Федерального закона о монетизации льгот. Монетизация льгот в россии. Что это такое

Таким образом, оформив отказ от государственной помощи, можно получить небольшую прибавку к своим ежемесячным пособиям.

Какие льготы можно монетизировать? Как это сделать? Какими нормами закона регулируется этот вопрос?

Рассмотрим все это подробно.

Законодательное регулирование вопроса

Под определением “монетизация льгот” подразумевается возможность получения денежной компенсации за отказ от использования определенных льгот, которые положены тем или иным гражданам РФ.

Этот вопрос регулируется Федеральным законом №122 .

Основная суть данной программы заключается в том, что некоторым гражданам РФ нет особой нужды в получении определенных льгот, и чтобы хоть как-то это компенсировать, они имеют право получить за них финансовую компенсацию в виде надбавки к получаемому ежемесячному пособию.

При этом все услуги, по которым можно получить денежную выплату, закреплены в Федеральном законе №178 , в последней редакции от ноября 2015 года, с изменениями от декабря 2015 г.

Перечень видов государственной помощи, доступных к выплате в денежной форме

Согласно Федеральному закону №178 вариант с монетизированием допускается в нескольких подвидах , а именно на:

Стоит отметить, что также допускается возможность и монетизировать льготы по оплате за коммунальные услуги. Причем граждане РФ отнеслись к такому нововведению по-разному. Во многом это связано с недостаточным информированием, поскольку многие считают это обманом. Многие уверены в том, что денежная выплата несоразмерна предлагаемым льготам.

В любом случае, сам алгоритм монетизации весьма процесс. Изначально граждане оплачивают коммунальные услуги в полном объеме, а потом через территориальный отдел социальной службы получают компенсацию.

Использование данной возможности разными категориями граждан

Пенсионеры

На государственном уровне, как таковых льгот для граждан пенсионного возраста не предусмотрено.

Однако местные органы самоуправления имеют право принимать свои законодательные нормы по предоставлению им каких-либо региональных льгот.

К примеру:

В зависимости от того, что включает в себя набор социальных услуг граждан пенсионного возраста в каждом отдельно взятом регионе, каждый имеет право от него отказаться в полном либо же частичном объеме.

Многодетные семьи

  • бесплатное передвижение общественным наземным транспортом и метро всеми детьми и одного из их родителей;
  • получение бесплатных медикаментов;
  • бесплатное получение путевок для детей в детские лагеря в возрасте от 7 лет;
  • скидки на оплату коммунальных услуг.

Инвалиды

Перечень льгот зависит от группы недееспособности.

Для инвалидов 1 группы отказаться можно от таких :

Для инвалидов второй группы недееспособности допускается монетизация такого перечня :

  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте, за исключением частных маршруток и такси;
  • бесплатное передвижение раз в год в оба конца к месту санаторно-курортного оздоровления;
  • предоставление раз в год бесплатной путевки на санаторно-курортное оздоровление по рекомендациям лечащего врача;
  • приобретение специальной ортопедической обуви со скидкой в 50%;
  • возможность бесплатного протезирования зубов в государственных медицинских учреждениях.

Для инвалидов, которые являются обладателями третьей группы недееспособности, перечень , от которых можно отказаться и получить денежную компенсацию, имеют следующий вид:

  • получение скидки при покупке билетов на железнодорожный, воздушный и любой другой вид транспорта в размере 50% от полной стоимости билета;
  • безработные инвалиды с третьей группой могут приобретать лекарства со скидкой в 50%;
  • скидка на ортопедическую обувь (если она рекомендована лечащим врачом) в размере 50%.

Ветераны труда

Граждане, которые относятся к категории , имеют право на получение такого (в том числе их монетизацию):

Матери-одиночки

  • бесплатные медицинские препараты для детей в возрасте до 3 лет;
  • предоставление безвозмездных путевок в детские лагеря с периодичностью один раз в год;
  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте за исключением частных маршруток и такси.

Ветераны боевых действий

Имеет полное право:

  • получить все необходимое медицинское лечение бесплатно в военных госпиталях;
  • от государства им положено при необходимости бесплатное протезирование конечностей.

