Что такое финансовый результат бюджетного учреждения. Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум. Учет доходов будущих периодов

- 339.50 Кб

Бюджетным учреждением: Дебет счета 2 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта по приносящей доход деятельности" (по соответствующим статьям (подстатьям) 120 , 130 , 172 , 173 и 180 КОСГУ); Кредит счета 2 303 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций"

При завершении финансового года суммы доходов и расходов, начисленных по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года (на счетах 401 10 100, 401 20 200), относятся на финансовый результат прошлых отчетных периодов (на счет 401 30 000) (п. 297 Инструкции N 157н).

Порядок отражения операций по заключению счетов текущего финансового года установлен п. 122 Инструкции N 162н, п. 155 Инструкции N 174н и п. 183 Инструкции N 183н.

Закрытие расходов текущего финансового года отражается бухгалтерской проводкой: Дебет счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"; Кредит счета 0 401 20 200 "Расходы хозяйствующего субъекта".

В свою очередь, операции по заключению доходов текущего финансового года оформляются следующим образом:

1. В части дебетового остатка: Дебет счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"; Кредит счета 0 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта".

2. В части кредитового остатка: Дебет счета 0 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта"; Кредит счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

2. Учет финансовых результатов в бюджетных учреждениях

2.1. Характеристика МУЗ «Центральная городская больница»

МУЗ «Центральная городская больница» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Чебоксары на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Чувашской Республики.

Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленному к данному учреждению населению города Чебоксары, а также оказание травматологической помощи.

Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

МУЗ «Центральная городская больница» берет свое начало с 1960 года, когда чебоксарские строители открыли свою поликлинику на 1-ом этаже общежития по ул.Энгельса, 24. Через 4 года в том же здании был открыт стационар на 200 коек. В последующем были построены новые корпуса поликлиники, к ней присоединено еще одно здание на пр.Ленина, 47. Мощность стационара Медсанчасти строителей достигло 480 коек.

В 2000 году больница стала называться МУЗ «Больница строителей», а с 2001 года по 2004 год носила наименование МУЗ «Городская больница №3» г.Чебоксары. В 2005году МУЗ «Центральная городская больница». На сегодня больница представляет комплекс из нескольких зданий в центре города. Здесь расположена поликлиника на 1200 посещений в смену, в составе которой отделения терапевтов (участковое, цеховое), отделение ВОП, стоматологическое и отделение ортопедической стоматологии, хирургическое, женская консультация, узкие специалисты, четыре диагностических отделения и отделения восстановительного лечения. Прием ведется по 24 специальностям.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Организационная структура МУЗ «Центральная городская больница» показана на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура МУЗ «Центральная городская больница»

Структура организации тесно связана с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.

2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг.

Анализ финансового состояния организации включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы МУЗ «Центральная городская больница» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании».

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Поставщиками денежных средств МУЗ «Центральная городская больница» являются бюджет города Чебоксары, Фонд ОМС ЧР, СК «Чувашия-Мед». Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Также МУЗ «Центральная городская больница» занимается предпринимательской деятельностью. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций – это источник их дополнительного финансирования. Поэтому практически каждое бюджетное учреждение (за редким исключением) организует деятельность, которая в соответствии с правилами новой Инструкции по бюджетному учету называется «деятельность, приносящая доход». А если есть доход, то имеется и налог на прибыль. Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигновании руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования, суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.

Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы МУЗ «Центральная городская больница» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализов бухгалтерской отчетности организации.

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибылях и убытках в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов организации (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за 100% и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных организации за два прошедших периода в относительном и абсолютном в виде. Форма вертикального и горизонтального анализа баланса приведена в таблице 3.

Таблица 3

Форма вертикального и горизонтального анализа баланса МУЗ « Центральная городская больница» за 2010 год по предпринимательской деятельности (сумма – тыс. руб.)

