Жизнь в пресных водах окружающий мир 4. Жизнь в пресных водоёмах. Изучение нового материала





















Включить эффекты

1 из 21

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "Жизнь пресного водоема" в игровой форме рассказывает ученикам о животном и растительном мире пресных водоемов планеты. Приводится описание птиц, насекомых, животных, рыб, надводных и подводных растений и др. К каждому виду имеется фотография и загадка.

  • Кроссворд;
  • Растения водоема;
  • Значение растений водоемов;
  • Животные водоемов;
  • Подводные жители водоемов;
  • Насекомые.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Щавелева О.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Кувшинка

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом,
И поплыла бы по реке
К приветливым подругам,
Да вот беда: привязан плот –
Он никуда не поплывет.

Слайд 3

Кроссворд

  • Слайд 4

    Озеро

  • Слайд 5

    Растения водоема

  • Слайд 6

    Ряска

    Заросли ряски состоят из множества отдельных плоских лепешек овальной формы размером меньше ногтя. Ряска относится к цветковым растениям. Но цветет она чрезвычайно редко. Цветки ее настолько малы, что их трудно увидеть невооруженным глазом.

    Слайд 7

    Кубышка

    Цветок кубышки

    Слайд 8

    Белая кувшинка

    Белая кувшинка

    Слайд 9

    Череда

    На берегах водоёма растет череда

    Слайд 10

    Стрелолист

    Стрелолист

    Слайд 11

    Водоросли

    Слайд 12

    Растения водоемов

  • Слайд 13

    Раки

    Под водой живет народ,
    Ходит задом наперед.

    Слайд 14

    Цапля

    Длинным клювом тонким
    Схватит лягушонка –
    Капнет с клюва капля.
    Кто же это?..

    Слайд 15

    Рыбы

    У нее во рту пила.
    Под водой она жила.
    Всех пугала, всех глотала,
    А теперь – в котел попала.

    Слайд 16

    Бобры

    Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины
    И плотину.

    Слайд 17

    Сом

    На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно.

    Слайд 18

    Улитка

    У кого глаза на рогах,
    А дом на спине?

    Слайд 19

    Стрекоза

    Голубойа эропланчик
    Сел на белый одуванчик.

    Слайд 20

    Утка

    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек,
    Ходит вразвалочку –
    Спотыкалочку.

    Слайд 21

    Интернет-источники

    http://сайт/

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Урок по курсу окружающий мир

    Цели:

    Ход урока


    Лежит кувшинка на листке,
    Как на плоту упругом,
    И поплыла бы по реке
    К приветливым подругам,
    Да вот беда: привязан плот –
    Он никуда не поплывет. (слайд 2)
    Учитель.
    Ученики.
    Учитель.

    Учитель проводит опрос:
    – Чем луг отличается от леса?



    (слайд 3)

    Вопросы к кроссворду:

    1. Бегает среди камней,
      Не угонишься за ней.
      Ухватил за хвост, но – ах! –
      Удрала, а хвост в руках.

    Учитель.
    III. Работа над новой темой.
    Слайд 4
    Учитель.
    Ученики.
    Учитель. (показ фотографий)

    Учитель открывает схему: (слайд 5)
    ряска (слайд 6)
    Цветок кубышки находится на конце длинной цветоножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоема. Листья растения крупные, плотные, округло-сердцевидной формы с глянцевой поверхностью. (слайд 7)
    Белая кувшинка имеет толстое корневище на дне водоема. Цветки – чисто-белые с приятным тонким ароматом. Они всплывают на поверхность рано утром и раскрываются. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. А если приближается ненастье, то цветки либо вовсе не показываются из воды, либо прячутся раньше времени. (слайд 8)
    На берегах водоема растет череда . Это лекарственное растение с семенами-колючками, которые цепляются за одежду. (слайд 9)
    Стрелолист можно узнать по листьям, которые похожи на стрелы с большими широкими наконечниками. В высоту растение достигает одного метра. (слайд 10)
    Сусак зонтичный
    Растения водоемов:

    В толще воды плавают водоросли. Целиком погруженные в воду растения получают кислород для дыхания и углекислый газ для создания органических веществ из воды. (слайд 11)


    Ученики.

