Порядок действий юридических лиц, по открытию лицевых счетов и проведению платежей со средствами, полученными на основании контрактов (договоров и пр.), подлежащих казначейскому сопровождению. Виды лицевых счетов 41 лицевой счет в казначействе

"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 3

Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 215) в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Казначейское исполнение - это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают свои счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета. Счета, открытые бюджетным учреждениям, называются лицевыми счетами.

В настоящее время существуют различные виды лицевых счетов. Инструкции Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с которыми открываются и ведутся эти счета, также различны.

В данной статье мы постараемся обобщить информацию обо всех возможных видах лицевых казначейских счетов, что, на наш взгляд, будет полезным работникам финансовых служб.

Структура лицевого счета

Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов лицевых счетов, напомним, что номер любого лицевого счета бюджетного учреждения состоит из 11 разрядов.

разрядов

где 1-й и 2-й разряды - код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

с 6-го по 10-й разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета <*>;

11-й разряд - резервный разряд.

<*> См. статьи Король Е.А. "Реестр бюджетополучателей: что нужно знать?" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 5. С. 8 - 14 // и "Новый порядок ведения реестра бюджетополучателей" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 10. С. 12 - 22.

В соответствии с действующими в настоящий момент Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации в органах Федерального казначейства открываются следующие виды лицевых казначейских счетов, имеющие указанные ниже коды.

Вид лицевого счета

лицевого

Балансовый счет органа

Федерального казначейства,

к которому открыт

лицевой счет

Лицевой счет главного

распорядителя

(распорядителя) средств

40105 "Средства

федерального бюджета"

Лицевой счет

получателя средств

40105 "Средства

федерального бюджета"

Лицевой счет для учета

операций со средствами

во временном распоряжении

40302 "Средства, поступающие

во временное распоряжение

бюджетных учреждений"

Лицевой счет для учета

операций со средствами,

полученными от

предпринимательской

и иной приносящей

доход деятельности

40503 "Счета предприятий,

находящихся в федеральной

собственности.

Некоммерческие организации"

Отдельный лицевой счет

для учета операций

со средствами, полученными

от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности (для учета

средств на

оперативно-розыскную

деятельность)

40503 "Счета предприятий,

находящихся в федеральной

собственности.

Некоммерческие организации"

Лицевой счет иного

получателя средств

40105 "Средства федерального

Лицевой счет по

дополнительному

бюджетному финансированию

за счет арендных платежей

40105 "Средства федерального

Остановимся более подробно на некоторых видах лицевых счетов.

Лицевой счет распорядителя средств

Главный распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении.

Распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении.

Лицевой счет распорядителя средств предназначен для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а именно доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, и по распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Иначе говоря, если в учредительном документе не содержится положение о том, что данная организация является распорядителем средств, необходимо письмо вышестоящей организации.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган Федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление

на открытие

лицевого счета

к Инструкции N 142н

Копия учредительного

документа

Карточка образцов

подписей

к Инструкции N 142н.

организации или нотариально

Перечень иных

получателей средств,

находящихся в

ведении распорядителя

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписями руководителя и

главного бухгалтера распорядителя

средств (иного должностного лица,

уполномоченного руководителем)

Лицевой счет получателя средств

Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета содержится в Инструкции Минфина России от 31.01.2002 N 142н.

Под получателем средств понимаются орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.

Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в орган Федерального казначейства представляются следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении N 1

к Инструкции N 142н

Копия учредительного

документа

Заверяется учредителем или нотариально

Копия документа о

государственной

регистрации

Заверяется учредителем или нотариально

либо органом, осуществившим

государственную регистрацию

Карточка образцов

подписей

По форме, указанной в Приложении N 2

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя (его

заместителя) вышестоящей организации

и оттиском гербовой печати вышестоящей

организации или нотариально

Копия свидетельства

налогового органа о

постановке на учет

Заверяется нотариально либо выдавшим

его налоговым органом

Лицевой счет получателя средств предназначен для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования отражаются на лицевом счете получателя средств на основании поступивших в адрес получателя средств расходных расписаний, подготовленных вышестоящим распорядителем средств.

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа Федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

При этом Инструкцией N 142н предусмотрено, что получатель бюджетных средств может уточнить учетные записи по операциям, произведенным на его лицевом счете получателя средств. Но возможно это только в пределах финансового года.

