Жалоба к уполномоченному по правам человека образец. Как правильно написать жалобу Уполномоченному по правам ребенка – образец обращения. Случаи, когда права человека нарушаются из-за совершения террористических актов

Омбудсмен — это не только гражданское, но и должностное лицо, которое уполномочено конституцией или законом осуществлять контроль деятельности различных правительственных учреждений, ведомств, министерств. Не так давно президентом РФ были подписаны некоторые правки, внесенные в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

В них идет речь о том, что должностное лицо обладает полномочиями оказывать людям не только правовую, но и организационную и информационную помощь. Этот документ также устанавливает определенные требования к претенденту на данную должность.

Необходимо заметить, что образец обращения к Уполномоченному по подразумевает составление жалобы в письменной форме. О том, как это правильно сделать, можно узнать в этой статье.

Кто может подать жалобу омбудсмену?

Бывают ситуации, когда происходит нарушение прав ребенка. Для того чтобы защитить интересы несовершеннолетнего малыша, можно подать жалобу омбудсмену.

Это должностное лицо занимается рассмотрением обращений граждан нашего государства. Помимо этого, человек, находящийся на таком ответственном посту, обязан в случае выявления нарушений предпринимать определенные меры по их устранению.

Так кто может подать жалобу этому должностному лицу?

Написать обращение могут не только отец и мать, но и , приемные родители, учителя, преподаватели, воспитатели, представители органа опеки и попечительства. В этой статье есть информация о том, как правильно составить жалобу, и что при этом следует знать заявителю.

Прежде всего, следует уточнить, кто такой Уполномоченный по правам несовершеннолетнего малыша. Это государственный представитель, деятельность которого напрямую связана с защитой всех прав и интересов детей, которым еще нет восемнадцати лет.

Омбудсмен имеет право выполнять несколько важных функций:

  1. оказание квалифицированной помощи в восстановлении нарушенных прав ребенка или группы детей (если в этом есть необходимость);
  2. обеспечение определенных гарантий защиты законных интересов ребенка;
  3. осуществление всевозможных проверок, которые должны будут подтвердить, что действительно были нарушены интересы малолетнего ребенка. Должностное лицо обязано посетить образовательные учреждения (детские сады, школы, гимназии), если жалоба поступила на воспитателей или учителей. Омбудсмен имеет право вносить определенные коррективы в программу обучения и воспитания, если в этом есть необходимость;
  4. проведение детального анализа, касающегося состояния выполнения различных нормативных актов. Речь идет о тех, которые связаны с улучшением условий жизни несовершеннолетних детей;
  5. подготовка предложения о внесении правок и изменений в некоторые законодательные акты. Рассматриваются только те документы, которые касаются защиты прав и свобод малолетнего ребенка.

Необходимо обратить внимание, что в отличие от сотрудников прокуратуры, Уполномоченный по правам ребенка представляет интересы только определенной группы лиц — несовершеннолетних детей. Жалобу может направить ребенок, чьи интересы были нарушены.

Еще право на это имеют родители, которые заметили нарушение в детских садах, школах. Обратиться с заявлением к омбудсмену могут воспитатели, учителя, наставники. Еще на это имеют право представители органа опеки и попечительства, а также другие граждане, считающие, что были нарушены интересы ребенка.

Обратиться к омбудсмену могут соседи конкретной семьи, если у них есть не только подозрения, но и доказательства того, что родители нарушают права малышей. Например, если мать и отец избивают ребенка или не следят за ним.

Как написать письмо Уполномоченному по правам ребенка?

Существует несколько основных требований, которые предъявляются к написанию жалобы:

  1. документ обязательно должен быть написан в официальном стиле. Он не может содержать никаких нецензурных выражений и оскорблений. В противном случае жалоба не будет принята к рассмотрению;
  2. если обращение имеет опечатки, ошибки, подчеркивания, зачеркивания — его не будут рассматривать. Рекомендуется заново написать жалобу, соблюдая правила русского языка;
  3. вовсе необязательно писать обращение вручную. При желании можно набрать текст на компьютере и распечатать его. После этого останется поставить дату и подпись;
  4. документ должен состоять из трех частей: вступления, основы, заключения;
  5. обязательным является оформление так называемой «шапки» заявления. Здесь нужно указать лицо, к которому обращается заявитель. Еще требуется написать контактные данные (точный адрес). После этого следует оставить собственные инициалы, адрес, контактные данные для связи;
  6. название документа должно быть написано только с большой буквы. После слова ни в коем случае не следует ставить точку. Это считается грубой ошибкой. В этом случае вам следует написать слово «Жалоба», но без кавычек;
  7. после этого нужно приступить к содержательной части обращения. Здесь надо перечислить все права, которые были нарушены;
  8. далее следует указать собственные требования. Нужно написать, какую помощь вы ожидаете получить от должностного лица;
  9. если у вас имеется документация, согласно которой будет видно, что права ребенка действительно были нарушены, следует приложить ее к обращению. Желательно предоставлять не оригиналы, а копии;
  10. необходимо писать емко, кратко, понятно;
  11. если обращение было предоставлено представителем, то следует подать доверенность, которая предварительно была .

Образец обращения к Уполномоченному по правам ребенка

Жалоба Уполномоченному по правам человека в РФ на нарушение трудовых прав коллектива

Уполномоченному Омской области по правам человека
Пронникову Василию Васильевичу
644043, г. Омск,
ул. Красный путь, 9, оф. 321

Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации
Лукину Владимиру Петровичу
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 47

от И., г. Омск, ул. ........

Жалоба

Коллектив отделения ортопедической стоматологии Муниципального учреждения здравоохранения «Городской стоматологической поликлиники № 3» (МУЗ ГСП №3) обращается к Вам с жалобой на нарушение наших трудовых прав и финансовые нарушения руководством Муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 3», а также на бездействие органов государственной власти, в частности Прокуратуры Ленинского АО г. Омска, Прокуратуры Омской области, Управления внутренних дел по городу Омску.

Я работаю в МУЗ ГСП №3 в должности зубного техника.

В течение нескольких лет мы безрезультатно добиваемся от руководства МУЗ ГСП №3 соблюдения наших трудовых прав и требований законодательства об охране труда, требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.

Мы обращались в Территориальное общественное объединение «Федерация Омских профсоюзов» с просьбой провести проверку соблюдения трудового законодательства в нашей организации.

Техническим инспектором труда Территориального общественного объединения Федерации Омских профсоюзов в МУЗ ГСП №3 12-13 мая 2010 года была проведена выездная проверка, в ходе которой было выявлено множество нарушений со стороны руководства МУЗ ГСП №3. О данных нарушениях сообщается в письме ТОО «Федерация Омских профсоюзов» от 31.05.2010г. № 218/08.

По всем выявленным нарушениям Технической инспекцией труда ТОО ФОП направлено работодателю требование № 5сс от 27.05.2010г.

Однако до настоящего времени данное требование не исполнено, следующие нарушения не устранены:

1. В нарушение п. 5.12 СанПиН 2.1.3..2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в помещениях зуботехнических лабораторий отсутствуют местные отсосы и не выполняются требования ст. 212 ТК РФ;

2. В зуботехнических лабораториях отсутствует (демонтирована) система приточно-вытяжной вентиляции.

Другими словами, в зубных лабораториях ортопедического отделения МУЗ ГСП №3 отсутствует принудительная вентиляция к зуботехническим приборам, что нарушает п.п. 5.12, 5.15 СанПиН 2.1.3..2630-10.

Данные нарушения непосредственно влияют на состояние моего здоровья как работника МУЗ ГСП №3, нарушают требования об охране труда, поскольку при отсутствии принудительной вентиляции не обеспечивается отток воздуха с содержащимися в нем вредными веществами.

По вопросу установления системы принудительной вентиляции в лаборатории зубных техников мы неоднократно обращались к руководству МУЗ ГСП №3, Государственную инспекцию труда в Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Прокуратуру Ленинского АО г. Омска, Прокуратуру Омской области.

Однако наши обращения положительного результата не дали.

В письме от 24.11.2010г. № 4268ж Министерство здравоохранения Омской области сообщает, что размещен муниципальный заказ на выполнение ремонта приточно-вытяжной вентиляции в 4 квартале 2010г.

Однако принудительная вентиляция в лаборатории зубных техников до настоящего времени не установлена.

Куда были потрачены выделенные денежные средства неизвестно.

В письме от 25.04.2011г., подписанном заместителем прокурора округа Ю.А. Васильевым, прокуратура ЛАО г. Омска указывает на то, что нарушения законодательства, указанные в представлении ТОО Федерации Омских профсоюзов от 12.05.2010г., устранены, за исключением эксплуатации системы приточно-вытяжной вентиляции.

