Возмещение независимой экспертизы по осаго. Проведение независимой экспертизы по осаго. Примерные цены на услуги

Наиболее частое обращение за независимой экспертизой после ДТП происходит в рамках ОСАГО.

Все мы являемся владельцами обязательных полисов гражданской ответсвенности. После ДТП мы обращаемся в страховую компанию за возмещением ущерба.

Если случилось так, что Вы сначала обратились к страховой компании и Вам сделали "смешную" выплату, обратившисть в независимую экспертизу после ДТП мы поможем Вам установить полную стоимость восстановительного ремонта.

Практика выплат страховой компанией:

1. Занижение суммы выплаты.

Чаще всего нам экспертам в рамках независмой экспертизы после ДТП приходится видеть заниженные суммы на выплату пострадавшим в результате ДТП. Страховая компания направляет к "независимому эксперту", который по факту получается аффелированым лицом. Таким экспертам удобно не видеть характер повреждений, сказав, что это скрытые поврждения. Занизить нормотив или вообще неверно назначить ремонтные воздействия. Вместо замены детали поставить ремонт, вместо ремонта с окраской просто окраску, вместо окраски, что можно заполировать.
Согласно действующей норме закона Вы вправе провести свою независимую экспертизу после ДТП. И если Вам будет нужна помощь, мы сможем отстоять и добиться положительного результата в Суде.

2. Отказ на основании транспортно-трасологической экспертизы после ДТП.

Не меньшее число обращений происходит с фразы "мне отказала страховая компания на основании трасологии"!!! Страховая компания всячески пытается не выплачивать деньги. Ведь практически в 100% случаев страховая компания не производит соответсвующих исследований на предмет следообразования и следопередачи этих повреждений. Не производит соответсвующих замеров с сопоставлением двух или более транспортных средств участвующих в ДТП. Эта отписка часто пугает, но не стоит её бояться-мы всегда сможем помочь Вам, подготовив правильное экспертное заключение при проведении независмой экспертизы после ДТП.

3. Отказ из за отсутсвия полиса ОСАГО у виновника

Эта надуманая и несостаятельная причина отказа страховой компанией.

Если у виновника на момент ДТП действительно не было действующего полиса или был поддельный полис, то обратившись к нам за независмой экспертизой после ДТП, Вы сможете взыскать с причинителя вреда полную сумму необходмую для устранения повреждений. А мы Вам сможем помочь выиграть дело в Суде.

4. Занижение стоимости годных остатков

Случается так, что автомобиль попавший в аварию получает повреждения при которых ремонт его становится экономически нецелесообразен. Т.е. ремонт машины будет стоить больше, чем аналог такого же неповрежденного автомобиля на рынке. В таких случаях определяется стоимость годных остатков поврежденного автомобиля. Годные остатки - это стоимость неповрежденных деталей автомобиля после ДТП, которые можно реализовать на вторичном рынке.
И вот тут страховая компания идёт на разные хитрости. И может как завысить стоимость годных остатков, так и занизить среднерыночную стомость не поврежденного автомобиля на рынке, что позволяет им уменьшать сумму выплаты по страховому случаю. Проведя независимую экспертизу после ДТП, мы сможем точно указать стоимость автомобиля и стоимость не поврежденных деталей в соответсвии с действующей методикой и Законом!

5. Возмещение утраты товарной стоимости в рузультате ДТП

Согласно Постановлению пленума Верховного суда РФ №2 от 29.01.2015 утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу в результате ДТП.

УТС — это уменьшение стоимости транспортного средства, в связи с ухудшением внешнего, товарного вида и эксплуатационных качеств из-за снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта.

На законных основаниях Вы вправе требовать утрату товарной стоимсти со страховой компании вместе с основной стоимостью восстановительного ремонта. Проведя независимую экспертизу после ДТП на определение величины утраты товарной стоимости, Вы сможете взыскать её со страховой компании.

Согласно изменениям, в Федеральном законе об ОСАГО от 28.04.2017г. Страховые компании получили возможность не выплачивать денежные средства потерпевшим, а направлять поврежденное авто на ремонт в сервисы.

Практика показала, что страховые компании недобросовестно выполняют условия договора, возлагая на вас много проблем, отправляя вас на ремонт, который часто задерживают, делают некачественно, автосервис просит доплату за износ.

Мы рекомедуем клиентам обратиться в независимую экспертизу до обращения в страховую команию, тем более все затраты на проведение независимой экспертизы по закону ОСАГО страховая обязана возместить вместе с ущербом от ДТП.

Это нужно сделать для того, что бы независимый эксперт - техник составил правильный акт осмотра, назначил правильные ремонтные воздействия и смог в дальнейшем помочь при разногласии со страховой компанией или автосервисом.

Помните! Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 года пострадавший имеет полное право взыскивать разницу между ущербом, которую выплатила страхования компания и ущербом без учёта износа с виновника ДТП.

Правильное заключение независимой экспертизы поможет решить разногласия между Вами, страховой компанией и автосервисом.

Обращайтесь к нам за независимой экспертизой сразу после ДТП и перед обращением в страховую компанию!