Помимо этого, в каждом конкретном регионе проживания предусмотрены свои дополнительные , которые входят в набор социальных услуг.

Детям-инвалидам

Имеет полное право вместо предусмотренного набора социальных услуг получить денежную компенсацию по таким льготам :

  • предоставление бесплатных медицинских препаратов, которые были выписаны лечащим врачом по рецепту;
  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте, включая метро;
  • право на получение от государства при необходимости инвалидных колясок либо же другого медицинского оборудования, которое необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Правила оформления

В первую очередь необходимо помнить об одном факте – отказаться от набора социальных услуг в пользу монетизации можно 1 раз в год.

После отказа денежная выплата будет производиться ежемесячно в качестве доплаты к пенсионному обеспечению.

Куда необходимо обращаться?

Для оформления монетизации, определенной льготной категории граждан необходимо будет обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту своего проживания и предоставить соответствующий пакет документов.

Какой перечень документов необходимо подготовить?

Согласно действующему законодательству основной перечень документов при отказе от льгот в пользу получения денежной компенсации имеет следующий вид:

  • оригинал и копия паспорта заявителя;
  • оригинал и копия пенсионного страхового свидетельства;
  • удостоверение, которое подтверждает наличие права на использование тех или иных льгот (от которых будет оформлен отказ);
  • заявление, которое заполняется совместно с сотрудниками Пенсионного Фонда.

При необходимости сотрудники Пенсионного Фонда могут потребовать предоставить дополнительный пакет документов (в зависимости от причин, по которым возникла такая необходимость).

Что необходимо указывать в заявлении

При составлении заявления совместно с сотрудниками ПФ необходимо помнить о том, что в нем должны содержаться такие сведения :

Сроки

Действующим законодательством предусмотрен определенный период, когда необходимо подать все необходимые документы для получения денежной компенсации.

Итак, подавать заявление со всем перечнем документов необходимо до 1 октября текущего года. Это связано с тем, что компенсация выплачиваться будет на протяжении всего следующего календарного года. Если подать документы в поздний срок, в предоставлении денежной компенсации будет отказано.

При этом обязательно нужно помнить о том, что отказываться согласно действующему законодательству можно не от всего перечня предоставляемых льгот. К примеру, можно отказаться от получения бесплатной путевки в санаторий и, соответственно, проезда к нему, а оставить в пользовании бесплатное получение медицинских препаратов и самого лечения в государственных клиниках. Говоря простыми словами, каждый льготник имеет полное право самостоятельно выбирать, какая помощь ему понадобится, а за что он может получить денежную надбавку.

О замене льгот на проезд денежной компенсацией рассказано в следующем видеосюжете:

В 2004 году был принят 122-й федеральный закон, известный как закон о монетизации льгот. Натуральные льготы были заменены денежными выплатами, и это вызвало недовольство больших групп людей.

В условиях болезненных реформ 1990-х годов натуральные льготы выручали старых и больных людей, так как они могли бесплатно пользоваться городским, а часто и пригородным транспортом, получать бесплатно большую часть лекарств и оплачивать только 50% услуг ЖКХ, а также не платить многие налоги. Отмена льгот вызвала наиболее активный протест именно в этих группах населения. Многочисленные митинги протеста проходили почти во всех городах.

Массированная критика правительства вынудила его пересмотреть ряд положений еще на стадии законопроекта. Прежние предложения правительства предполагали уменьшение затрат на социальные льготы. Теперь пришлось увеличивать общий объем социальных выплат.

Движение протеста против отмены натуральных льгот набрало к концу июня такую силу, что его трудно было остановить даже очень большими уступками со стороны правительства.

В августе 2004 года новый закон был принят Советом Федерации и подписан президентом.

Закон о монетизации льгот вступал в действие с 1 января 2005 года. Однако он был столь сложен и плохо проработан, что высказывались опасения о возможности его реализации.