Показатели На начало года На конец года Изменение (+;-)
тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к величине
Актив
1.Основные средства 2154 66,15 1800 44.96 -354 -21.19
2Материальные запасы 519 15.93 383 9.56 -136 -6.37
3Денежные средства 310 9.52 1354 33.82 1044 24.3
4.Расчеты с дебиторами по доходам 247 7.58 450 11.24 203 3.66
5Расчеты по выданным авансам 23 0.7 15 0.37 -8 -0.33
Баланс 3256 100 4003 747
Пассив
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 1348 41.4 858 21.43 -490 -19.97
Расчеты по платежам в бюджеты 294 9.02 265 6.62 -29 -2.4
Прочие расчеты с кредиторами 19 0.58 14 0.34 -5 -0.24
Финансовый результат учреждения 1593 48.92 2865 71.57 1272 22.65
Баланс 3256 4003 747

Описание работы

«Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения 5
1.2 Порядок формирования финансового результатаного бюджетного учреждения 7
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕ-НИЯХ 18
2.1 Характеристика МУЗ «Центральная городская больница» 18
2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная го-родская больница» за 2009-2010 гг. 20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг. 24
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Л.Н. Родионова, д.э.н., профессор, зав. кафедрой Э.Р. Гареева, к.э.н, доцент Уфимский государственный авиационный технический университет [email protected]; [email protected] Статья посвящена проблемам обеспечения финансовой безопасности бюджетных учреждений с применением методов контроллинга....
(Экономическая безопасность)
  • ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: УЧЕТ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОШЛЫХ ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ, БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ
    Для отражения результатов финансовой деятельности учреждения применяется счет 040100000 «Финансовый результат учреждения». Данный счет отражает итоги деятельности учреждения по методу начисления путем сопоставления суммы начисленных расходов с суммами начисленных доходов как за месяц, так и с начала...
  • Образовательный стандарт высшего образования Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки 40.00.00 «Юриспруденция» как основание и результат консолидации научных дискуссий научно-педагогического коллектива Финансового университета

    Социально-политические и правовые предпосылки принятия собственного образовательного стандарта ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Социально-политические предпосылки XXI век поставил перед цивилизованным миром многочисленные проблемы в различных областях...
    (Формирование образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция»)
  • ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: УЧЕТ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОШЛЫХ ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ, БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ Для отражения результатов финансовой деятельности учреждения применяется счет 040100000 «Финансовый результат учреждения». Данный счет отражает итоги деятельности учреждения по...
    (Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях)
  • РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    Домбровская Елена Николаевна канд. экон. наук, доцент департамента учета, анализа и аудита Финансового университета при Правительстве РФ Внутренний финансовый аудит выступает частью системы внутреннего контроля и представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет,...
    (Проблемы учета и права в современной России)
  • РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    Основная функция государственных и муниципальных учреждений заключается в предоставлении государственных услуг потребителям. Качество выполнения государственными и муниципальными учреждениями их функций, обеспечение сохранности активов зависят от организации и проведения внутреннего финансового контроля...
    (Реформирование учета и права в современной России)
  • Завершая финансовый год, бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, определяют финансовый результат своей деятельности. Для выявления финансового результата необходимо доходы сопоставить с расходами: если доход превышает расходы, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли, если же осуществленные расходы больше полученных доходов, то субъект хозяйствования получает убытки.
    Об отражении финансового результата в учете бюджетного учреждения мы и поговорим в данной статье.

    Бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, что следует как из статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", так и из статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
    К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, как Вы знаете, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
    Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н.
    В числе пяти федеральных стандартов, вступивших в силу с 01.01.2018 г., есть Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"). Пунктом 18 названного документа установлено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах , иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
    Финансовый результат за отчетный период представляет собой разницу между доходами и расходами (пункт 45 СГС "Концептуальные основы").
    Поскольку еще не все федеральные стандарты утверждены, до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ , бюджетным учреждениям следует руководствоваться правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
    Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и

    Учет финансового результата

    Финансовый результат учреждения - операционный результат, который показывает уменьшение или увеличение финансовых, нефинансовых активов и обязательств и определяется, исходя из доходов и расходов.

    Для определения финансового результата деятельности МОО за текущий финансовый год применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции:

    140110000 «Доходы текущего финансового года»;

    140120000 «Расходы текущего финансового года»;

    140130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

    Финансовый результат определяется методом начисления. Переход на метод начисления обусловлен Концепцией реформированием бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В Концепции обобщены некоторые недостатки бюджетного процесса, такие как отсутствие, системы оценки, финансового результата деятельности органов власти разных уровней.