Исправительные записи в регистрах бюджетного учета производятся органом Федерального казначейства и получателем средств в порядке, установленном п. 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

Как разъяснено в Письме Казначейства России от 21.10.2005 N 42-7.1-01/5.1-289, внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым расходам возможно только в следующих случаях:

  • в соответствии с указаниями Минфина России при внесении изменений в установленный порядок отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов РФ;
  • при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на лицевом счете получателя средств.

Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении

Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета утвержден Приказом Казначейства России от 07.09.2005 N 17н.

Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается клиенту в органе Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.

Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении N 1

к Инструкции N 142н

Карточка образцов

подписей

По форме, указанной в Приложении N 2

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя (его

заместителя) вышестоящей организации

и оттиском гербовой печати вышестоящей

организации или нотариально

Копия учредительного

документа

Заверяется учредителем или нотариально

(при наличии в юридическом деле

клиента - не представляется)

Копии законодательных

и иных нормативных

правовых актов

Российской Федерации,

являющихся основанием

для осуществления

операции со

средствами,

поступающими

во временное

распоряжение клиента

На лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении подлежат отражению:

  • остаток средств, поступивших во временное распоряжение на начало текущего финансового года;
  • объем средств, поступивших во временное распоряжение в течение текущего финансового года;
  • объем перечисленных в текущем году средств, поступивших во временное распоряжение;
  • остаток средств, поступивших во временное распоряжение на отчетную дату.

Приказом N 17н предусмотрено, что каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.

Ранее на эти счета зачислялись денежные средства в рублях, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, и залоговые суммы, вносимые обвиняемыми (подозреваемыми) с санкции прокурора. В большинстве случаев лицевой счет данного вида открывается подразделениям органов внутренних дел и службы судебных приставов.

В настоящее время открытие указанных лицевых счетов подразделениям службы судебных приставов затруднено тем, что они не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не включены в Реестр бюджетополучателей. Поэтому Казначейство России в Письме от 23.12.2005 N 42-5.2-10/441 предложило Федеральной службе судебных приставов проработать с Министерством финансов Российской Федерации вопрос о возможном включении в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов либо изменить их организационно-правовой статус на статус юридического лица.

Также на лицевом счете указанного вида подлежат учету денежные средства, направленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При этом законодательным актом Российской Федерации, являющимся основанием для открытия указанного лицевого счета, является Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Данное положение разъяснено Казначейством России в Письме от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51 "Об открытии федеральным учреждениям лицевых счетов для учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - это средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства РФ.

Лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывается в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".

Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.

Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении

N 1 к Инструкции N 142н.

В реквизите "Вид лицевого счета"

указывается "По учету средств,

полученных от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности"

Подлинник разрешения на

открытие лицевого счета по

учету средств, полученных

от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности, в

территориальном органе

Федерального казначейства

Карточку образцов подписей

По форме, указанной в Приложении

N 2 к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя

(его заместителя) вышестоящей

организации и оттиском гербовой

печати вышестоящей организации

или нотариально

На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:

  • объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
  • остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
  • суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
  • кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и иные предусмотренные разрешением и не относящиеся к расходам перечисления;
  • остаток внебюджетных средств на отчетную дату.

Лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей

Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год установлено, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных ст. 33 настоящего Федерального закона.

Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н утверждено Положение о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование.

Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей являются представленные в органы Федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Е.А.Король

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации 2 класса


, при этом проведение платежей по налогам с зарплаты осуществляется одновременно с зарплатой. 7. Что значит «Возмещение расходов» и по каким кодам оно проводится? 8. Как осуществить перечисление прибыли?

По контрактам, не относящимся к Гособоронзаказу, и не предусматривающим авансирование в размере 100% от суммы договора, прибыль оплачивается

Оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации; в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.

Порядок учета операций с денежными средствами при казначейской системе исполнения бюджетов и на счетах в банках

с 6 по 10 разряд — код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета; 11 разряд — резервный разряд (используется в порядке, установленном ОФК).

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов Процедура открытия в ОФК лицевого счета учреждению состоит из несколько этапов: 1.

Включение организации в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

Вправе ли орган федерального казначейства требовать при производстве платежа от своего клиента — владельца лицевого счета в обязательном порядке заключение двухстороннего договора, на основании которого должно быть подготовлено платежное поручение?