Как и предполагалось, в январе 2005 года начались трудности с реализацией положений закона. В отделах социального обеспечения и в местных пенсионных фондах образовались большие очереди. Много проблем возникло на городском общественном транспорте. Это привело к новым массовым акциям протеста. Основное недовольство вызвала малая сумма компенсации, а также полная неподготовленность реформы.

Уже в январе 2005 года, когда был введен в действие закон, упал рейтинг правительства, сократилась поддержка президента. Народным неГрафик 25

Смертность в России

Палитра мнений

Диаграмма 36

Миграция в Россию в 2000-2006 гг. 1

Палитра мнений

Н. Шмелев: «Социальная политика явила себя в печально известном законе 122, который родился вне научных и практических данных, уже проверенных в других социально ориентированных государствах. Этот закон основан на незнании жизни людей в собственной стране, он создан лишь по схемам, таблицам и графикам» 1 .

Д. Медведев: «Выступления на улице - нормальная реакция возмущенных людей. Если хотите, прямое и не всегда приятное доказательство существования гражданского общества. Ничего сверхъестественного в них нет. Другое дело, что это серьезный сигнал власти: механизмы, заложенные в законе, не срабатывают в должной мере... »

довольством поспешили воспользоваться оппозиционные политические партии. В Государственной думе активно обсуждался вопрос о возможности отставки правительства.

По поручению В. Путина правительство взяло процесс урегулирования ситуации под свой контроль. Там, где у региональных властей не хватало денег на эти цели, они получили дотации из федерального центра.

Для того чтобы сбить волну недовольства, президент настоял на повышении пенсионных выплат всем категориям пенсионеров. К весне 2005 года в большинстве регионов страны ситуация стабилизировалась. Правительство признало свою вину, но при этом оно посчитало, что ее должны разделить и некоторые губернаторы.

После того как была решена проблема льготного проезда на транспорте, правительство сосредоточило свое внимание на обеспечении льготников бесплатными лекарствами. Решить эту задачу удалось гораздо быстрее и без каких-либо массовых протестов.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Пять лет назад, 22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122-ФЗ с длинным названием, который в быту назвали законом о монетизации льгот. Непродуманность предстоящей реформы подвигла десятки тысяч людей выйти на улицы. Масштабы протеста, спровоцированного принятием документа, были сопоставимы лишь с протестными акциями «лихих 90-х». Протесты постепенно утихли, и сейчас - самое время попытаться понять, достигнуты ли поставленные властями цели.

Предоставление всевозможных льгот определенным группам граждан, имеющих заслуги перед государством, широко практиковалось еще в СССР. Считалось, что это специфическая особенность советской экономики, порожденная хроническим дефицитом на потребительском рынке. Однако система льгот, в том виде, как мы ее знаем сейчас, сформировалась в постсоветские 90-е, в самый разгар либеральных реформ. В условиях гиперинфляции, деиндустриализации экономики, и, как следствие, - массовой безработицы, натуральные льготы превратились в инструмент социальной поддержки населения и способ хотя бы частично погасить протест против политики властей. Число льгот и граждан, их получавших, стремительно росло. К концу 90-х количество льготников составляло больше половины населения страны.

С начала 2000-х экономика РФ постепенно стабилизировалась, опасность волнений на социальной почве сошла на нет, а бремя льгот все больше тяготило государство. Тогда-то и появилась идея заменить натуральные льготы денежной компенсацией. Чиновники упирали на то, что подобный шаг сделает всю систему льгот более справедливой и эффективной. Ведь есть категории граждан (например, жители деревень), которые практически не могут воспользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте, и потому лучше компенсировать абстрактную льготу живыми деньгами.

Кроме того, система натуральных льгот, по мнению властей, способствовала коррупции и хищению государственных средств. Некоторые фармацевтические компании, занимавшиеся обеспечением лекарствами льготников, получали от государства деньги, но реально отпускали лекарств на гораздо меньшую сумму. А недобросовестные транспортные предприятия порой требовали за обслуживание льготников неадекватно высокие компенсации. Наконец, те же транспортники жаловались, что потери от обслуживания льготников (в некоторых городах не оплачивалось до 50% поездок) ведут к деградации муниципального транспорта.