Констатируя этот факт, прокуратурой не были предприняты меры прокурорского реагирования, никакой ответственности руководство МУЗ ГСП №3 не понесло.

Согласно статье 16 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (далее, Закона), Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Согласно п. 3, указанной статьи Закона, подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

Как следует из статьи 17 Закона, жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Учитывая длящийся характер нарушения прав заявителей, указанный срок не пропущен.

Согласно статье 23 Закона, при проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

На основании изложенного, прошу:

Принять настоящую жалобу и провести проверку по факту нарушения наших трудовых прав и требований законодательства об охране труда, требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, по результатам которой воспользоваться правами, предусмотренными статьей 29 закона, а именно: 1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица; 2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Приложение:
1. копия письма ТОО «Федерация Омских профсоюзов» от 31.05.2010г. № 218/08;
2. копия письма от 24.11.2010г. № 4268ж Министерства здравоохранения Омской области;
3. копия письма от 25.04.2011г. заместителя прокурора округа Ю.А. Васильева;
4. копия требования Технической инспекцией труда ТОО ФОП № 5сс от 27.05.2010г.;
5. копии обращений:
- к руководству МУЗ ГСП №3,
- в Государственную инспекцию труда в Омской области,
- в Министерство здравоохранения Омской области,
- в Прокуратуру Ленинского АО г. Омска,
- к Прокуратуру Омской области.

Подпись ____________ / _____________/

Омбудсмен (от швед. Ombudsman - «представитель») - в некоторых странах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Впервые должность парламентского омбудсмена учреждена риксдагом Швеции в 1809 году. В других странах Северной Европы омбудсмен появился значительно позднее - в Финляндии в 1919 году, в Норвегии в 1952 году, в Дании в 1953 году. В настоящее время омбудсмены есть уже в 100 странах.

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее Уполномоченный) учреждена в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Назначается Уполномоченный Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации . При осуществлении своих полномочий Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Уполномоченные по правам человека в настоящее время действуют в 71 из 83 субъектов Российской Федерации.

Компетенция деятельности Уполномоченного определена Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ .

Уполномоченный рассматривает все жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

При подаче жалобы необходимо соблюдать следующие требования:

Жалоба подается не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении;

Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя;

В жалобе должна быть изложена суть решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы;

К жалобе необходимо приложить копии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Важным положением является то, что при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

Обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

Обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

Изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

Обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

В случае грубых или массовых нарушений конституционных прав человека и гражданина Уполномоченный вправе:

Выступить со специальным докладом на очередном заседании Государственной Думы;

Обратиться в Государственную Думу с предложением:

О создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, принимать участие в работе указанной комиссии и заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии;

О проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан и участвовать в проводимых парламентских слушаниях.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного с рекомендациями о возможных и необходимых мерах восстановления указанных прав и свобод, а также устранению причин, повлекших обращение заявителя с жалобой к Уполномоченному, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.

Ежегодно Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета Российской Федерации. Доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию.

Последние несколько лет в ежегодных докладах Уполномоченного появились разделы по вопросам права на информацию, права граждан на благоприятную среду, право на доступ к информации.

Так, в докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год раздел 7 посвящен праву на свободу информации, где говорится, что отчетном году при реализации этого конституционного права граждане сталкивалась с трудностями в части, касающейся получения и распространения информации, а также свободы массовой информации. Нежелание соблюдать положения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г.

N 8-ФЗ и Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. N 2124-1 зачастую порождало ситуации, когда обществу отказывали в информации не в силу каких-либо высоких государственных соображений, а просто по привычке. Недолжным образом осуществлялось информирование населения о надвигающихся природных катастрофах, равно как и о последствиях природных и техногенных катастроф. Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ и части 4 статьи 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ обязанность такого информирования возложена на органы государственной власти и местного самоуправления. Неисполнение этих норм в 2012 году повлекло тяжелые последствия для жителей г. Крымска Краснодарского края .