Цель обязательного страхования ГО – оказать помощь в восстановлении автомобиля после аварии, ведь получить компенсацию со страховой компании легче, чем с виновника происшествия. Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО поможет установить ущерб, если СК пытается уменьшить выплаты на ремонт ТС.

Если пострадавший не согласен с суммой возмещения и уверен, что выплата по страховке не покроет расходы на восстановление машины, у него есть право провести собственную оценку автомобиля (в соответствии с законом «Об ОСАГО» и «Правилами осуществления и организации независимой экспертизы ст. 21).

После аварии собственник ТС обязан вызвать инспекторов ГИБДД, если для оформления ДТП нельзя воспользоваться Европротоколом. На месте столкновения потребуется:

  • Установить виновника произошедшего события. Страховая компания «провокатора» аварии должна компенсировать расходы на восстановление ТС.
  • Агент проводит экспертизу повреждений, их характер и количество.
  • При оформлении происшествия по Европротоколу, автолюбители заполняют извещение о столкновении, чертят схему, расписывают подробности случившегося.
  • Собирается информация о свидетелях аварийной ситуации (при их наличии), вписывается в Европротокол.
  • Если тяжесть повреждений ТС оценить на месте происшествия невозможно, необходимо провести экспертизу на СТО страховой компании.

Для оценки лучше обратиться в независимую организацию, в которой специалисты не представляют ни одну из заинтересованных сторон. В данном случае экспертиза будет более точной.

Если участники дорожного происшествия не могут достигнуть согласия относительно характера столкновения, и каждый из них придерживается своей версии (не превышал скоростной режим, передвигался, соблюдая правила, стоял), эксперт установит настоящего виновника аварии.

Будет осуществлена оценка ущерба, глубина повреждений, остатки грунтовки и краски от другого авто, возможность нанесения урона при определенном направлении движения, скорости. Независимый эксперт оформит заключение о:

  • динамике передвижения нескольких автомобилей;
  • ходе движения на время столкновения;
  • степени виновности всех участников дорожного происшествия;
  • возможности предотвращения аварийной ситуации;
  • скрытого урона, его тяжести.

Осмотр транспортного средства, участвовавшего в аварии, видеосъемка и фотографирование – это только часть работы независимого специалиста. Его основная цель и задача – подготовить пакет бумаг, которые отразят стоимость восстановления транспортного средства. В этих целях независимый эксперт воспользуется открытыми данными относительно:

  • цены авто на момент аварийной ситуации;
  • стоимости комплектующих элементов с учетом амортизации или без нее;
  • уровня, объема работ по ремонту транспортного средства;
  • среднестатистической цены деталей в регионе.

Результат независимой оценки автомобиля после ДТП – расчет суммы, которая необходима для восстановления автомобиля после столкновения.

Если в дорожное происшествие попадет редкое, дорогостоящее транспортное средство, которого нет на территории РФ, страховой агент постарается выплатить компенсацию, сопоставимую с иными моделями данной марки машины. То, что стоимость эксклюзивных деталей в 10 раз превышает простые модификации, компанию волновать не будет.

Независимый эксперт поможет установить настоящую цену на комплектующие элементы, где бы они не находились – в Европе, Японии или Америке.

Сроки проведения независимой экспертизы зависят от предмета обследования, сложности причиненного урона ТС. Но, в общем, на оценку и составление отчета уходит 3-5 дней. Юрист, который обладает всей необходимой информацией, рассчитает причиненной ущерб достаточно быстро.

Для проведения независимой автоэкспертизы потребуется следующий пакет документов:

  • бумаги на автомобиль;
  • справки об аварийной ситуации и другой документ, подтверждающий дату полученных повреждений;
  • соглашение купли-продажи транспортного средства, закупочная стоимость при определении размера потери товарной цены (УТС) и при расчете амортизации.

На усмотрение независимого юриста могут понадобиться дополнительные бумаги. Перечень документов озвучит эксперт при заключении договора оценка автомобиля после дорожного происшествия.

Расценки на осмотр после аварии по российским регионам

Сколько стоит независимая экспертиза авто зависит от территориальной принадлежности компании и может несколько разница. В целом цена отличается и внутри отдельного региона, ведь она зависит от квалификации и уровня страхового агента, занимающегося оценкой транспортного средства после ДТП, объема работ, их сложности – чем больше повреждений, тем выше затраты на оценку.

Примерные цены на услуги специалистов:

Город Стоимость экспертизы (тыс. рубли)
Москва 2,5-12,0
Санкт-Петербург 2,5-10,0
Новосибирск 3,0-10,0
Краснодар 2,5-12,0
Тула 1,0-6,0
Екатеринбург 2,0-8,0
Воронеж 1,0-5,0
Пермь 1,0-5,0
Челябинск 2,0-7,0

Точную стоимость независимой оценки сотрудник компании озвучит при осмотре сложности ущерба ТС, причиненного в результате аварии. Перед обращением в организацию с примерным перечнем расценок можно ознакомиться на официальном сайте и выбрать, где лучше сделать экспертизу.

Расценки на экспертизу после ДТП в различных бюро, могут существенно отличаться. В основном агентство предлагает своим клиентам полный перечень услуг, стоимостью от 2,5 тыс. рублей и выше.