Был еще один резон, о котором власти старались не говорить, по крайней мере, громко. Монетизация льгот должна была способствовать ускорению реформы ЖКХ и естественных монополий, то есть постепенной передачи их в частные руки. А сделать это весьма затруднительно, если потенциальные инвесторы не будут уверены, что потребитель полностью оплатит услуги их компаний.

Первоначально Минфин предполагал монетизировать более 10 льгот, в том числе и по услугам ЖКХ, однако в итоге было решено ограничиться тремя: льготами на проезд в городском транспорте и пригородных электричках, бесплатными лекарствами и правом на бесплатное санаторно-курортное обслуживание. Реформа так или иначе затронула более 40 млн. человек: около 14 млн федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 млн региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

По замыслу реформаторов, герои Великой отечественной войны в качестве компенсации натуральных льгот должны получать ежемесячно 3,5 тыс. руб., ветераны войны - по 1,5 тыс. руб., инвалиды войны - по 2 тыс. руб., блокадники - по 1,1 тыс. руб. Кроме того, по 1,7 тыс. рублей ежемесячно предусматривалось для ликвидаторов чернобыльской аварии, 1,4 тыс. руб. для инвалидов первой группы, 1 тыс. руб. для инвалидов второй группы, и 800 руб. для инвалидов третьей группы.

На замену льгот денежными компенсациями только федеральным льготникам в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Вопреки мнению властей, прежняя система льгот многих устраивала. По крайней мере, протесты против монетизации начались почти за месяц до подписания закона №122-ФЗ. 29 июля 2004 года в Москве прошел митинг ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, 2 августа акции протеста прокатились почти по всей стране, а Национал-большевистская партия Эдуарда Лимонова провела акцию по захвату приёмной Министерства здравоохранения.

В январе 2005-го, то есть с начала фактического действия закона о монетизации льгот, масштабные акции протеста вновь прокатились по всей стране и сопровождались перекрытием крупных автотрасс. Основной движущей силой этих акций были пенсионеры, их поддерживали военные: опросы показывали, что до 80% военнослужащих были недовольны монетизацией. В феврале 2005 года протестующие сформировали Всеармейское офицерское собрание, которое провело заседание, превратившееся в митинг (закон запрещает военным проводить митинги и забастовки). Военные потребовали увеличить финансирование вооруженных сил и даже сформировать офицерско-казачье ополчение.

Масштабы протестов заставили власти принимать срочные меры. В январе 2005-го президент Владимир Путин предложил индексировать пенсии не с 1 апреля, как было намечено ранее, а с 1 марта, и повысить их минимум на 200 рублей. Одновременно президент поручил повысить денежное довольствие военнослужащим. Власти ряда регионов самостоятельно увеличили размеры денежных компенсаций, а мэр Москвы Юрий Лужков и вовсе решил сохранить льготы, профинансировав их из городского бюджета.

Прошло пять лет, а реформа еще не завершена. Власти не могут решиться на самый сложный шаг - монетизировать льготы по услугам ЖКХ, ибо в условиях экономического кризиса это чревато новыми социальными волнениями. Но предварительные итоги реформы подвести можно, по крайней мере, оценить, в какой мере решены основные задачи монетизации: снизилась ли коррупция в сфере предоставления льгот, уменьшилась ли нагрузка на бюджет и стало ли распределение льгот более справедливым.

Действительно, существовавшая система натуральных льгот была не идеальной, и страдала недостатками, присущими любому распределительному процессу. Это и невозможность абсолютно справедливого распределения (вспомним деревенского жителя с правом бесплатного проезда на городском транспорте), и почва для коррупции. Но уровень коррупции в системе распределения льгот был не выше, чем в других сферах, контролируемых государством: например, в распределении государственных контрактов, выдаче лицензий или рыболовстве. Значит, и решение проблемы стоило искать в другой плоскости.