    Целью принятия Концепции является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными(муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики и международного опыта. При этом максимальный эффект управления выражается в повышении результативности бюджетных расходов. Результативность при этом определяется по методу начисления. В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах учреждений, метод начислений позволит оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

    В Концепции предполагается, что учет по методу начислений значительно повысит прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета план счетов бюджетного учета интегрирован с бюджетной классификацией. Эта интеграция вылилась в конечном итоге во введении 26-значного кода счетов бюджетного учета.

    Финансовый результат учреждений определяется методом начисления путем сопоставления сумм начисленных расходов учреждениями с суммами начисленных доходов. То есть формула определения финансового результата такова;

    Финансовый результат = Начисленные доходы - Начисленные расходы.

    При определении финансового результата по бюджетной деятельности начисленные расходы учреждения сравниваются с кассовыми выбытиями. Годовая сумма начисленных расходов собирается по дебету счета 140120200 «Расходы текущего финансового года», затем списывается с кредита 140120200 «Расходы текущего финансового года» в дебет 140130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». А годовая сумма кассовых выбытий, собранная в течение года в кредите счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета, с органами организующими исполнение бюджетов» в кредит счета 140130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». И в конечном итоге сальдо по счету 140130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» покажет сумму финансового результата по бюджетной деятельности. Если получается дебетовое сальдо, то финансовый результат отрицательный, если кредитовое - положительный.

    Рис.2.1 Схема определения финансового результата

    В соответствии с п.14, п.1 ст.251 НК РФ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Объем финансирования доходом не считается. Поэтому при расчете финансового результата бюджетных учреждений объем финансирования (объем поступления денежных средств) был заменен на величину кассовых выбытий (объем расходования денежных средств за счет финансирования). В учреждениях объем финансирования должен быть равен величине кассовых выбытий. Вместо уменьшения доходов на величину расходов при определении финансового результата расходы (кассовые выбытия) уменьшаются на величину начисленных расходов. То есть величина финансового результата по бюджетной деятельности определяется как разница между кассовыми выбытиями и начисленными расходами. В бюджетном учете эта величина определяется как разница между итоговыми годовыми дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету 140130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

    Финансовый результат тек.года= НФ + ФА - Обязательства

    Операции при заключении счетов текущего финансового года учреждений отражается на основании справки ф.0503110.

    Для отражения финансового результата текущей деятельности предназначен счет «Финансовый результат от текущей деятельности учреждения», счет сопоставляющий.

    В отчете ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» отражается финансовый результат деятельности учреждения.

    Определим финансовый результат тек.года= НФ + ФА - Обязательства. За 2011 год финансовый результат по отчету ф. 0503121 (приложение 4) составил 488081,82(НФ) + (-1205308,8)(ФА) = -717226,98

    Рассчитаем финансовый результат за 2012 год по отчету ф.0503121 (приложение 5)

    558081,82(НФ) + (135683,66) = 422 398,16 рублей.

    В предлагаемом материале рассказывается о том, как правильно закрыть счета в конце года, как сформировать и определить финансовый результат для отражения его в годовом балансе учреждения и как провести анализ финансового результата.

    По завершении отчетного года бухгалтерия учреждения должна в обязательном порядке:

    • провести инвентаризацию (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете», п. 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 12.10.2012; далее — Инструкция № 157н);
    • закрыть счета текущего финансового года;
    • определить финансовый результат.

    Учет финансового результата учреждение ведет на аналитических счетах к счету 401.00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». Счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды (п. 293 Инструкции № 157н).

    До закрытия счетов текущего финансового года необходимо произвести все расчеты по налогам и сборам, а также расчеты с дебиторами и кредиторами.

    В конце года нужно закрыть счета по видам деятельности (видам финансового обеспечения), отражающие доходы и расходы отчетного периода. В нашем случае это бюджетный вид деятельности КФО 4 (за счет получения субсидий на выполнение государственного задания) и предпринимательский вид деятельности КФО 2 (оказание услуг юридическим и физическим лицам на платной основе).