    Учитель.
    (слайд 13-20)
    Под водой живет народ,
    Ходит задом наперед. (Рак.)
    Длинным клювом тонким
    Схватит лягушонка –
    Капнет с клюва капля.
    Кто же это?..(Цапля.)
    У нее во рту пила.
    Под водой она жила.
    Всех пугала, всех глотала,
    А теперь – в котел попала. (Щука.)
    Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины
    И плотину. (Бобры.)
    На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно. (Сом.)
    У кого глаза на рогах,
    А дом на спине? (Улитка.)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек,
    Ходит вразвалочку –
    Спотыкалочку. (Утка.)

    Ученики.

    Учитель. Кто такие головастики?
    Ученики.
    Учитель.


    Ученики.

    Посмотрите вот сюда.
    Тихо плещется вода,
    Ряска, лилия, рогоз,
    И кубышка, и тростник.
    Есть беззубка, прудовик,
    Водомерка вот бежит.
    Рыба-сом на дне лежит.

    Учитель.
    растения - карась - щука;

    Ученики.

    Учитель.
    Ученики.
    Учитель.
    Ученики.

    4) Найти лишнее название:







    Домашнее задание.


    Урок по курсу окружающий мир

    Цели:

    1. Сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема.
    2. Познакомить с разнообразием обитателей водоема, их взаимоотношениями.
    3. Сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоема.
    4. Развивать познавательный интерес учащихся.

    Оборудование: презентация «Жизнь пресного водоема»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растений и животных пресного водоема.

    Ход урока

    I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
    Лежит кувшинка на листке,
    Как на плоту упругом,
    И поплыла бы по реке
    К приветливым подругам,
    Да вот беда: привязан плот –
    Он никуда не поплывет. (слайд 2)
    Учитель. О каком природном сообществе рассказывается в этом стихотворении? Где мы только что побывали?
    Ученики. В этом стихотворении говорится о реке.
    Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием животного и растительного мира пресного водоема. Узнаем, как они связаны друг с другом.
    II. Проверка домашнего задания.
    Учитель проводит опрос:
    – Чем луг отличается от леса?
    – Какие живые существа встречаются на лугу?
    – Почему луг называют природным сообществом?
    – Приведите примеры экологических связей луга.
    Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевые слова. (слайд 3)

    Вопросы к кроссворду:

    1. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.
    2. Это насекомое луга громко стрекочет, незаметно в зеленой траве.
    3. Этот житель луга имеет скрипучий голос.
    4. Эта птица звонко поет «пить-полоть».
    5. Эта птица постоянно потряхивает хвостиком.
    6. Ярко-синий и пушистый цветок на лугу, не душистый.
    7. Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки.
    8. Бегает среди камней,
      Не угонишься за ней.
      Ухватил за хвост, но – ах! –
      Удрала, а хвост в руках.
    9. Это очень ценный злак – кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метелку.
    10. Этот житель луга – санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мертвых животных.
    11. Земноводное, которое можно встретить на лугу.
    12. Это насекомое назвали в честь врача – героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное.