Снизилась ли нагрузка на федеральный бюджет? Начнем с того, что уровень госрасходов в РФ далеко не самый высокий среди развитых стран. Как отмечали критики монетизации пять лет назад, в Европе доля госрасходов не опускалась ниже 35% от ВВП (Великобритания - 42,6%, Франция - 53,8%, Германия - 48,2%), в США они составляли 35,2%, в Японии - 36,9%.

Принятие Государственной Думой РФ ФЗ № 122 » О монетизации льгот…» привело к увеличение смертности среди граждан РФ, которые раньше получали льготы, нарушению основных положений Конституции РФ, к умалению прав и законных интересов человека и гражданина, к ухудшению материального положения граждан- инвалидов, к ограничению и лишению права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1. ст. 27 Конституции РФ), при этом были сохранены льготы в натуральном виде депутатам, сенаторам, чиновникам.

05. 08. 2004 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят ФЗ № 122 « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , именуемый в дальнейшем ФЗ № 122 « О монетизации льгот»

08. 08. 2004 года ФЗ № 122 « О монетизации льгот» был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

22. 08. 2004 года ФЗ № 122 « О монетизации льгот» был подписан Президентом РФ Путиным В. В.

В какие рекордные сроки был подписан этот «антиконституционный» закон

В 2004 году был принят ФЗ № 122 » О монетизации льгот

По информации из СМИ., тогда когда закон проходил слушанья в Государственной думе и Совете федерации, к зданию Государственной думы и Совету Федерации подвозили на автобусах бабушек и дедушек с Мосфильма, которые » активно поддерживали» этот закон за деньги, которые им раздавали после акции » народной любви» к этому закону

По мнению многочисленных граждан - инвалидов, с большой уверенностью, можно сказать, что действующий на тот период времени Президент России В. В. Путин не читал этот закон, когда подписывал, а ведь Президент – гарант конституционных прав граждан.

С принятием ФЗ № 122 » О монетизации льгот..» нарушены основные положения Конституции РФ.

По мнению граждан – инвалидов материальное положение их, после вступления ФЗ № 122 в силу, значительно ухудшилось.

В соответствии с абзацами 2, 8 преамбулы ФЗ № 122 « О монетизации льгот»:

— абзац 2 – « В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан , обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями которым предоставляются компенсации в соответствии с принципом разграничения полномочий между Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой»;

— абзац 8 – « Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина»

Полагаю, что ст., ст. 56 , 63 , п., п. 5, 6 ст. 154, п., п. 82. , 108 ст. 156 Федерального закона № 122 « О монетизации льгот», в установленном порядке следует признать недействующими по следующим основаниям:

Первое. Нарушение конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п.1 ст. 7 Конституции РФ - « Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»

В соответствии с п. 25 ст. 63 (п.. п. 1, 2 , 3 ст. 28 1 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ) ФЗ № 122 « О монетизации льгот» денежная компенсация льгот инвалидам с 1 – 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности установлена в размере от 800 руб. до 1400 руб.

Инвалидам установлена денежная компенсация. за ранее получаемые льготы, которая не обеспечивает фактические расходы на поддержание здоровья, проезда во всех видах транспорта для жизнеобеспечения, о достойном уровне жизни приходится только мечтать.

Сохранены льготы в натуральном выражении для таких категорий граждан: депутатам и сенаторам Федерального Собрания РФ, судьям Конституционного суда, детям – сиротам, Героям СССР и России.

В соответствии с проектом закона « О монетизации льгот Президента РФ » , который вносился в Государственную Думу Федерального Собрания, согласно которого компенсация бывшему Президенту РФ предполагалась в размере 7 млн. 200 руб. ежегодно. Но Федеральное Собрание РФ и Президент Путин В. В. поступили » мудро» оставили бывшему Президенту Ельцину Б. Н. льготы в натуральном виде.

А компенсация инвалиду 2 –й группы со 2-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности составляет 12 тыс. рублей в год. , что в 600 раз меньше чем компенсация бывшему Президенту РФ.

ФЗ № 122 « О монетизации льгот» нарушает основной конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина.