Цена независимой оценки ТС после аварии в Москве и СПб складывается из следующих пунктов:

  • выезд инженера на место происшествия – 500-1,0 тыс. рублей;
  • оформление акта обследования транспортного средства с фото – 1,0 тыс. руб.;
  • расчет стоимости ремонта автомобиля – 3000-8000 рублей.

Во время экспертизы могут понадобиться и другие услуги. А именно:

  • доставка заключения к клиенту – 500 рублей;
  • составление уведомления о претензии в адрес страхового бюро – 2000-3000 руб.;
  • сопровождение и поддержка заказчика во время проведения переговоров – 2-3 тыс. рублей.

Большинство компаний предлагают такую услугу, как ведение всего дела – от оформления акта экспертизы до составления иска в суд – 20 тыс. рублей (для юрлиц около 30 000). Тем, кому просто некогда ходить по инстанциям и у кого есть средства, заплатят эту сумму, ведь в случае положительного решения страховой агент будет обязан оплатить все расходы понесенные собственником ТС.

Порядок проведения экспертизы предусмотрен действующим законом «О страховании ГО» и «Правилами об осмотре авто после ДТП». Основываясь на нормативные и правовые акты, техник составляет соответствующий отчет о результатах предоставления услуг.

Как провести независимую экспертизу авто после столкновения:

  • осмотреть поврежденные детали;
  • сделать видео- и фото- фиксацию с подробным описанием;
  • подготовить расчет;
  • составить заключение по результатам экспертизы;
  • подготовить другие сопутствующие бумаги.

В приведенной пошаговой инструкции экспертизы рекомендуется уделить внимание выражению «иные бумаги». Страховые компании, стараясь оспорить независимый осмотр, требуют предоставить акт экспертизы и расчеты восстановительного ремонта.

Но согласно положению ЦБ России: по результатам экспертизы составляется только заключение эксперта, описывающее весь процесс в виде «вопроса-ответа».

После получения отчета нужно обратиться в СК для получения оставшейся суммы компенсации. Если на протяжении 20 дней с момента принятия заявления организация отказывается выплачивать возмещение, направляется иск в судебные инстанции.

На экспертизу можно позвать виновника аварии и представителя СК. Телеграмму агенту высылают за 5 рабочих дней до экспертизы. Зная, как провести независимую оценку ТС после столкновения пострадавший сможет покрыть затраты на восстановительный ремонт.

Видео: Независимая оценка ущерба после ДТП

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Одним из способов объективного определения ущерба является независимая профессиональная экспертиза. Известно, что ответственность любого автовладельца должна быть застрахована на случай попадания в дорожные происшествия. И независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО должна проводиться по чётким правилам. То, насколько профессионально и юридически грамотно будет выполнена независимая экспертиза после ДТП, определяет величину выплат.

К сожалению, экспертиза места ДТП, проводимая представителями страховщика, далеко не всегда отображает реальное положение дел. Как следствие - возмещение гораздо меньше, чем расходы на ремонт. Единственное решение такой проблемы - проведение независимой качественной экспертизы после ДТП по ОСАГО экспертом нашей компании. Если придерживаться рекомендаций, которые вам даст наш адвокат, то вы сможете взыскать полный размер возмещения в максимально короткие сроки. И первый шаг в этом направлении - экспертиза независимая ДТП по ОСАГО. И чтобы сделать его, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Представляет собой независимая профессиональная экспертиза ДТП ОСАГО выводы эксперта относительно реальных размеров ущерба, причинённого автомобилю в аварии. И ключевое условие здесь – специалист, проводящий такой осмотр, не должен иметь партнёрских отношений со страховщиком. Ведь последний, после получения извещения о происшествии, обязан в установленные сроки провести осмотр транспортного средства. Но что касается такой экспертизы ДТП по ОСАГО, то мнение эксперта нельзя назвать независимым. Чаще всего оценщики сотрудничают со страховыми компаниями и стараются уменьшить вред, нанесённый автомобилю. Кроме того, по минимальной стоимости оцениваются цена деталей и предстоящих ремонтных работ. В результате восстановить автомобиль на полученную сумму вам не удастся.

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация. Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам. Наша компания окажет вам всю нужную поддержку. А независимая экспертиза после ДТП будет проведена в минимальные сроки и соответствовать требованиям.

Когда нужна независимая профессиональная экспертиза

Прежде всего, независимая экспертиза после ДТП назначается, если предстоят выплаты по полису «автогражданки». В этом случае главные задачи, которые должны быть решены путём независимой экспертизы по ОСАГО:

  • точное изучение обстоятельств аварии - в процессе независимой качественной экспертизы специалист должен указать, действительно ли автомобиль пострадал в данном происшествии;
  • расчёт стоимости восстановления автомобиля - заключение независимой качественной экспертизы должно дать следующие ответы: находится ли ущерб в лимитах ответственности страховой компании или необходимо взыскивать недостающую сумму с виновного лица.

Также независимая экспертиза после ДТП требуется при наличии разногласий между сторонами относительно размеров ущерба. Стоит также учесть, что правила проведения экспертизы ДТП предусматривают, что такое обследование экспертами страховой компании по ОСАГО будет проведено в определённые сроки. Если этого не произошло, то проводится независимая экспертиза после ДТП, а затраты по её проведению обязан взять на себя страховщик.