    Учитель. Луга украшают наш край, и очень важно оберегать их. Как использует человек луга? Почему луга нуждаются в защите? Почему нельзя поджигать старую траву?
    III. Работа над новой темой.
    Слайд 4
    Учитель. Сегодня мы отправляемся на берег пресного водоема. Какие водоемы называют пресными?
    Ученики. Река, озеро, ручей, пруд, канал, водохранилище.
    Учитель. Вы неоднократно наблюдали за водоемами. Когда приходишь к озеру, пруду, реке, то видны лишь некоторые его обитатели. Всех увидеть невозможно. А ведь их очень много! Водоем – это место, где живут самые разнообразные живые существа (показ фотографий) . Вот растения: рогоз, камыш, тростник, стрелолист, кубышка, кувшинка, ряска, различные водоросли. Вот животные: рыбы, лягушки, улитки, различные насекомые: стрекозы, клоп-водомерка и др.
    Давайте познакомимся с ними поближе.
    Учитель открывает схему: (слайд 5)
    Очень богат растительный мир водоема. Одни растения растут в самом водоеме, а другие на берегу. Если посмотреть на поверхность водоема, то можно увидеть, что она покрыта маленькими зелеными листочками. Это растение ряска . Заросли ряски состоят из множества отдельных плоских лепешек овальной формы размером меньше ногтя. Ряска относится к цветковым растениям. Но цветет она чрезвычайно редко. Цветки ее настолько малы, что их трудно увидеть невооруженным глазом. (слайд 6)
    Цветок кубышки находится на конце длинной цветоножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоема. Листья растения крупные, плотные, округло-сердцевидной формы с глянцевой поверхностью. (слайд 7)
    Белая кувшинка имеет толстое корневище на дне водоема. Цветки – чисто-белые с приятным тонким ароматом. Они всплывают на поверхность рано утром и раскрываются. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. А если приближается ненастье, то цветки либо вовсе не показываются из воды, либо прячутся раньше времени. (слайд 8)
    На берегах водоема растет череда . Это лекарственное растение с семенами-колючками, которые цепляются за одежду. (слайд 9)
    Стрелолист можно узнать по листьям, которые похожи на стрелы с большими широкими наконечниками. В высоту растение достигает одного метра. (слайд 10)
    Сусак зонтичный привлекает к себе внимание красивыми бело-розовыми цветками, собранными в рыхлое соцветие на верхушке стебля. Листья сусака очень узкие, длинные, прямые. Они собраны пучком и поднимаются вверх от основания стебля.
    Растения водоемов:
    1 – ирис; 2 – белокрыльник; 3 – пушица; 4 – стрелолист; 5 – камыш; 6 – рогоз; 7 – кубышка; 8 – ряска; 9 – белая кувшинка; 10 – перистолистник; 11 – элодея
    В толще воды плавают водоросли. Целиком погруженные в воду растения получают кислород для дыхания и углекислый газ для создания органических веществ из воды. (слайд 11)

    Какую роль выполняют растения в водоеме?
    Ученики. Растения вырабатывают кислород, являются домом для животных и пищей.
    Учащиеся составляют схему о роли растений в водоеме. (слайд 12)
    Учитель. Как уже говорилось, живут в мелких водоемах и разные животные: лягушки, рыбы, насекомые.
    Многих животных вы уже хорошо знаете. Попробуйте их угадать. (слайд 13-20)
    Под водой живет народ,
    Ходит задом наперед. (Рак.)
    Длинным клювом тонким
    Схватит лягушонка –
    Капнет с клюва капля.
    Кто же это?..(Цапля.)
    У нее во рту пила.
    Под водой она жила.
    Всех пугала, всех глотала,
    А теперь – в котел попала. (Щука.)
    Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины
    И плотину. (Бобры.)
    На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно. (Сом.)
    У кого глаза на рогах,
    А дом на спине? (Улитка.)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек,
    Ходит вразвалочку –
    Спотыкалочку. (Утка.)
    Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию «Пресный водоем» на с. 192–193 учебника и найти, каких животных еще не назвали.
    Ученики. Жук-плавунец, клоп-водомерка, карась, двустворчатые моллюски, головастики, прудовик, катушка.
    Учащиеся самостоятельно читают текст на с. 195 учебника.
    Учитель. Кто такие головастики?
    Ученики. Головастики – это детеныши лягушек и жаб, которые появляются на свет из икринок и сначала очень похожи на маленьких рыбок.
    Учитель. Осторожно и тихо подойдя к водоему, мы увидим на поверхности толчками скользящих клопов-водомерок. Их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде. Клоп-водомерка – хищник. Он ловит личинок комаров, нападает на насекомых, вонзает свой острый хоботок в тело насекомого и быстро высасывает свою жертву.
    Насекомые и их личинки, водные растения служат пищей для рыб.
    Назовите, какие хищники обитают в водоемах.
    Ученики. Цапля, клоп-водомерка, щука, жук-плавунец, лягушки.
    Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
    Посмотрите вот сюда.
    Тихо плещется вода,
    Ряска, лилия, рогоз,
    И кубышка, и тростник.
    Есть беззубка, прудовик,
    Водомерка вот бежит.
    Рыба-сом на дне лежит.

