Публичное предложение в открытой форме. Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве. шагов для победы в электронных торгах по банкротству

Последнее обновление:  23.02.2020

Время на чтение: 13 мин. | Просмотры: 18045

Здравствуйте, уважаемые читатели финансового журнала «сайт»! Сегодня мы поговорим о торгах по банкротству, реализации имущества, принадлежащего банкротам и должникам, а также что такое аукционы по банкротству и как в них принять участие.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое торги по банкротству — особенности;
  • Как участвовать в торгах и какие аукционы по банкротству (торговые площадки) существуют;
  • Что может быть продано на торгах и как принять участие в электронных аукционах;
  • Как приобрести недвижимость на торгах по банкротству;
  • Как заработать на приобретении имущества через аукционы;

В конце статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по теме.

Статья будет полезна тем, кто хочет принять участие в торгах по банкротству, а также тем, кто просто интересуется этой тематикой. Подробнее о торгах по банкротству читайте прямо сейчас!


Про торги по банкротству: что такое и какие этапы/стадии нужно пройти, чтобы принять участие в торгах, какое имущество банкротов и должников продается на аукционе по банкротству — об этом и многом другом читайте далее

1. Особенности торгов по банкротству — схемы продаж имущества банкротов и должников ⚖

С 2011 года торги проводятся с использованием сети интернет, благодаря чему они стали гораздо доступнее. В итоге сегодня любой желающий может участвовать в аукционах, не выходя из дома.

Благодаря этому участие в аукционах получает целый ряд преимуществ:

  • экономится время на организацию участия в торгах;
  • нет привязки к определенному географическому региону;
  • мягкие требования к участникам торгов.

Еще одним плюсом участия в аукционах на сегодняшний день является невысокая конкуренция.

Вопрос 2. Где искать торги по банкротству, какие способы поиска бывают?

Существует несколько способов поиска аукционов, доступных каждому. Прежде всего, это газета Коммерсант , которая выходит еженедельно по субботам. В каждом таком издании имеется приложение с информацией о предстоящих торгах. При желании Коммерсант можно читать в электронном виде.

Есть и другие сайты, публикующие информацию об аукционах:

  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
  • Межрегиональная электронная площадка;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Альфалот;
  • Tender B2B и другие.


Где искать торги по банкротству — поиск привлекательных аукционов

Вопрос 3. Что необходимо для участия в торгах?

Для участия в электронных торгах требуется пройти определенную процедуру, которую можно разбить на несколько этапов.

  1. Прежде всего, требуется получить электронную подпись . Она имеет юридическую силу и представляет собой аналог печати и собственоручной подписи. Именно электронная подпись позволяет получить доступ к площадке для участия в торгах. Оформить флешку с паролем можно в любом удостоверяющем центре. При получении подписи выдаются все необходимые инструкции по настройке доступа. При оформлении ключа важно обратить внимание, на какие площадки он предоставляет доступ. Целесообразно оформлять такой ключ, который позволяет подключиться к нескольким площадкам. Благодаря этому появляется возможность приобрести гораздо большее количество объектов. Важно понимать, что электронную подпись следует заказывать заблаговременно, так как она изготавливается в течение нескольких дней.
  2. Первый этап подготовки к торгам – регистрация на электронной площадке. Для этого следует заполнить форму и отправить ее на площадку. Когда проверка данных завершится, будет предоставлен доступ к различным объектам продажи имущества.
  3. Одновременно с регистрацией на площадке следует подкрепить теоретические данные . Для этого нужно освежить в памяти закон, регулирующий проведение торгов. Кроме того, важно изучить регламент используемой площадки. Все необходимые данные и документация имеются на торговом портале.
  4. Следующим шагом должен стать поиск объектов для приобретения . После этого необходимо внимательно ознакомиться со всей информацией о предстоящем аукционе. Потребуется изучить всю имеющуюся документацию, по возможности заранее осмотреть объект.
  5. Когда все предыдущие шаги будут пройдены, можно приступать к подаче заявки . Подготавливать ее необходимо очень внимательно в соответствии с требованиями организатора торгов. К заявке в обязательном порядке прикладывается документ о перечислении задатка. Информация о его размере и сроках оплаты указывается в документации к торгам.

Если все сделать правильно, участник будет допущен к аукциону.

Вопрос 4. Как и где оформить ЭП (электронный ключ) для участия в торгах, какая цена и процедура получения?

Многие фирмы в России достаточно давно и активно покупают различное имущество в процессе торгов по банкротству. В последнее время такая возможность появилась и у физических лиц. Вне всяких сомнений, со временем популярность аукционов будет только расти . При этом большинство тех, кто желает принять участие в торгах, до сих пор задается вопросом, каким образом оформляется необходимая для этого электронная подпись.

ЭЦП нужна обязательно, без нее участвовать в аукционе попросту не получится . Для ее оформления необходимо обратиться в удостоверяющий центр. Он представляет собой специализированную компанию, которая имеет лицензию на формирование подобных «ключей» паролей.

ЭЦП представляет собой особым образом сгенерированные ключи, которые УЦ выдает заявителю на электронном носителе. Также одновременно с ключами выдается сертификат. Он должен быть заверен печатью УЦ.

Выбирая удостоверяющий центр , следует обратить внимание, чтобы он был аккредитован государственными органами. На сегодняшний день подобных компаний довольно много, поэтому найти ближайшую не составит труда.

Многие задаются также вопросом, сколько будет стоить ЭЦП . Важно понимать, что фиксированной стоимости нет.

Окончательная цена будет зависеть от большого количества критериев:

  • формирование электронной подписи сертифицированными сотрудниками;
  • внесение данных об ЭЦП в соответствующий реестр;
  • создание специального носителя для ключа;
  • наличие лицензии на специализированные криптографические программы;
  • выдача копии сертификата в бумажном виде.

