления документа. Это уже неправомерный отказ.

А также наиболее распространена вторая упомянутая выше причина – причинитель вреда не показал свой автомобиль, не сдал Извещение и т. п. Эти обстоятельства не дают законной причины, чтобы отказать в компенсации, поэтому придётся добиваться справедливости жалобой, досудебной претензией, и, возможно, тяжбой. Но закон на вашей стороне, поэтому не сомневайтесь в победе над страховщиком в суде.

Бывают и случаи, общие для любого порядка оформления ДТП, например, когда страхователь не уведомил в срок СК. Все эти случаи также разобраны в статье, на которую дана ссылка выше.

  • пользуйтесь Европротоколом , это действительно быстро и удобно;
  • правильно оценивайте ущерб , в случае сомнений откажитесь от упрощённого оформления;
  • внимательно изучите, как правильно писать Извещение , тщательно проверяйте правильность его составления. Инструкция всегда прилагается к бланкам;
  • не забывайте о необходимости направить извещение в СК, обязательной для каждого из участников;
  • помните об обязанности предоставить авто для осмотра . Ремонтировать ТС до окончания срока в 15 дней с даты аварии (без учёта нерабочих) нельзя.

Заключение

Теперь, думаю, вы хорошо представляете, что такое Европротокол, и когда его действительно стоит применять.

А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП? Или, может, у вас возникли вопросы по теме материала? И в том и другом случае для общения есть форма комментариев. Пишите смело!

Видео-бонус: 5 жёстких случаев похищения трупа .

При получении полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании, сотрудник, представляющий страховщика должен выдавать такой бланк в любом случае. Если этого не было сделано, по тем или иным причинам, необходимо попросить – напомнить представителю страховой компании о его обязанности.

Но бывает так, что автовладелец в момент оформления полиса не знает о необходимости иметь под рукой документ, о котором идет речь. А потом узнает, что бумага может понадобиться. Где в таком случае ее брать?

Если «озарение» пришло до ДТП, то можно заехать в свою страховую и взять бланк у страховщика. Если же происшествие на дороге уже случилось, то ситуация осложняется.

Конечно, если офис страховщика рядом, то можно, оставив автомобиль, обратиться в организацию за документом. Но такую ситуацию, если честно, сложно представить. Человек, находясь в стрессовом состоянии, куда-то бежит, оставляя свою поврежденную машину на дороге или на обочине. А что, если офис страховщика находится далеко? Это же придется потратить много времени.

Есть альтернативный вариант: вызвать аварийных комиссаров и купить у них вместе с их услугами. Эти люди зарабатывают себе на хлеб, оформляя ДТП. Необходимые бланки у них есть. Проблема только в том, что за услуги аварийных комиссаров нужно будет внести им определенную плату. Но есть и другие варианты, о которых речь еще будет вестись в настоящей статье.

Нюансы оформления, если полис ОСАГО электронный

Если полис ОСАГО покупался через интернет, то есть два варианта:

  1. Заехать в офис СК и взять чистые бланки.
  2. Оформлять извещение о ДТП в электронном виде.

Законодательство разрешает заполнения извещения через интернет, данное правило регламентируется Указанием Банка России от 08.10.2019 N 5283-У . Так называемые е-ОСАГО, а теперь и е-Извещение, могут значительно упростить всем жизнь:

  • нагрузка на страховщиков становится меньше, потому что документ подготавливает сам автовладелец;
  • нет необходимости возить с собой бланки;
  • нет необходимости ехать в СК и лично отвозить документ;
  • если в процессе заполнения допущена ошибка, можно набрать информацию заново.

Можно ли распечатать извещение самому?

Действующее законодательство устанавливает, что бланк Извещения должен иметь определенную форму. Но требования о том, что его нужно обязательно получить у представителя СК нет. Конечно, те экземпляры, которыми обладает страховщик, имеют определенное преимущество. Дело в том, что в СК бланки Извещения изготовлены на специальной бумаге. Говоря просто – на копирке.

Закон устанавливает, что у каждого участника происшествия должен остаться экземпляр Европротокола. Таким образом, если бланк получен у страховщика, то его не нужно заполнять дважды – экономится время ( ?). Стороны оформляют один лист, а на второй вся информация копируется автоматически. Но это единственное преимущество. Европротокол можно распечатать и из интернета и возить с собой.

Совет: стоит имеет под рукой не только чистый бланк Извещения, но и его заполненный образец, чтобы в случае ДТП не возникло никаких сложностей с оформлением.

Где взять документ?

В принципе, можно сделать это, где угодно. Главное, чтобы форма бланка была той, которая предусмотрена действующим законодательством. Если это так, то страховщик не может предъявить претензию относительно того, что документ получен не у него.

Если же форма или содержание Европротокола не соответствуют установленным требования, то с печатью могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше использовать авторитетные источники.

Справочно-правовые системы

Существуют две крупные компании (Консультант и Гарант), которые занимаются тем, что публикуют на страницах своих сайтов тексты правовых актов, образцы и бланки различных документов.

Чтобы получить бланк Извещения, нужно зайти на один из этих сайтов и ввести в поиске: «Бланк Европротокола» или «Бланк Извещения о ДТП». Нет сомнений в том, что в результатах поиска найдется необходимый документ. Его нужно распечатать в нескольких экземплярах – чтобы подстраховаться – не у всех получается с первого раза правильно при ДТП ( ?). Далее эти листы бумаги необходимо положить в машину и возить с собой всегда.

РСА

Российский союз автостраховщиков – это организация, которая, во многом, контролирует и регулируют деятельность страховых компаний, занимающихся ОСАГО и КАСКО в России.

На официальном сайте РСА можно найти массу полезных советов и документов, которые могут пригодиться водителям. Есть там и бланк Извещения о ДТП. Его можно скачать по этой ссылке .

Сайт страховой компании

Чтобы получить документ, о котором идет речь, как и в случае с полисом, вовсе не обязательно ехать в офис страховщика. Достаточно зайти на официальный сайт.

На сайтах, как минимум, крупнейших компаний имеется раздел, где можно скачать нужный бланк. Например:

В принципе, не обязательно заходить на сайт именно той компании, в которой был приобретен полис. Как отмечалось, бланк имеет установленную форму, поэтому каких-то различий быть не должно.

Таким образом, отсутствие бланка на руках – это не беда. Его всегда можно получить одним из вышеуказанных способов. Проще всего, конечно, когда у человека под рукой есть компьютер и принтер. Тогда, даже не возникнет необходимости выходить из дома.

Лучше позаботиться о получении документа, о котором шла речь в настоящей статье, заранее. Потому что искать бланк после того как произошло ДТП – не лучший вариант. Если происшествие случилось, то возникает масса других забот и проблем. Осуществлять поиски бумаги не будет ни желания, ни времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.