    При этом сальдо, сформированное на конец года на соответствующих счетах счета 401.20 «Расходы текущего финансового года» и счета 401.10 «Доходы текущего финансового года», списывается на счет 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (пп. 297, 300 Инструкции № 157н).

    Закрытие счетов согласно Методическим указаниям по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания), отражается в справке (ф. 0504833).

    Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по закрытию счетов доходов и расходов зависит от типа государственного (муниципальное или федеральное) учреждения.

    В учете казенных учреждений закрытие счета 401.20 отражается следующими проводками:

    Дебет счета гКБК 0.401.30.000 Кредит счета КРБ 0.401.20 (в разрезе КОСГУ) — отражено списание на финансовый результат расходов.

    Закрытие счета 401.10 отражается проводкой:

    Дебет счета КДБ (КИФ) 0.401.10 (в разрезе КОСГУ) Кредит счета гКБК 0.401.30.000 — отражено списание на финансовый результат доходов.

    В соответствии с Инструкцией № 157н на счет 401.00 «Финансовый результат экономического субъекта» отражаются:

    • «Доходы текущего финансового года» — счет 0.401.10.000;
    • «Расходы текущего финансового года» — счет 0.401.20.000;
    • «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» — счет 0.401.30.000.

    Бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств операции по закрытию счетов доходов и расходов отражают в порядке, установленном для казенных учреждений. В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, данные операции отражаются следующим образом:

    • закрытие счета 401.20:

    Дебет счета 0.401.30.000 Кредит счета 0.401.20 (в разрезе КОСГУ) — отражено списание на финансовый результат расходов (на основании справки ф. 0504833);

    • закрытие счета 0.401.10 (в разрезе КОСГУ) Кредит 0.401.30.000 — отражено списание на финансовый результат доходов (на основании справки форма 0504833).

    В учете автономных учреждений используются следующие проводки:

    • для закрытия счета 401.20:

    Дебет счета 0.401.30.000 Кредит счета 0.401.20 (в разрезе кодов видов выбытий) — отражено списание на финансовый результат расходов (на основании справки ф. 0504833);

    • для закрытие счета 401.10:

    Дебет счета 0.401.10 (в разрезе кодов видов поступлений) Кредит счета 0.401.30.000 — отражено списание на финансовый результат доходов (на основании справки ф. 0504833).

    В 24-26 разрядах номера счета указывается код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (пп. 3, 184 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.10.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н), Инструкцией № 157н).

    Рассмотрим пример закрытия счетов в конце года.

    Пример 1

    Доходы учреждения за год составили 1 000 000 руб., расходы — 500 000 руб. Кроме этого, за год произведены расходы за счет прибыли в сумме 100 000 руб. В течение года авансовые платежи по налогу на прибыль составили 80 000 руб.

    В течение года делаются следующие бухгалтерские записи:

    Дебет счета КДБ.2.205.31.560 Кредит счета КДБ.2.401.10.130 — начислен доход за оказанные услуги в сумме 1 000 000 руб.;

    Дебет счета КРБ.2.109.61.200 Кредит счета КРБ.2.302.00.730 — отражены затраты, связанные с оказанием услуг, в сумме 500 000 руб.;

    Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета КРБ.2.109.61.200 — списаны затраты на формирование фактической стоимости оказанных услуг в сумме 500 000 руб.;

    Дебет счета КРБ.2.401.20.290 Кредит счета КРБ 2.302.91.730 — произведены расходы за счет прибыли в сумме 100 000 руб.;

    Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета КДБ.2.303.03.730 — начислены авансовые платежи по налогу на прибыль в сумме 80 000 руб.

    В конце года делаются проводки:

    Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета КДБ.2.303.03.730 — 20 000 руб. ((1 000 000 руб. - 500 000 руб.) × 20 % - 80 000 руб.) — начислен налог на прибыль;

    Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета гКБК.2.401.30.000 — 400 000 руб. (1 000 000 руб. - 500 000 руб. - (80 000 руб. + 20 000 руб.)) — закрыт счет 2.401.10.130;

    Дебет счета гКБК.2.401.30.000 Кредит счета КРБ.2.401.20.290 — 100 000 руб. — закрыт счет 2.401.20.290.