Также некоторые удостоверяющие центры предоставляют целый ряд дополнительных услуг – настройка компьютера специалистом, информационное сопровождение и другие. Все эти параметры также могут оказывать влияние на стоимость электронной подписи.

Таким образом, цена ЭЦП переменна , она может быть различной в зависимости от региона оформления.

Специалисты в качестве ориентира называют среднюю стоимость ЭП на уровне 4-5 тысяч рублей .

Вопрос 5. Чем заканчивается аукцион? Может ли победитель не выкупать лот?

Для каждого участника торгов по банкротству может быть несколько возможных итогов этого процесса:

  1. Аукцион не выигран – в этом случае организатор возвращает задаток, никаких договоров заключать не потребуется;
  2. Победа в торгах.

С победителем аукциона в течение 5 (пяти) дней подписывается договор купли-продажи имущества, являвшегося лотом на торгах. После этого в течение 30 (тридцати) дней требуется выплатить полную стоимость объекта торгов.

Если по каким-либо причинам победитель передумал становиться владельцем имущества, он может отказаться от заключения договора. Естественно, перечислять стоимость объекта торгов в этом случае не потребуется.

Однако не стоит забывать, что в случае отказа от выкупа имущества внесенный задаток останется у организатора торгов.

13. Заключение + видео по теме 🎥

Таким образом, принять участие в аукционе по банкротству может каждый. При этом понадобится иметь определенные знания и умения, а также оформить электронную подпись.

Надеемся, что данная статья помогла разобраться в некоторых тонкостях этого непростого процесса.

И видеоролик — как подать заявку на электронной площадке Сбербанк АСТ:

Не стоит бояться участвовать в аукционах, ведь нередко это может помочь существенно сэкономить на приобретении. Более того, многие уже давно и успешно зарабатывают на подобных торгах деньги.

! Если у вас остались замечания или возникли вопросы по теме, то задавайте их в комментариях ниже.

Проведение торгов и публичное предложение по залоговому имуществу.
Интересный вопрос по продаже залогового имущества, путем публичного предложения. 1. Залоговый кредитор не воспользовался правом оставить предмет залога за собой. 2. Предмет залога подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке п. 4ст. 139 ЗОБа. (п.4.1. ст. 138 ЗОБа). 3. Кто при этом устанавливает порядок продажи - залоговый кредитор или собрание? А может быть АУ.
Мне думается следующее: С одной стороны залоговым кредитором - Порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества (п. 4 ст. 138). С другой стороны: 1. В случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах (п. 4.1. ст. 138 ЗОБ). А также: Если залогодержатель не воспользуется правом оставить за собой предмет залога в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися, договор о залоге прекращается (п. 13 Закона РФ N 2872-I «О залоге»), и: Если залогодержатель не воспользуется правом оставить предмет ипотеки за собой в течение месяца после объявления повторных публичных торгов несостоявшимися, ипотека прекращается (п. 5 Закона N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"). В связи с этим в Постановлении ВАС сказано, что выручка от продажи заложенного имущества (при не оставлении предмета залога за собой) выручка от продажи заложенного имущества направляется на погашение требований залогового кредитора (п. 13 ПВАС № 58). Право залогового кредитора реализовано – его отказом. АУ переходит к реализации имущества по ст. 110 ЗОБа. В п. 4 ст. 139 и в Законе, фактически весь порядок описан, не только одного - снижения начальной цены продажи имущества и срок снижения. В связи с этим, думаю, что порядок устанавливает собрание кредиторов. Хотя надо бы проверить через суд.

Тема на форуме не нова.
Что ж, давайте пойдем по очередному кругу обсуждения.
Для начала отметим, что ГК и АПК являются общими нормативными правовыми актами. ЗОБ – закон специальный. Значит, нормы ГК и АПК применяются по отношению к ЗОБу субсидиарно.
ГК (п.3 ст.64): «Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве)».
АПК (ст.223 АПК) Говорит о том, что дела о несостоятельности рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы банкротства.

С 19.07.2009 появилось право залогового кредитора реализовать залог через публичку (после введения в ЗОБ п. 41.1. ст. 138). Т.о., оставление предмета залога за собой – не последняя преференция залогового кредитора.

Залог в публичке сохраняется. См. 58 Пленум. По результатам публички «выручка от продажи заложенного имущества направляется на погашение требований залогового кредитора в порядке, предусмотренном…»
А это означает, что нормы ЗОБа как специального Закона делают
п. 13 Статьи 28.1. Закона РФ N 2872-I «О залоге»
п. 5 Статьи 58 Закона N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)
к банкротству отношения не имеющими.

Остался вопрос - если на публичке залоговое имущество не реализовано, залог прекращается? В ЗОБе ответа нет. Обращаемся субсидиарно к ГК. Что находим?
Статья 352. Прекращение залога
1. Залог прекращается:

4) в случае реализации (продажи) заложенного имущества в целях удовлетворения требований залогодержателя в порядке, установленном законом, а также в случае, если его реализация оказалась невозможной (пп. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 306-ФЗ).

Реализация осуществилась? - Нет.
- Все возможности для реализации использованы? Первые торги, вторые торги, публичка – все (и всё согласно Порядку проведения торгов, написанному ЗК).
- Другие способы реализации законодательством предусмотрены? - Нет.

Залог прекращается.
Как продавать незаложенное все знают.
Залоговый кредитор против? – В суд!

P.S. "Хотя надо бы проверить через суд".

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее - Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов - участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой , согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения . При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве .

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось , что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

1. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.