    Учитель. Расскажите, как связаны между собой растения и животные водоема. Составьте цепи питания.
    растения - карась - щука;
    растения - головастики - утки.
    Ученики. Растения и животные живут сообща. Растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоема питаются многие животные. Головастики питаются водорослями, а утка – головастиками.
    Значит, пресный водоем – это природное сообщество.
    Учитель. Очень часто человек наносит вред водоему. Прочитайте статью «Если вмешивается человек…» на с. 196–198 учебника. Какие беды принес человек водоему?
    Ученики. Уничтожение двустворчатых моллюсков сделало воду мутной, а это поставило под угрозу существование многих растений и животных. Отлов рыбы привел к увеличению количества больной рыбы.
    Учитель. Как же должен вести себя человек, чтобы не нарушить экологическое равновесие в водоеме?
    Ученики. Не надо ловить раков-санитаров и моллюсков-фильтров. Не губить головастиков и лягушек – будет много комаров и мошек. Надо охранять редкие растения водоема: белые кувшинки и кубышки.

    IV. Закрепление изученного материала.

    1. Составить 2–3 цепи питания, сложившиеся в водоеме.
    2. Задание «Подумай!» на с. 198 учебника.
    3. Составить схему «Животные водоема».

    4) Найти лишнее название:

    а) рогоз, ряска, стрелолист, береза;
    б) бобр, жаба, выдра, ондатра;
    в) водомерки, жук-плавунец, карась, комар;
    г) карась, щука, сом, дельфин.
    V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
    Ученики читают вывод на с. 199 учебника.
    Домашнее задание.
    С. 191–200. Ответы на вопросы «Проверь себя».
    Ответить на вопрос: надо ли охранять болота?

    Скачать конспект

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2» Открытый урок окружающего мира в 4Б классе Учитель: Соколова Н.Е. п. Ковернино 2014 Тема урока Цель урока:

    в пресных водах»

    Задачи урока: 1. Познакомиться с обитателями пресного водоема. 2. Узнать, какое влияние оказывает человек на сообщество.

    Посмотрите вот сюда.

    Тихо плещется вода,

    Ряска, лилии, рогоз,

    И кубышка, и тростник.

    Есть беззубка, прудовик,

    Водомерка вот бежит.

    Всюду бурно жизнь кипит в нем!

    Это пресный………….

    водоём!

    Тема урока Цель урока: Исследовать пресный водоем как природное сообщество.

    в пресных водоёмах»

    Задачи урока: 1. Познакомиться с обитателями пресного водоема. 2. Узнать, какое влияние оказывает человек на сообщество. Мы – исследователи. План изучения природного сообщества 1. Название сообщества. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.
    • Водоёмы
    • Искусственные
    • Естественные
    • Океан
    • Озеро
    • Водохранилище
    • Канал

    ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ

    ВОДОХРАНИЛИЩЕ

    Работа в группах

    Ботаники

    Стрекоза

    Физкультминутка

    1. Экологические связи в пресном водоеме. Круговорот веществ. 2. Экологические проблемы сообщества. 3. Правила поведения у водоема. Работа в тетради, с.84. №4 Самостоятельная работа. кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегают жуки – плавунцы. А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски – прудовики и катушки. Работа в тетради, с.84. №4 Удивительное озеро Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кувшинки . Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска . По поверхности воды стремительно бегают жуки – плавунцы . А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски – прудовики и катушки. Работа в тетради, с.84. №4 Удивительное озеро Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кубышки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают улитки – прудовики и катушки. Продолжите фразу: Мне хотелось бы… Дома я… Мне кажется, что …

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УМК «Школа России» 4 класс МБОУ СШ с. Талица учитель начальных классов Булавина Ирина Анатольевна

    Луг - природное сообщество

    Игра «Узнай меня»

    Жизнь в пресных водах

    Цели урока: познакомиться с растительным и животным миром пресных водоёмов; рассмотреть экологические связи в сообществе пресного водоёма; определить роль человека в жизни водоёмов.

    ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные РЕКА ОЗЕРО РУЧЕЙ КАНАЛ ПРУД ВОДОХРАНИЛИЩЕ

    рогоз камыш Растения водоёмов

    Кувшинка Кубышка

    Ряска Стрелолист

    Водоросли

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево

    2. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук «Сжимание кисти в кулак»

    3. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»

    Животный мир пресных водоёмов

    Цепи питания ряска водоросли утка головастики щука карась комар лягушка цапля

    Человек у воды

    Правила поведения человека у воды Не бросай бытовой мусор в водоёмы! Расчищай ключи, родники! Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу! Береги все растения водоёмов! Не лови для развлечения катушек и прудовиков! Будем беречь лягушек и головастиков! Зимой делай лунки во льду, чтобы рыбы могли дышать! Не лови раков и двустворчатых моллюсков! Не разрушай жилища бобров и ондатр!

    водоёмы! Берегите и охраняйте

    Пресный водоём - природное сообщество, потому что все обитатели водоёма живут сообща и связаны сетью питания.

    Рефлексия Дополните предложение: « Теперь я знаю, что…» Выберите утверждение о нашем уроке Ничего не понятно на уроке. Все понятно на уроке, затруднений нет. Хочу знать больше.

    Домашнее задание Прочитать текст стр. 178-184, подготовить рассказ о пресноводном сообществе по плану на стр. 165 В рабочей тетради выполнить задания 2, 8 на стр.82-85 Познакомиться со статьёй «Надо ли охранять болота?» стр.185-186

    Жизнь пресного водоема

    МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: МКОУ ПЬЯНКОВСКАЯ ООШ

    СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Окружающий мир 4 класс. Школа России. Плешаков А.А.

    Тема: Жизнь пресного водоема

    Цель: сформировать представления обучающихся о пресном водоёме, как о природном сообществе.

    Задачи

    обучающие:

      ознакомить с разнообразием живых организмов пресного водоема, с ролью человека;

    развивающие:

      развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

    воспитательные:

      учить детей понимать красоту пресного водоема;

      воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края.

    Формируемые УУД:

    Познавательные – выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию;

    Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

    Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

    Личностные – приобретать новые знания, умения

    Ход урока

    I. Орг. момент (1 мин.)

    Мы начнем урок с разминки

    Выпрямляем свои спинки.

    На носочках потянулись,

    Вправо влево повернулись

    И друг другу улыбнулись.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Нам урок пора начать.

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Тест (на карточках) (5 мин.)

    Слайд № 1-6

    1. На лугу растут:

    А) только травянистые растения

    Б) мхи и лишайники

    В) кустарники и травянистые растения

    2. На лугу живут:

    А) лебеди, рябчики, шелкопряды

    Б) шмели, совы, глухари

    В) трясогузки, жуки-навозники, кобылки

    3. Растениями луга являются:

    А) тимофеевка, клевер, нивяник

    Б) ландыш, осока, ягель

    В) черника, пион, типчак

    4. Санитарами луга и леса называют:

    А) жуков навозника и могильщика, дятла

    Б) пчёл, кабанов, соек

    В) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов

    5. Какие цепи питания характерны для лугового сообщества?

    А) жёлуди→мыши→совы

    Б) мятлик→мыши→совы

    В) остатки растений→дождевой червь→трясогузка 

    Ключ: 1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – б, в

    2. Сообщения, кроссворды, цепочки питания (5 мин.)

    III. Самоопределение к деятельности (5 мин.)

    Посмотрите на экран. (на экране подписанные – река, озеро, пруд, лес)

    Слайд № 8

    Исключите лишнюю иллюстрацию.