В разделе 15 рассматривались вопросы, касающиеся права граждан на благоприятную окружающую среду, где Уполномоченный отметил, что «выступления граждан в защиту своего права на благоприятную окружающую среду в последнее время приобретают более рациональный и взвешенный характер. Это, в свою очередь, отразилось и на отрасли права, где появились необходимые уточнения, новые дефиниции и способы регулирования. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял в отчетном году Постановление от 18.10.2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды» , в котором, в частности, остановился на возможностях, заложенных в гражданском законодательстве. Последнее предоставляет гражданам право выступать в защиту окружающей среды в интересах всего общества вне зависимости от того, причинен ли ущерб их имуществу или здоровью. Указанное право прямо предусмотрено положениями п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и им необходимо пользоваться». Также в этом разделе было отмечено, что причинами большинства совершаемых в нашей стране нарушений экологического законодательства являются не сложность или несовершенство его норм, а их банальное несоблюдение.

Уполномоченный принимал меры для восстановления прав граждан в этой сфере. Так, например, для граждан, получивших дозу облучения в связи с ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне, которые сталкиваться с трудностями при получении соответствующих удостоверений для присвоения льготного статуса, ему удалось добиться, чтобы уполномоченными органами власти был выработан механизм подтверждения дозы облучения и выдачи официальных заключений.

А по жалобе жителя г. Карабаша Челябинской области на неблагоприятное состояние атмосферного воздуха, причиной которого назывались выбросы предприятия ЗАО «Карабашмедь», Уполномоченным были направлены обращения губернатору Челябинской области и руководителю регионального Управления. В результате было выяснено, что обеспокоенность людей вызывало и отсутствие достоверных сведений об уровне загрязнения, поскольку в городе отсутствовал пункт наблюдений государственной наблюдательной сети. Обратившись за дополнительными разъяснениями по данному вопросу, Уполномоченный выяснил, что организацию в городе автоматизированной системы наблюдения за состоянием атмосферного воздуха возможно осуществить за счет средств самого предприятия. Что и было в итоге сделано путем размещения автоматизированного поста на территории жилой застройки. Данные о загрязнении воздуха на границе санитарно-защитной зоны, получаемые в рамках производственного контроля, было обещано размещать на официальном сайте администрации города.

Раздел 18 Доклада был посвящен проблемам при осуществлении права на судебную защиту, в частности: участию в судебном процессе, доступу к правосудию, обжалованию судебных решений в вышестоящем суде, оказанию квалифицированной юридической помощи. По некоторым вопросам, поднимаемым Уполномоченным, были приняты положительные решения, так, например, Верховный Суд Российской Федерации внес в Государственную Думу проект закона, предусматривающий использование видеоконференцсвязи при рассмотрении гражданских дел, отменены с несправедливые судебные решения и др.

В целом институт уполномоченного по правам человека в России можно рассматривать как внесудебный орган защиты прав граждан и НКО, предусмотренный Пунктом 1 статьи 9 Конвенции.

Еще по теме 3.2.2. Обращение к Уполномоченному по правам человека (Омбудсмену):

  1. 3.2.2. Обращение к Уполномоченному по правам человека (Омбудсмену)
  2. § 4. Деятельность Уполномоченного по правам человека в сфере обеспечения правовой защиты осужденных
  3. § 2. Значение деятельности полиции в контексте обеспечения конституционных прав человека
  4. §3. Соотношение российского законодательства в области защиты прав человека с основными международными стандартами..
  5. § 5. Выполнение Доминиканской Республикой международных обязательств по защите экономических, социальных и культурных прав человека
  6. § 1. Участие Доминиканской Республики в Межамериканской системе защиты прав человека
  7. § 1. Концептуальные основы деятельности государственных органов по содействию правам человека и их защите в условиях глобальной стандартизации прав человека
  8. § 2. Понятие и сущность государственного специализированного органа по содействию правам человека и их защите
  9. § 3. Проблема типологии органов по содействию правам человека и их защите в современном мире
  10. § 1. Сравнительно-правовой анализ статуса органов по содействию правам человека и их защите (западноевропейский вариант)
  11. § 2. Омбудсмен/уполномоченный по правам человека как новый институциональный элемент системы защиты прав и свобод человека и гражданина в постсоветских государствах
  12. § 2. Органы по содействию правам человека и их защите в федеративных государствах (на примере Австралии, Индии и Пакистана)
  13. § 1. Эволюция органов по содействию правам человека и их защите в Российской Федерации
  14. § 2. Особенности создания и функционирования органов по содействию правам человека и их защите на федеральном уровне
  15. § 3. Организация и деятельность органов по содействию правам человека и их защите в субъектах Российской Федерации

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.