    ___________________

    Показатели, собранные за текущий финансовый год на счете 304.04 «Внутриведомственные расчеты» (в части законченных расчетов), в конце года списываются на счет 401.30 (п. 300 Инструкции № 157н, п. 172 Инструкции № 183н).

    Обратите внимание!

    Получатели бюджетных средств при наличии неиспользованных средств на конец года должны перечислить эти средства главному распорядителю (распорядителю).

    Рассмотрим пример закрытия счета 4.304.04.000 и перечисления остатка неизрасходованного финансирования главному распорядителю бюджетных средств.

    Пример 2

    Учреждение в течение года получило от главного распорядителя на оплату коммунальных услуг 300 000 руб. За год на оплату коммунальных услуг израсходовали 280 000 руб.

    В течение года бухгалтер делает следующие проводки по счетам:

    Дебет счета КИФ.4.201.11.510 Кредит счета КРБ.4.304.04.223 — 300 000 руб. — получено финансирование на оплату коммунальных услуг;

    Дебет забалансового счета 17 (код бюджетной классификации расходов) — 300 000 руб. — отражено поступление средств на счет учреждения;

    Дебет счета КРБ.4.401.20.223 Кредит счета КРБ.4.302.23.730 — 280 000 руб. — начислены расходы по коммунальным услугам;

    Дебет счета КРБ.4.302.23.830 Кредит счета КИФ.4.201.11.610 — 280 000 руб. — оплачены коммунальные услуги согласно заключенным договорам;

    Кредит забалансового счета 18 (код бюджетной классификации расходов) — 280 000 руб. — отражено выбытие средств со счета учреждения.

    В конце года в учете оформляются следующие проводки:

    Дебет КРБ.4.304.04.223 Кредит счета КИФ.4.201.11.610 — 20 000 руб. — перечислена сумма неиспользованных средств;

    Кредит счета 18 (код бюджетной классификации расходов) — 20 000 руб. — отражено выбытие средств со счета учреждения;

    Дебет счета гКБК.4.401.30.000 Кредит счета КРБ.4.401.20.223 — 280 000 руб. — закрыт счет 4.401.20.223 ;

    Дебет счета КРБ.4.304.04.223 Кредит счета гКБК.4.401.30.000 — 280 000 руб. — закрыт счет 4.304.04.223.

    __________________

    Уточним, что такое КДБ, КРБ, КИФ в бюджетной классификации. В программе «1C: 8.2» используется справочник группы «Бюджетная классификация» для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, оформления расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи). Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 11.06.2014). Так, классификация доходов (КДБ) представлена четырьмя справочниками:

    • группы, подгруппы КДБ;
    • статьи, подстатьи КДБ;
    • подвиды доходов КДБ.

    Классификация источников финансирования (КИФ) дефицита бюджетов представлена также четырьмя справочниками:

    • группы по бюджетной классификации;
    • группы, подгруппы КИФ;
    • статьи КИФ;
    • виды источников КИФ.

    Классификация расходов бюджетов (КРБ) представлена семью справочниками:

    • главы по бюджетной классификации;
    • разделы, подразделы КРБ;
    • целевые статьи КРБ;
    • программы целевых статей КРБ;
    • подпрограммы целевых статей КРБ;
    • виды расходов КРБ;
    • КОСГУ.

    Справочник «Коды экономической классификации (КЭК)» поставляется в программе 1С заполненным, содержит коды операций сектора государственного управления (КОСГУ).

    КЭК задается в карточке счета и хранится в регистре сведений «КОСГУ счетов».

    Учет по кодам КОСГУ реализован в виде субконто «КЭК», которое прикреплено ко всем балансовым счетам.

    Подбор полного 26-разрядного счета в объектах конфигурации осуществляется на основании регистров сведений «Рабочие счета» и «КОСГУ счетов».