Существует и вторичная независимая экспертиза после ДТП. Например, пострадавший не соглашается с выводами специалиста. Или же в процессе рассмотрения иска суд может инициировать повторное обследование у другого эксперта. Проводится независимая экспертиза после ДТП и в других случаях. Опытный адвокат по ДТП, услугами которого вам рекомендует воспользоваться компания, определит, в каких случаях для защиты ваших интересов может потребоваться независимая профессиональная экспертиза.

Кем может проводиться независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Наша компания предлагает помощь по защите прав автовладельцев. Если вы обратитесь к нам, то независимая экспертиза после ДТП перестанет быть проблемой. У нас работают аттестованные эксперты, имеющие все необходимые сертификаты, знания и оборудование. Ведь если вам требуется независимая экспертиза после ДТП, то доверить её лучше профессионалам. В этом случае вам проще будет получить достаточное возмещение и восстановить машину.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров. Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

для точного определения ущерба – это законное право владельца транспортного средства . На текущий момент в Российской Федерации, согласно действующим законодательным требованиям, каждый автовладелец обязан оформлять страховку ОСАГО, которая позволяет получить выплату ущерба после дорожно-транспортного происшествия.

Однако оценка стоимости ремонта, представленная страховщиком, может существенно отличаться от реальной не в пользу владельца транспортного средства. Единственный вариант увеличить выплаты – доказать, что нанесенный ущерб и последующие восстановительные работы обойдутся в большую сумму. И основой для решения такого спора как раз и является выполнение независимой экспертизы и осмотра автомобиля после ДТП с последующей выдачей официального заключения.

В каком порядке она проводится? Какие документы для этого необходимо предоставить специалисту? Какими правами на этот счет обладает автовладелец?

Деятельность страховых компаний, которые и представляют свои услуги для автовладельцев, описана в законе «об ОСАГО» №40-Ф3 , изданном ещё в 2002 году. Согласно ему, независимая экспертиза по оценке нанесенного ущерба проводится в том случае, если между страховой компанией и заявителем (то есть, владельцем поврежденного ТС) возник спор на фоне размера выплачиваемой страховки по факту ДТП.

Из-за чего может развиться спор? Из-за того, что в проведенной самим страховщиком экспертизе будет указана конечная стоимость нанесенного ущерба существенно ниже реального. По закону, к ней компания может привлекать только независимого эксперта, но на практике часто оказывается, что страховщик и специалист по оценке ущерба сотрудничают. Соответственно, такой эксперт заинтересован в том, чтобы в заключении указать как можно более низкую стоимость необходимой страховой выплаты. За это он получает определенное вознаграждение, а страховая компания – экономит на своих прямых обязанностях. Единственный, кто пострадает от всего этого – это владелец транспортного средства.

Независимая экспертиза – это единственный вариант отстаивания своих прав и востребования полной компенсации не только за ремонт автомобиля, но и за потерю его товарной стоимости. Ведь после ДТП продать авто по среднестатистической цене уже не представляется возможным. Его стоимость снижается, как минимум, на 20-30%. И эти средства также можно потребовать выплатить от страховой компании!

Право на дополнительную независимую экспертизу четко указано в пунктах 11 и 12 закона «об ОСАГО». Единственный нюанс – её нельзя проводить до того момента, пока её не проведет сама страховая компания в установленном законом порядке.

Нормативная база для независимых экспертов

Кто вправе проводить экспертизу для установления размера компенсации? Все требования к страховым и иным экспертам полностью прописаны в законе №135-Ф3 (издан в 1998 году и действующий сейчас в своей первой редакции). Основные его положения:

  • эксперт обязан быть членом экспертного совета СРО (саморегулирующейся организации);
  • эксперт обязан иметь высшее образование и соответствующую квалификации;
  • деятельность специалиста и данные, которые он укажет в заключении, обязательно должны быть застрахованными;
  • между заказчиком экспертизы и специалистом обязательно заключается договор;
  • итогом экспертизы является выдача отчета-заключения эксперта.

Сам специалист-оценщик обязан отвечать следующим квалификациям:

  • эксперт-техник в направлении «страхование ОСАГО»;
  • эксперт по расследованию причин ДТП;
  • эксперт по диагностированию, техническому контролю транспортных средств.
Важно : специалист должен иметь действующую государственную сертификацию на свою деятельность. Только в этом случае выданные им документы могут иметь юридическую силу.

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Автовладелец вправе согласиться с решением экспертной комиссии, представленной самим страховщиком. И в этом случае компенсацию ущерба он получает максимально быстро. Но даже после этого он имеет право сперва провести независимую экспертизу, а далее обратиться за помощью в суд, если итоговая сумма компенсации получится выше изначально указанной страховщиком. На все это владельцу ТС дается 30 дней. Если за этот период он не подаст заявление к страховую компанию, то выплату по полису засчитывают как выполненной и не допустимой к обжалованию. При этом стоит учитывать, что сама экспертиза может занимать до 7 рабочих дней (в зависимости от степени и характера повреждений, а также факта установленного виновника ДТП).