Письмом Минфина России от 18 марта 2003 г. N 03-01/12-78 разъясняется, что документами, подтверждающими возникновение у получателя средств денежных обязательств, являются:

— при оплате за поставленные товары — накладная либо акт приемки-передачи основных средств, в случае приобретения их за плату у других организаций;

— при оплате за выполненные работы, оказанные услуги — акт выполненной работы или счет (либо счет-фактура, учитывая, что счет-фактура также является документом, подтверждающим факт оказания услуги).

Казначейское сопровождение контрактов

Долго не был урегулирован вопрос о том, каким образом в контракты следует включать условия о перечислении авансовых платежей на счета Федерального казначейства. Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: — Как дальше работать со специальным счетом?, а: — Как работать с государственным оборонным заказом (далее — ГОЗ)?

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) – штраф до одного миллиона рублей. Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств — штраф от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

На чтение 5 мин. Просмотров 199 Опубликовано 14.04.2018

Открытие счета в казначействе юридическому лицу - обязательная процедура в Российской Федерации. Эта норма была введена в конце 2015 года Минэкономразвития страны. С этого времени любое юридическое лицо обязано иметь счет в казначействе, так как оно выступает в роли заказчика и получает субсидирование из местного бюджета на свою деятельность. Таким образом, юридическое лицо выступает получателем средств от государства, а в результате этого факта должно открыть счет в органе казначейства.

Необходимость открытия счета в казначействе юр лицу

Казначейский счет следует открывать по причине того, что проведение операций через ТОФК позволяет организовать контроль над распределением и использованием бюджетных средств, а также проконтролировать совершаемые юр лицом операции. ФК контролирует:

  1. Договоры об имущественных взносах, платежах в установной капитал, если имущество юридического лица является источником финансирования.
  2. Государственные контракты авансированного типа на поставку услуг, товаров (от 100 миллионов рублей).
  3. Соглашения об исполнении гос контрактов, на выделение инвестиций или субсидий.

Практически вся юридическая деятельность включает в себя заключения этих соглашений, поэтому открытие счета в казначействе является процедурой необходимой. Обойти эту норму российского законодательства нельзя.

Пошаговая инструкция открытия счета в казначействе

Непосредственно в организации можно узнать, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. Однако можно воспользоваться и инструкциями, представленными в интернете. Это позволит сохранить собственное время.

Для открытия счета в казначействе необходимо собрать пакет определенных документов. Для юридического лица потребуется заявление в форме КДФ 05311752, копия заключенного контракта, а также заверенная форма КДФ 05311753 . Также понадобятся и оригиналы этих же документов, чтоб на месте они были сверены с копиями. Открываемый счет юридического лица позволяет государству контролировать расход средств в рамках субсидирования и авансовых платежей. Сайт ФК обновляет информацию по перечню документации, поэтому наиболее свежие данные можно найти непосредственно на официальном ресурсе организации.

Касаемо заявления по форме 05311752 (лицевой счет), то его можно скачать в интернете, или же взять и заполнить непосредственно в территориальном органе казначейства. Вписывается такая информация:

  • наименование клиента (прописывается информация о юридическом лице);
  • наименование иного получателя;
  • орган территориально казначейства, где будет происходить регистрация;
  • вид лицевого счета.

Также в заявлении прописывается информация о ОКПО, ИНН, КПП, свободном реестре (для каждой графы отдельно).

Заявление по форме 05311752

Карточка формы 05311753 заполняется и обаятельно заверяется нотариально. Карточка образцов подписей к лицевым счетам потребует заполнения информации о:

  • наименовании клиента-юридического лица;
  • адреса и телефона;
  • наименования распорядителя средств, источника финансирования, администратора поступаемых доходов;
  • наименования вышестоящей контролирующей организации;
  • органа Федерального казначейства.

Также нужно заполнить информацию о кодах в каждой из этих полей (найти ее можно на стенде в организации или самостоятельно через интернет).


Карточка образцов подписей по форме 05311753

После заполнения двух форм необходимо заверить копию контракта, который послужил основанием для того, чтоб открыть счет в казначействе юр лицу. Далее алгоритм сбора документации выглядит следующим образом:

  • заверить копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ;
  • заверить копию Устава организации (для финансирующихся из бюджета также необходимо Положение о БУ;
  • сделать справку о том, что юридическое лицо исправно платит налоги и поставлено на учет в налоговую службу (запросить документ можно в отделении ИФНС);
  • сделать справку о том, что юридическое лицо оплачивает исправно страховку (запросить справку можно в ФСС).