    КОСГУ — это аналитический код номера счета в 24-26 разрядах номера счета в плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

    Так, доходы от оказания платных услуг отражаются на счете 2.401.10.130, здесь мы видим КОСГУ 130. Прочие доходы отражаются на счете 2.401.10.180 (КОСГУ 180).

    Расходы за счет себестоимости по предпринимательской деятельности отражаются на счете 2.109.61.000, где применяется в последних разрядах КОСГУ. Например, затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг отражаются на счете 2.109.61.211 (КОСГУ 211).

    Рассмотрим КОСГУ по видам затрат:

    211. Заработная плата.

    212. Прочие выплаты.

    213. Начисления на выплаты по оплате труда.

    220. Приобретение работ, услуг,

    в том числе:

    221. Услуги связи.

    222. Транспортные услуги.

    223. Коммунальные услуги.

    224. Арендная плата за пользование имуществом.

    225. Работы, услуги по содержанию имуществом.

    226. Прочие работы, услуги.

    260. Социальное обеспечение,

    в том числе:

    262. Пособия по социальной помощи населению.

    263. Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления.

    290. Прочие расходы.

    270. Расходы по операциям с активами,

    в том числе:

    271. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

    272. Расходование материальных запасов.

    273. Чрезвычайные расходы по операциям с активами.

    Также счет 0.401.20.000 в разделе «Финансовый результат» имеет аналитический КОСГУ. Например «Прочие расходы» отражаются на счете 0.401.20.290 (КОСГУ 290).

    В бюджетных учреждениях себестоимость готовой продукции работ, услуг отражается на счете 0.109.61.000 (в разрезе КОСГУ) по КФО 2 по предпринимательской деятельности и по КФО 4 по бюджетной деятельности. Расходы за счет прибыли по предпринимательской деятельности (материальная помощь, расходы на цветы, на подарки) относят сразу на финансовый результат счет 2.401.20.000.

    Чтобы в конце года сделать закрытие счетов и определить финансовый результат нужно сначала в конце отчетного периода затраты по счету 0.109.61.000 (в разрезе КОСГУ) списать на счет 0.401.20.000 (в разрезе КОСГУ) (рис. 1).

    СЧЕТ 401.20 КФО 2

    Сальдо на начало

    Обороты за период

    Сальдо на конец

    дебет

    кредит

    дебет

    кредит

    дебет

    кредит

    Виды затрат

    211. Заработная плата

    263. Пенсии,пособия,выплачиваемые организациями сектора государственного Управления

    271. Аморизация основных средств

    272. Расходование материальных запасов

    290. Прочие расходы

    Итого

    1 218 071,12

    1 218 071,12

    Рис. 1. Расходы текущего года, отнесенные сразу на финансовый результат (руб.)

    B программе «1С: Предприятие8.2» выбираем операцию «Услуги» → «Списание затрат». После этого выбираем режим заполнения «Заполнить по итогам» и нажимаем F5.

    Подбираем услуги (зарплата, начисления на зарплату, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, аренда, прочие услуги и т. д.), результат заполнения — в документ (все услуги в итоговой сумме по счету 0.109.61.00). Так формируется справка ф. 0504833, которая отражает «Списание затрат по услугам и работам» (рис. 2).

    Номер счета

    КОСГУ

    Номер счета

    КОСГУ

    Наименование затрат

    Сумма

    Заработная плата

    Компенсация за отпуск

    Больничный 3 дня

    Пособие до 3 лет

    Спецжиры

    Соц. страх 2,9 %

    Пенсионный накопительный

    Травматизм

    Пенсионный страховой

    Мед. страх. ФФОМС 5,1 %

    Услуги связи

    Прочие услуги

    Налог на имущество

    Транспортный налог

    Коммунальные услуги

    Списание материалов

    Транспортные услуги

    Вневедомственная охрана

    Расходы на амортизацию

    Зарплата по договорам

    Мед. страх. ФФОМС 5,1 %

    Пенсионный накопительный

    Пенсионный страховой

    Зарплата по договорам

    Мед. страх. ФФОМС 5,1 %

    Пенсионный страховой

    Пенсионный накопительный

    Итого

    16 083 462,42

    Рис. 2. Справка к документу «Списание затрат по услугам и работам» от 31.12.2013 (форма 0504833) по предпринимательской деятельности, руб.