Нормы ст. 56 , 63 , п., п. 5, 6 ст. 154, п., п. 82. , 108 ст. « О монетизации льгот» нарушают права инвалидов с 1-3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности на получение компенсации , соответствующей фактической, реальной стоимости , ранее получаемых, льгот, для обеспечения жизнедеятельности и поддержания здоровья, и получение равной компенсации со всеми категориями льготников.

Второе. Размер компенсации за, ранее получаемые льготы, ухудшает материальное положение инвалидов, снижает жизненный уровень, подрывает и ухудшает здоровье.

В соответствии с п. 25 ст. 63 ФЗ № 122 « О монетизации льгот» денежная компенсация льгот инвалидам с 1 – 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности установлена денежная компенсация в размере от 800 руб. до 1400 руб.

Исходя из реального положения и фактических расходов инвалидов на обеспечение своей жизнедеятельности и поддержание здоровья, вышеназванная компенсация, компенсирует не более 10 % затрат на жизнеобеспечение и поддержание здоровья.

При установлении размера компенсаций для разных категорий инвалидов, должен быть сохранен основной конституционный принцип: сохранение и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Должен быть государственный подход к соблюдению вышеназванного конституционного принципа

Учтены, при подсчете затрат только два вида льгот: проезд в городском транспорте и медикаменты. Не учтены, ранее получаемые льготы: саноторно- курортное лечение, проезд в железнодорожном и воздушном транспорте, протезирование и др.

А, размер компенсации составляет всего 1000 рублей.

Разве может, предоставленная государством компенсация, обеспечить достойную жизнь и свободное развитие инвалида.

Государством, не выполняются, ранее принятые социальные программы: по строительству жилья для инвалидов, обеспечения, равного доступа инвалидов к местам общего пользования и др.

Третье. Нормы Федерального закона № 122 « О монетизации льгот» нарушают и умаляют права и законные интересы граждан- инвалидов

В соответствии с абзацом 8 преамбулы ФЗ № 122 2 О монетизации льгот» –

« Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина»

Ст. 56 , 63 , п., п. 5, 6 ст. 154, п., п. 82. , 108 ст. 156 Федерального закона № 122 « О монетизации льгот» вступают в противоречие не только с Конституцией РФ, но и основными положениями преамбулы вышеназванного Федерального закона.

Четвертое. С вступлением в силу ФЗ № 122 » О монетизации льгот..» нарушается конституционное право граждан – инвалидов на свободное передвижение по территории РФ и выборе места жительства

В связи с разграничением полномочий по финансированию льготников, часть категорий граждан, которые получают льготы, отнесли к федеральным льготникам, а других к региональным. Инвалиды отнесены к федеральным льготникам. Кроме того, во многих субъектах действие этого федерального закона приостановлено на полгода, в частности в Хабаровском крае, в Москве и других субъектах РФ федеральные льготники имеют право бесплатного проезда на всех видах транспорта, а также имеют другие льготы.

Граждане РФ, которые раньше получали льготы, лишены права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1. ст. 27 Конституции Российской Федерации)

Согласно, п.1 ст. 19 Конституции РФ – « Все равны перед законом и судом »

Железная дорога перестала предоставлять льготникам 50 % скидку по проезду в поездах, а вместе с тем, по наблюдениям многих граждан, которым приходилось ездить в поездах, к примеру в поезде Москва – Благовещенск, в зимний период, от 40 – 60 % посадочных мест пустуют, а в осеннее- летний период и весенне- летний период от 10 до 25 % посадочных мест пустует. И получается, что зимой 4 плацкартных вагона локомотив везет пустые, а весной, осенью и летом по 1 – 2 вагона. Железная дорога терпит убытки, но льготников упорно не перевозит, потому, что есть рекомендации для вступления России в ВТО: Россия много тратит на социальные нужды.

Кроме того, в связи с введение компьютеризации, билеты продаются в кассах и пассажир садится в поезд согласно указанному в билету месту. А бывает случаи, что пожилой человек купил билет на верхнюю полку. А на нижних полках едет молодеешь пьет пиво, а чтобы уступить место инвалиду или пенсионеру что- ты, им же надо пиво пить.