После этого с собранным пакетом документов нужно явится в территориальное отделение ТОФК. Казначейство обязано рассмотреть вашу заявку в течении пяти рабочих дней. Как правило, проблем с открытием счета в казначействе юридическим лицом не возникает, если правильно оформлены все бумаги и есть все заверенные копии документов.

Можно ли оформить доверенность для открытия счета юридическому лицу

Процедура по открытию счета юридическому лицу без его лично посещения организации возможна. Оптимальным решением для экономии собственного времени может стать оформление доверенности. Осуществлять представительство интересов может нотариус. Специалист заверяет копии первичных документов, саму доверенность, а также две формы, заполненные клиентом.

Особенности казначейского сопровождения в России

Предоставление финансирования осуществляется юридическим лицам в пределах лимитов, установленных в каждом территориальном округе. Также есть и другие особенности:

  • операции по списанию осуществляются не позднее 2-го рабочего дня;
  • казначейство имеет право проверять в порядке санкционирования целевых средств юридическое лицо в любое время;
  • закрытие счета происходит по требованию заказчика или же при прекращении деятельности юридического лица.

Возможные проблемы и их решение

Зачастую проблемы возникают из-за того, что юридическое лицо предоставило не все необходимые документы. Получить отказ вероятней всего, если неправильно заполнены заявления, коды не совпадают. Для сведения вероятности получить отказ к минимуму нужно заранее узнать, как правильно заполнять бумаги и просмотреть образцы. Также рекомендуется подготовить не только основную документацию, но и те бумаги, что входят в дополнительный список. Если же проблемы возникли, то обращаться снова в казначейство можно в любое другое время после оформления или исправления документов. Срок рассмотрения запроса - пять рабочих дней с момента подачи бумаг.

Мы выиграли тендер у гос.компании для авансирования нас на 80% от суммы контракта нам необходимо открыть счет в казначействе и принять только туда этот аванс. Вопрос - какими нормативными документами регламентирован порядок работы коммерческих организаций с р/счетами, открытыми в казначействе. А конкретно - на какие цели возможно расходовать полученные авансы на этот счет?

Это регулируется Приказом казначейства от 29.12.2012 № 24Н.

Средства с этого счета можно расходовать только на цели госконтракта.

Средства со счета можно расходовать исключительно на цели гособоронзаказа, а также на некоторые цели, разрешенные ст.ст. 8.3 и 8.4 Закона № 275-ФЗ.

Обоснование

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 29.12.2012 № 24Н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»

«7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации* ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

«Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем;

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается 1

По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

1) предоставление ссуд, займов, кредитов;1

2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам;

3) выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;

5) операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;

6) приобретение иностранной валюты;

7) покупка ценных бумаг (в том числе векселей);

8) приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов;

9) исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:

а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;

в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;

10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;

11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;

12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;

13) осуществление взаимозачетов;

14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;

15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках».

размер шрифта

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 29-12-2012 24н О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО... Актуально в 2018 году

Виды лицевых счетов

4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

А) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования <1> (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

<1> В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - лицевой счет бюджета);

в) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);

г) лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета);

Д) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);

Е) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

Ж) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

З) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

И) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

К) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее - лицевой счет иного получателя бюджетных средств);

л) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо организации, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).

5. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

6. Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет автономного учреждения);

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) <1>.

<1> Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего Порядка, им присваиваются номера.

8.1. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

3 и 4 разряды - первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (далее - код по КОФК);

5 разряд - код типа бюджета;

с 6 по 10 разряд - учетный номер;

11 разряд - контрольный разряд.

8.2. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.

8.3. Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:

1 - федеральный бюджет;

2 - бюджет субъекта Российской Федерации;

3 - местный бюджет;

4 - бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

5 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

6 - средства организации, а также средства бюджетного (автономного) учреждения.

Для лицевого счета бюджета код типа бюджета "1", "5", "6" указываться не может.

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого федеральному органу государственной власти (государственному органу), федеральному казенному учреждению, Центральному банку Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета "1".

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу государственной власти субъекта Российской Федерации (государственному органу субъекта Российской Федерации), казенному учреждению субъекта Российской Федерации, а также органу местного самоуправления, органу местной администрации в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета "2".

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу местного самоуправления, органу местной администрации, муниципальному казенному учреждению, устанавливается код типа бюджета "3".

8.4. Учетный номер формируется следующим образом:

при открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса федерального уровня используется его код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр);

При открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии соответствующего лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.