    Итак, мы сформировали справку ф. 0504833 «Списание затрат по услугам и работам» по завершению финансового отчетного года и можем перейти к формированию документа по закрытию балансовых счетов в конце года и определению финансового результата. Формируем форму 0504833 (рис. 3). Эта же форма используется для закрытия балансовых счетов в конце года.

    Номер счета

    КОСГУ

    Номер счета

    КОСГУ

    Наименование затрат

    Сумма

    2.401.10

    Заработная плата

    Компенсация за отпуск

    Больничный 3 дня

    Пособие до 3 лет

    Спецжиры

    Соц. страх. 2,9 %

    Пенсионный накопительный

    Травматизм

    Пенсионный страховой

    Мед. страх. ФФОМС 5,1 %

    Услуги связи

    Прочие услуги

    Налог на имущество

    Транспортный налог

    Коммунальные услуги

    Списание материалов

    Транспортные услуги

    Вневедомственная охрана

    Расходы на амортизацию

    Зарплата по договорам

    Мед. страх. ФФОМС 5,1 %

    Пенсионный накопительный

    Пенсионный страховой

    Зарплата по договорам

    Мед. страх. ФФОМС 5,1 %

    Пенсионный страховой

    Пенсионный накопительный

    Прочие расходы

    Пенсии, пособия

    Итого

    35 647 690,96

    Рис. 3. Справка «Закрытие балансовых счетов в конце года» от 31.12.2013 года (форма 0504833) по предпринимательской деятельности, руб.

    Из этой формы мы определяем финансовый результат по предпринимательской деятельности учреждения:

    Дебет счета 2.401.10.130 Кредит счета 2.401.30.000 — 18 346 157,42 руб.;

    Дебет счета 2.401.30.000 Кредит счета 2.401.20 (КОСГУ) — 17 301 533,54 руб.

    Финансовый результат равен 1 044 623,88 руб. по предпринимательской деятельности. Налог на прибыль за отчетный год — 200 000 руб.

    Значит, в годовой форме 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» по коду строки 300 «Чистый операционный результат» будет отражена сумма 844 623,88 руб. (1 044 623,88 руб. - 200 000 руб.).

    Как видим из справки «Закрытие балансовых счетов в конце года» от 31.12.2013 года (ф. 0504833) (рис. 4), бюджетное финансирование за счет субсидий, полученное от главного распорядители бюджетных средств, закрыто полностью, иначе говоря, израсходованы субсидии для выполнения государственного задания в полном объеме, финансовый результат равен 0:

    Номер счета

    КОСГУ

    Номер счета

    КОСГУ

    Наименование затрат

    Сумма

    Заработная плата

    Начисления на зарплату

    Услуги связи

    Коммунальные услуги

    Прочие расходы

    Итого

    22 279 200,00

    Рис. 4. Справка «Закрытие балансовых счетов в конце года» от 31.12.2013 года (ф. 0504833) по бюджетной деятельности

    Как видим, бюджетное финансирование за счет субсидий, полученное от главного распорядителя бюджетных средств, закрыто полностью, иначе говоря, субсидии для выполнения государственного задания израсходованы в полном объеме, финансовый результат равен 0:

    Дебет счета 4.401.30.000 Кредит счета 4.401.20(КОСГУ) — 11 139 600 руб.;

    Дебет счета 4.304.04(КОСГУ) Кредит счета 4.401.30.000 — 11 139 600 руб.

    Итак, мы рассмотрели бухгалтерские проводки по закрытию счетов в конце года казенных, бюджетных, автономных учреждений, проанализировали простые примеры закрытия счетов бюджетного учреждения, рассмотрели порядок формирования таблиц к справке 0504033 «Закрытие балансовых счетов в конце года» в двух вариантах — по предпринимательской и по бюджетной деятельности (за счет субсидий), и после закрытия счетов определили финансовый результат (он у нас положительный, это значит, что доходы превысили расходы).

    С. С. Велижанская, заместитель главного бухгалтера

    

    Copyright © 2024 Информационно-справочная система.