ОАО » Российские железные дороги» выдали инвалидам проездные карточки для проезда на пригородных поездах, за это им огромное спасибо от большой армии льготников. Но очень бы хотелось бы, чтобы руководство железных дорог рассмотрело вопрос о бронировании при продаже билетов в плацкартные вагоны, хотя бы по 6 мест в каждом плацкартном вагоне для пенсионеров и инвалидов.

Ведь в электропоездах есть места для инвалидов и пассажиров с детьми

К каким трагическим последствиям привело принятие ФЗ № 122 » О

Монетизации льгот»

Первое. Увеличение смертности среди граждан РФ, которые раньше получали льготы.

По мнению специалистов, причины высокой смертности и низкой продолжительности жизни наших граждан – это стрессы, связанные с социально-экономическими переменами в жизни людей, это бедность населения России.

После принятия ФЗ № 122 » О монетизации льгот» увеличилась смертность от сердечно- сосудистых заболеваний.

Инвалид, пенсионер живет ежедневно в стрессах: в поликлинику очередь надо в 6 утра занять, частники в автобус не пускают, в аптеке очереди, от цен на продукты голова кружится. По телевизору, тоже такие картинки, которые вызывают стресс и тревогу

Продолжительность жизни мужчин в России – 57 лет. Мужчины не доживают до пенсионного возраста.

Пенсионеры, остались один на один со своей бедой: лишили льгот, пенсия мизерная, цены растут, не так, как считает правительство, а темпами 10 – 20 % в месяц, а то и в один день.

Второе. Граждане РФ, которые раньше получали льготы, лишены права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1. ст. 27 Конституции РФ)

В связи с правовым беспределом, который устроили Президент, Правительство, Федеральное собрание РФ, приняв к исполнению рекомендации Всемирного банка, необходимые для вступления России в ВТО и приняв по этим рекомендациям ФЗ № 122 » О монетизации льгот» , пенсионеры не имеют возможности даже съездить к своим близким, посетить могилы своих родителей, а все потому, что лишены право льготного проезда в поездах.

Инвалидам, пенсионерам остается, только жить там, где его застали » реформы для народа» и дожидаться своей смерти.

Во всех регионах разные условия предоставления льгот. А почему нельзя разработать единый проездной билет для всех регионов РФ, чтобы инвалиды, пенсионеры, спокойно могли приехать в другой регион и получить право бесплатного проезда на транспорте.

Меры по защите конституционных прав граждан РФ

Для восстановления социальной справедливости, восстановления демократии в России и защите конституционных прав граждан РФ, считаю, необходимо, общественным организациям, которые реально отстаивают права граждан, добиваться следующего:

1. Отмена ФЗ № 122 » О монетизации льгот.. » ;

Население страны уменьшается (высокая смертность и низкая рождаемость) , но растут доходы нуваришей- олигархов за счет государства. Все выстроенные в последнее время дворцы возле городов и в самих городах, принадлежащие бизнесменам и чиновникам, это неоплаченные налоги и взятки.

Коррупция . Нужна системная и широкомасштабная борьба с коррупцией, а не точечные удары по неугодным. Не трудно посчитать, сколько стоит такой дворец(рыночная стоимость) и каковы доходы бизнесмена или чиновника. Декларации все сдают, цена недвижимости известна, и считай, дебет с кредетом и получим сальдо в виде неоплаченных налогов и взяток.

Инфляция. Умные головы в правительстве мучаются проблемой, как снизить инфляцию. И вот уже который год не справляются с этой бедой нашего правительства. А вопрос то решается, очень просто. Запретить чиновникам, заниматься бизнесом. Чиновники должны обслуживать свой народ, а не свой бизнес. В каждом виде товаров и услуг от 10 до 30 % состоит доля взяток, которые оплачены чиновникам. Чиновники выбрасывают денежную массу на рынок и как, следствие – инфляция.