Во всем этом необходимо учесть следующие нюансы:

  • независимую экспертизу оплачивает заказчик (впоследствии эту плату можно востребовать в общую сумму ущерба, что было законодательно обосновано в июне 2017 года указом Госдумы);
  • при независимой экспертизе страховая компания имеет право быть в качестве присутствующей стороны (она предложит для этого своего штатного эксперта-оценщика);
  • до проведения всех экспертиз и выдачи заключений по ним автомобиль запрещено ремонтировать даже частично – это позволит страховщику вовсе отказать в выплате компенсации.

Средняя стоимость экспертизы колеблется в диапазоне от 2 до 15 тысяч рублей (в зависимости от региона, включения юридического сопровождения в список услуг и финансовой политики экспертной компании). Это не такая уж и большая сумма в сравнении с ущербом, полученном во время ДТП, так что повторная экспертиза, как минимум, защитит от большой разницы в компенсации и реальной стоимости ремонта автомобиля. Средняя цена в Москве – от 4 тысяч рублей, в других городах – от 2 тысяч рублей.

Более простой вариант – это присутствие независимого эксперта во время экспертизы, проводимой страховой компанией. Многие агентства предоставляют такую услугу, однако стоит учесть, что специалист в этом случае никак не сможет повлиять на результаты. Он лишь вправе представить свое экспертное мнение касательно правдивости составленного отчета. Такая услуга обойдется примерно в 1-4 тысячи рублей и позволит заблаговременно узнать, стоит ли проводить дополнительную экспертизу и на какую примерную доплату в этом случае можно рассчитывать.

Какие уловки используют страховые компании?

Каким образом страховые компании занижают сумму компенсации? Как показывает практика, для этого эксперты в отчете:

  • делают акцент на том, что изначально комплектующие были в изношенном состоянии;
  • указывают, что большинство деталей можно реставрировать, а не заменить;
  • не указывают некоторые повреждения, ссылаясь на то, что они не связаны с ДТП;
  • занижают среднестатистическую стоимость часа работы в автосервисе;
  • занижают стоимость деталей, которые подлежат замене (часто ссылаясь на прайсы, представленные производителями ещё за несколько лет до ДТП).

Некоторые такие «уловки» являются прямым нарушением законодательства, но только если с ними не согласен заявитель.

В свою очередь, порядок расходов должен опираться на следующие нормативы:

  • размер стоимости замены комплектующих привязывается к дате происшествия (соответственно, прайсы тоже должны быть «свежими»), а также к региональным факторам (например, в Москве запчасти обойдутся чуть дороже, нежели в провинциальных городах);
  • текущий износ деталей (если ранее автомобиль уже был в ремонте, то автовладельцу следует предоставить на рассмотрение сканы чеков, выданных автосервисами или реализаторами комплектующих);
  • стоимость модернизации авто не может быть включена в страховую выплату – её покрывает владелец (если он захочет, например, вместо старой магнитолы поставить более современную дорогостоящую);
  • список ремонтных работ должен в полной мере соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Документы для проведения экспертизы

Заказчик независимого экспертного исследования, помимо заявки, должен предоставить следующие документы (экспертной команде):

  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • справки и заявления (скан-копии), которые были представлены страховой компании (для того, чтобы условия экспертизы были идентичными как со стороны страховщика, так и независимой экспертной команды);
  • дополнения, описывающие факт дорожно-транспортного происшествия (их можно затребовать у правоохранительных органах).

Стоит заметить, что некоторые из указанных документов заранее должны были быть переданы страховщику, причем в форме оригиналов. Именно поэтому предварительно следует делать скан-копии – это уже обязанность заявителя. Чем больше будет представлено информации о ДТП, а также о предварительном состоянии транспортного средства – тем более точную сумму компенсации укажет эксперт.

Что включает в себя экспертиза?

Во время экспертизы специалист выполняет осмотр автомобиля в том состоянии, в котором он был на момент ДТП. Разборку при этом делать категорически запрещается. Допускается исключительно визуальный осмотр, на основе которого и делается итоговое экспертное заявление.

Задача эксперта:

  • провести анализ документов по факту ДТП с установлением виновного;
  • определение условно-предварительного состояния транспортного средства (то есть, его технический износ и наличие иных дефектов до аварии);
  • установление списка дефектов, полученных вследствие аварии (и исключение тех, которые образовались ещё до неё);
  • сопоставление повреждений с экспертными отчетами по другим автомобилям, также участвовавшим в ДТП;
  • проверка на скрытые дефекты кузова и комплектующих;
  • составление технологической карты по проведению ремонтных и восстановительных работ (согласно рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства);
  • вычисление конечной сметы стоимости работ и комплектующих.

Технологическая карта определяет не только список необходимых работ, но ещё указывает на их трудоемкость, очередность выполнения, а также нужный для этого инструментарий. Цены устанавливаются по факту прайса концерна-производителя или сервисного центра, с которым у него составлен договор.