    Обоснуйте свой ответ. (Лес - суша, остальное –вода) я считаю, что …… (убрать лес)

    Как одним словом назвать оставшиеся объекты природы. (Водоем)

    - О чем будем говорить на уроке? (О жизни в водоемах.)

    Слайд № 9

    Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать о животных и растениях в водоемах, об их взаимосвязи.)

    Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать по учебнику, в тетради, с атласом-определителем, в группах, парами, будем рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.)

    Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

    Записываю на доску.

    IV. Открытие нового знания

    1. Беседа. (2 мин.)

    Вспомним, что водоёмы по происхождению делятся на две группы. Какие? (Естественные и искусственные)

    А по составу воды? (пресные и соленые.)

    Какие типы пресных водоемов вы можете назвать? (река, озеро, ручей, канал, пруд, водохранилище)

    2. Работа в группах (10 мин.)

    Сегодня у нас будут работать три отдела редакции журнала «Жизнь пресного водоема».

    Условия игры:

      Класс поделим на три отдела.

      Каждый отдел получает карточку – задание.

      Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов и подготовить отчет о работе отдела в виде плаката.

    Раздаются карточки, дети делятся на 3 отдела:

      1 отдел работает по теме «Растения водоема»

      2 отдел работает по теме «Животные водоема»

      3 отдел работает по теме «Человек и водоем»

    Карта №2

    Выяснить:

      Назовите животных водоёма.

    Животные водоёма

    Карта №3

    Выяснить:

    Человек

    Физминутка

    Отчёт отделов о проделанной работе (6 мин.)

    Является ли пресный водоём - сообществом? Докажите. (Растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные.Караси питаются растениями и личинками насекомых, а щука – карасями).

    Вы хорошо поработали, а сейчас применим полученные знания

    V. Включение нового знания в систему знаний

    1. Моделирование. В парах (3 мин.)

    Используя иллюстрации на с. 180-181, запишите 2-3 цепи питания, характерные для пресного водоёма (тетрадь с. 84 № 6).

    ПРОВЕРКА

    2. Задания в тетради. Самостоятельно (3 мин.)

    ПРОВЕРКА

    VI. Подведение итогов урока (2 мин.)

    КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ УРОКА?

    КАКИЕ ЗНАНИЯ МЫ СЕГОДНЯ ОТКРЫЛИ?

    ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ?

    НА ВСЕ ЛИ ПОСТАВЛЕННЫЕ В НАЧАЛЕ УРОКА ВОПРОСЫ МЫ С ВАМИ ОТВЕТИЛИ?

    VII. Рефлексия (2 мин.)

    ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «Теперь я знаю, что…»

    Что на уроке у вас хорошо получилось?

    Выставление оценок.

    VIII. Домашнее задание (дифференцированное) (1 мин.)

    На выбор:

    Сообщение о растениях и животных водоёма из Красной книги нашего края.

    Проиллюстрировать цепи питания, характерные для пресного водоёма.

    Составить кроссворд «Жизнь водоёма»

    Приложение

    Карта №2

    План работы 2 отдела «Животные водоёма»

    Выяснить:

      Назовите животных водоёма.

      Богат ли водоём разнообразием животных? (Составьте схему «Животные водоёма»)

    Животные водоёма

      Особенности жизни некоторых животных водоёма.

    Карта №3

    План работы 3 отдела «Человек и водоём»

    Выяснить:

      Значение пресных водоёмов для человека. (В виде схемы)

    Человек

      Какие действия людей могут привести к нарушению экологического равновесия водоёма?

      Составьте правила поведения у воды. (Правила могут быть в рисунках.)

    Тест

    ФИ _________________________

    Оценка

    Тест

    ФИ _________________________

    Оценка

    Тест

    ФИ _________________________

    Оценка

    Тест

    ФИ _________________________

    Оценка

    Тест

    ФИ _________________________

    Оценка

    Тест

    ФИ _________________________

  • 

    Copyright © 2024 Информационно-справочная система.