Безопасность граждан . В частные руки перешли такие монополии, как Газовая и нефтенная промышленность, Энергетика, Аэрофлот, Железные дороги и другие. Новые хозяева бывших госмонополий не особенно беспокоятся о восстановлении основных средств. Посмотрите, на каких мы самолетах летаем, на каких вагонах нас перевозят. Износ основных средств очень высокий, в результате аварии на транспорте гибнут сотни и тысячи людей. Пример Иркутск. Подвижной состав железных дорог изношен, вагоны, даже после капитального ремонта не отвечают требованиям безопасности. На потребительском рынке товаров и услуг, более 50 % некачественных товаров и подделок. А все почему. Бизнесмены и чиновники ставят своей целью ежеминутное, ежечасное обогащение. Потому. что знают, если сейчас не урвут свое, то их или посадят или выгонят. Многие чиновники контролируют потоки товаров и услуг и совершенно, не заботясь о безопасности граждан.

Развитие институтов гражданского общества. . Демократия – это власть народа. Что у нас получается. Мы платим налоги. Мы доверили власти распоряжаться нашими деньгами, надеясь на какие- то дивиденты, улучшения материального благосостояния, поддержание достойного уровня жизни и безопасности и защиту наших гражданских прав, а вместо этого за свои же деньги получаем унижение и угнетение от этой власти, разворовывание наших денег, дискриминацию по социальному положению, за счет наших денег укрепляем экономику США, лишаемся льгот, по рекомендациям инициаторов вступления России в ВТО.

04.05.2012 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении некоммерческим организациям (НКО) одного миллиарда рублей на социально-значимые проекты в 2012 году, сообщает официальный сайт Кремля. Деньги будут выделяться «организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества» на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов. Эксперты считают, что в списке - лишь «близкие к Кремлю» организации.

Как отмечает Полит.ру , управление делами Президента до 15 июня 2012 должно заключить с рядом перечисленных в указе НКО договор о предоставлении субсидий, при этом деньги должны быть перечислены им не позднее 9 ноября 2012 г.

В списке указано всего шесть НКО (по мнению экспертов, «близких к Кремлю»): автономная некоммерческая организация «Институт общественного проектирования» (60 млн рублей), региональная общественная организация «Институт проблем гражданского общества» (170 млн рублей), межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление» (170 млн рублей), общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд» (260 млн рублей), фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» (240 млн рублей) и общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» (100 млн рублей).

Исходя из опыта прошлых лет по распределению грантов, надо отметить одну тенденцию, что гранты получают приближенные и лояльные к власти НКО.

Поэтому и получается, что инвалиды собирают милостеню у метро и в переходах, благо у нас люди добрые и подают бедным инвалидам на жизнь. Также и свои права инвалиды в основном защищают сами. Спасение дух утопающих, дело рук самих утопающих.

Фото: Инвалид , безрукий, человек, воин, солдат, десантник, ветеран, афганец, ноги, руки, деньги, подаяние, милостыня, паперть , асфальт, дорога, тротуар, прохожие, свитер, берет, форма, плитка, лужа, костыли, репортаж.

Андрей Баринов, Санкт- Петербург

Монетизация льгот

Монетизация льгот (также отмена льгот ) - замена натуральных льгот денежными компенсациями, проведенная правительством России в 2005 г. и повлекшая за собой массовые выступления протеста пенсионеров в стране.

Данная реформа обычно ассоциируется с именами министра здравоохранения и соцразвития М. Ю. Зурабова и заместителя председателя правительства России А. Д. Жукова .

Правительственные обоснования проведения монетизации льгот

Говоря о монетизации в здравоохранении, выводы ещё делать рано. Поскольку индивидуальный учет больных, в большинстве своём, происходит при помощи бумажных картотек, у медицинских сестёр значительно прибавилось работы в виде дополнительной отчётности по льготным лекарствам, что, в свою очередь, негативно влияет на производительность труда, что выражается в ухудшении качества обслуживания пациентов. В то же время ситуация обещает исправиться в лучшую сторону, в связи с переходом на автоматизированные системы учёта больных.

Примечания

Ссылки

  • Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Кара-Мурза С. Г. . Монетизация льгот - активизация «мины недовольства»


Copyright © 2024 Информационно-справочная система.