Выбор экспертной компании

При выборе экспертной компании, которой впоследствии будет доверено проведение независимой экспертизы, следует учитывать следующие факторы:

  1. Рейтинг и репутация. Сведения на этот счет можно найти на тематических форумах или местных (региональных) ресурсах.
  2. Период существования компании. Чем дольше – тем и лучше.
  3. Специализация команды. Идеальный вариант – это когда компания занимается исключительно проведением экспертиз. Если они также занимаются ремонтом, а то и вовсе предлагают страховые услуги, то от сотрудничества с ними стоит воздержаться. Вполне возможно, что они будут больше заинтересованы не в результате, а в своей выгоде из всего дела.
  4. Пакет услуг. Намного удобней и экономней в плане времени то, если компания также предлагает юридическое сопровождение для клиента – это упростит составление и подачу документов в судебные органы.

В некоторых случаях играют роль и субъективные факторы, то есть, мнение и рекомендации знакомых. Но полагаться только на них все же не стоит. Экспертную компанию лучше выбирать с учетом всего комплекса характеристик.

Обращение для проведения экспертизы

Сам договор для проведения независимой экспертизы должен быть подписан после того, как её проведет страховая компания. До этого момента она вправе отказать в приеме документов, если экспертиза проводилась без их уведомления. То есть, договариваться со сторонней командой экспертов можно и заранее, но договор следует подписывать после представления результатов самим страховщиком.

Первичная консультация с командой экспертов подразумевает:

  • определение полиса (ОСАГО, );
  • определение характера полученных повреждений;
  • установление размера компенсации, ранее указанной страховщиком;
  • предварительное определение места и времени проведения экспертизы.

Сам договор подписывается уже непосредственно перед осмотром автомобиля. Список документов, которые потребуется предоставить специалисту – указан выше.

Важно : уведомить о намерении провести экспертизу необходимо и страховую компанию (подать заявление, образец выдадут на месте). Только с его предварительным согласием результаты будут иметь юридическую силу (а страховщик обязан принять заявление).

В итоге заявитель на руки получает копию договора на проведение экспертизы, квитанцию об оплате услуг специалиста (большинство компаний допускают как наличный, так и безналичный расчет), его заключение (оригинал). С этими документами впоследствии можно обратиться в страховую компанию и, если необходимо, в судовую инстанцию. Квитанцию об оплате к заявлению следует обязательно присоединять, чтобы иметь возможность востребовать у страховщика все понесенные растраты в связи с возникшим спором.

Итого, каждый автовладелец имеет право на проведение независимой экспертной оценки для расчета полученного убытка и размера утраты транспортным средством своей оценочной стоимости. На организацию всего этого дается 30 дней с момента получения результатов экспертизы от страховой компании. При возникновении спорных моментов конечное решение по размеру выплат принимает суд.

Без прохождения этапа оценивания повреждений в машине после ее столкновения с другим автомобилем не проходит ни одна процедура оформления страхового случая по ОСАГО.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом оценку провести может как эксперт, присланный страховщиком, так и вызванный потерпевшим.

Если потерпевшему в ДТП нужно доказать свою правоту или же он сомневается в результатах экспертной оценки проведенной специалистом из страховой фирмы, тогда обычно и пользуются услугами независимой оценки.

Но перед этим следует изучить все тонкости такой процедуры, защищает ли закон интересы водителей и какие цены встречаются на рынке подобных услуг за оказанную экспертную услугу.

Что это такое

Независимая экспертиза для страхового случая – это результаты оценивания специалистом реального ущерба, причиненного машине в аварии, который складывается из обобщающей стоимости поврежденных деталей, которые следует отремонтировать или заменить новыми элементами.

Как только произошло ДТП, так сразу же страховая компания присылает своего экспертного оценщика для установления цены реального ущерба.

При помощи таких услуг, как независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт можно выбрать по усмотрению клиента или рекомендации страховщика.

Страховая выплата рассчитывается на основания результатов оценки в любом случае, но на эту сумму можно просто выбрать, ремонтировать автомобиль или получить деньги и на них самому произвести ремонт, найдя свой автосервис.

Как прописано в законе

Каждый независимый экспертный оценщик должен подходить по всем параметрам, утвержденным на уровне законодательных норм и требований к данной профессии.

Требования к страховым и прочим экспертам прописаны в специально созданном , находящемся и по сей день в действующей редакции.

Основными положениями такого закона являются следующие постулаты:

  1. Эксперт обязан состоять в специальном совете – быть членом экспертного совета, организации, которая может саморегулироваться ().
  2. Эксперты должны следовать своей профессиональной типовой этике ().
  3. Каждый эксперт должен иметь соответствующую квалификацию ().
  4. Деятельность эксперта, его ответственность в обязательном порядке должна быть застрахована ().
  5. По итогам проведения оценки эксперт обязан выдать отчет () и акт.
  6. Права заказчика-водителя, а также и его обязанности по договору с экспертным оценщиком прописаны в .
  7. А все требования к договору, заключенному между водителем и оценщиком, указаны в статье закона .

Акт и отчет по итогам оценки может составлять только такой специалист, у которого есть образование по следующим специализациям:

  • эксперт-техник по страхованию ОСАГО;
  • экспертиза по техконтролю, диагностированию автомобилей, машин или мототранспортных средств;
  • эксперт по проведению расследований ДТП.

Весь закон, конечно же, касается и других направлений в проведении экспертизы, например, при оценке недвижимости. Но он касается также и оценщиков в автомобильной сфере.

Кроме этого законодательного положения эксперты еще могут руководствоваться также и закона «Об ОСАГО» от 25.04.02 г., в редакции от 03.07.16 г.

Такая экспертиза обычно сонастраивается с «Правилами проведения экспертизы независимыми оценщиками ТС», утвержденными Банком России, а также Приказом Минтранса России.

К правилам проведения осмотра в таком Приказе относятся следующие:

  • полный осмотр автомобиля;
  • нахождение настоящих причин, повлекших за собой аварию;
  • какие методы и технологии по ремонту авто рекомендованы;
  • определение степени трудоемкости восстановительных работ.
  • нахождение предварительной стоимости ремонтных работ.

У каждого эксперта должно быть высшее образование, подтверждающее право проводить его оценочную деятельность.

Могут быть подтверждением также и другие, дополнительные документы, так или иначе связанные с деятельностью экспертного оценщика.

Стоит ли делать

Несмотря на изменения в законодательстве в отношении законного непринятия отчетов независимых экспертов страховыми организациями, тем не менее, независимая оценка авто, попавшее в аварию, нужно для иных целей.

Например, при помощи такой оценки можно доказать утрату товарной стоимости восстановленного после ДТП авто по полису ОСАГО, и отсудить ее после досудебной претензии у страховой компании через заседание суда.

Как бы там ни было, но без независимой экспертизы сегодня не обходится практически ни одно решение страховой компании по выплате премий на основании полиса ОСАГО.

Кроме того, если возникнут споры со страховой компанией, которая вообще отказывается платить, то при досудебном урегулировании результаты независимой экспертизы можно приложить к претензии, а потом и к судебному иску, если страховщик будет продолжать отказывать в начислении страховой премии.

Если водитель торопиться и хочет получить страховку от компании, где он покупал полис ОСАГО, побыстрее, то тогда для него нет никакого смысла дополнительно приглашать еще и независимую сторону для проведения оценки повреждений.

Но тогда он должен понимать, что рискует получить страховку в неполном объеме. Заниженную, чем при честной экспертизе. В любом случае, право на независимую экспертизу по ОСАГО имеет любой водитель, любой автовладелец.

После выплаты страховки, в принципе, также можно проводить независимую экспертизу, но тогда машина должна быть предоставлена на осмотр в неотремонтированном виде.

Это значит, что страховку лучше тогда получать в денежном выражении, а машину пока не спешить ремонтировать, если вы сомневаетесь в страховой компании.

Кто является независимым оценщиком

Любой экспертный оценщик, который не трудится на благо страховой организации, называется независимым.

И даже, если страховщик перед подписанием договора ОСАГО с клиентом убеждает его, что готов будет предоставить услуги независимого оценщика в случае ДТП, то это неправда.

Любой оценщик, присланный страховой всегда будет заинтересован в выгоде для своего косвенного работодателя, страховой компании, а не в выгоде клиента. А страховой выгодно, как можно меньше заплатить клиенту компенсирующих страховых выплат по полису ОСАГО.

Вот почему их эксперты (а для страховых организаций это «свои» эксперты) зачастую занижают убытки, причиненные в результате аварии, в результате чего происходит недоплата страховки.

Влияние зависимого эксперта на страховку заключается в следующем:

  1. Искусственное снижение стоимости деталей, которые необходимо заменить или отремонтировать.
  2. Исключение из ремонтных работ некоторые виды восстановления деталей.
  3. «Ошибочное» заключение эксперта о том, что повреждения были уже до аварии на машине.
  4. Те детали, что не подлежат замене, включает в перечень конструктивов, которые нужно заменить.
  5. Снижение одного часа работы ремонтной мастерской.

Ни для кого не секрет, что всю процедуру независимые эксперты проведут как надо, без какого-либо искусственного снижения тех или иных параметров.

Ориентируясь на вышеприведенные хитрости можно внимательно изучить отчет после проведения, чтобы понять, стоит ли нанимать независимого специалиста, или страховой агент сделал все правильно.

Независимый эксперт сможет предоставить следующие виды услуг:

  1. Определение точного объема стоимости поврежденных конструктивов и деталей.
  2. Установление характера и величины повреждений для определения объема работ для СТО.
  3. Окончательное выявление виновной стороны.
  4. Расчет УТС – утраты товарной стоимости автомобиля после аварии.
  5. Нахождение и выставление оснований для обращения в судебную инстанцию.

На рынке юридических и прочих услуг для автомобилистов существует очень много независимых фирм, где аварийные комиссары, страховые или автоюристы, экспертные оценщики, адвокаты и прочие специалисты готовы предоставить свои услуги за умеренную цену и без вовлечения в интересы страховых служб.

И зачастую на практике выходит так, что именно результаты независимых специалистов отличаются на порядок от результатов оценки, произведенной специалистами, присланными страховыми компаниями.

Правила проведения

Самое главное правило для каждого автомобилиста – это присутствие на самой экспертизе, чтобы весь процесс прошел правильно, без каких-либо махинаций и манипулирования данными по побитой машине.

Нужно понимать также, что независимая экспертиза после выплаты ОСАГО может проводиться до того, как машину отвезут на ремонт.

Точно также касается и того времени, когда страховка еще не выплачена – не стоит торопиться с ремонтом машины, пока вы не взыщите со страховой компании всех выплат, которые причитаются по расчетам независимого оценщика.

К общему порядку проведения независимой оценки относятся следующие шаги:

  1. Сначала нужно выбрать подходящую юридическую или экспертную компанию.
  2. При обращении подается заявление и обговаривается дата и время встречи для проведения осмотра побитого авто.
  3. Страховщик и виновник аварии всегда предупреждаются заранее о том, что будет проводиться независимая оценка автомобиля.
  4. После подачи заявления и обсуждения цены за экспертные услуги заключается между экспертом и заявителем договор.
  5. Перед сдачей в осмотр автомобиль должен быть хорошо вымыт, все из багажника убрать. Если, вдруг, капот, багажник не открыть, то нужно заранее об этом предупредить исследователя.
  6. Подготовка всех документов, касающихся самой машины или, если есть – документы на повреждения по машине.
  7. Проведение осмотра машины.
  8. Составление акта и отчета с указанием окончательной цены убытков, определение перечня ремонтных работ и прочие пункты, связанные с восстановлением машины.
  9. Расчет стоимости работ по ремонту авто с составлением сметы, и включением стоимости тех деталей, которые следует заменить.
  10. Определение уровня износа на основании нормативов, указанных в законе «Об ОСАГО» №40-фз от 25.04.02 г., в окончательной редакции на сегодня от 03.07.16 г. (ст. 12.1).
  11. Определение УТС – потери рыночной стоимости автотранспортного средства. Не во всех случаях может потребоваться, но все, же проводится.
  12. Нахождение рыночной стоимости в среднем значения стоимости машины незадолго до аварии. Делается это для того, чтобы определить годные остатки.
  13. Рассчитывается стоимость годных остатков в том случае, если автомобиль поврежден настолько, что восстановлению не подлежит.

Процедура оценки, как правило, быстро не происходит. Для нее следует выделить стандартно как минимум 5 дней, и как максимум – 7 дней.

Так долго исследуются повреждения потому, что нужно определить не только внешние разрушения элементов машины, но и провести диагностику внутренних агрегатов и конструктивов.

На процедуре проведения оценки имеют право присутствовать не только автовладелец, но также и представитель от страховой компании, и виновник ДТП.

Цена и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

Если на расчеты страховой премии влияют параметры ущерба, а также самой машины, то на услугу независимой экспертизы влияют другие факторы.

К ним будут относить:

  • регион РФ;
  • компания юридических услуг;
  • объем и количество тех повреждений, что получились при столкновении автомобиля с другим участником ДТП;
  • наличие или отсутствие дополнительных услуг – например, это может быть, выезд на место эксперта, оценка УТС как вторичная услуга, или помощь правовая.

В среднем по регионам или крупнейшим городам России можно отметить цены независимых экспертов в среднем значении и в диапазоне максимума и минимума тарифов.

Удобнее всего будет изучить цены экспертов при оценке ущерба по ОСАГО в специальной таблице.

Стоимость услуг независимых экспертных оценщиков по регионам и городам России:

Название города или региона Стоимость услуг экспертов по минимуму Стоимость услуг экспертов по максимуму
Москва 3000-3500 12000-15000
Московская область 2500-3000 10000-12000
Санкт-Петербург 2500-3000 10000-13000
Ленинградская область 2050-2500 7000-10000
Архангельск 1500 5500
Челябинск 3000 12000
Пермь 1500-1800 4000-5000
Иркутск 2000 9000
Новосибирск 2000-3500 14500-15000
Тверь 1200-1000 5500-6000
Екатеринбург 3000 14000
Казань 1000 5500
Тюмень 2500 7000-8000
Волгоград 1500-2000 6000-7000
Псков 2000 12000
Владивосток 3000 13000-15000
Омск 1000 5000
Нальчик 2500 10000
Симферополь 1000-2000 6000-10000
Краснодар 2500 8000

В целом можно сделать вывод, что по крупным административным округам и центрам минимальный размер стоимости услуг фирм, предоставляющих услуги независимых экспертов, составляет около 3000-3500 рублей .

А максимальные показатели по крупным городам – 14000-15000 рублей . Конечно же, на размер будет влиять не только сложность экспертизы, но еще и возможность предоставить клиенту самое обширный пакет услуг.

Все оплаты за такие услуги сначала проводить сам потерпевший, но после того, как судебным решением удовлетворится его иск, ему эти суммы возместит страховщик, правда, после предварительного проведение еще и судебной экспертизы.

Потому как по судопроизводству полагается, чтобы все издержки, затраченные на юристов, экспертных оценщиков, оплату госпошлины, судебные издержки и прочие затраты, были погашены ответчиком.

Выплаты

Независимая экспертиза на величину страховых выплат существенно повлияет, но только лишь через судебное разбирательство.

Очень часто страховщики не принимают оценку независимой экспертизы, а только лишь оценку «своего» эксперта. Тогда нужно просто подать сначала претензию, получить отказ также в письменном виде.

А потом уже подается иск в суд на страховую компанию. И тогда есть все шансы получить недостающие выплаты, но уже согласно решению суда.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.