Правила поведения в чрезвычайных ситуациях презентация - доклад по обж. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Правила поведения в чс для школьников презентация

Слайд 2

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому в этой презентации ты найдешь правила поведения в различных ситуациях и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

Слайд 3

На остановке

  • Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила:
  • Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным.
  • Слайд 4

    Не соглашайся ни на какие предложения посторонних людей (например, присмотреть за их вещами) - даже за деньги.

    Слайд 5

    Не принимай предложений сыграть в моментальную лотерею и азартные игры. Даже если тебе говорят, что ты обязательно выиграешь, - это любимая уловка мошенников.

    Слайд 6

    Старайся долго не находиться в толпе - она очень опасна. Если же это всё-таки случилось, воспользуйся нашими советами.

    Слайд 7

    Незнакомец

    • Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным.
    • Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.
  • Слайд 8

    Если тебя преследует незнакомец, постарайся выйти в многолюдное место: на шумную улицу, в школьный двор, магазин. Там сообщи о происходящем охранникам, милиционеру или попроси взрослых вызвать милицию.

    Слайд 9

    • Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить.
    • Не соглашайся на просьбу проводить куда-либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу.
    • Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни: преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам - нет!
  • Слайд 10

    Не соглашайся на предложения сняться в кино, принять участие в конкурсе красоты, поесть мороженого, посмотреть мультфильмы, новую компьютерную игру или забавных щенков. Именно такими уловками пользуются преступники, заманивая своих жертв.

    Слайд 11

    Не старайся забежать в подъезд или где-то спрятаться. Преступник может оказаться быстрее тебя, и ты окажешься в ловушке.

    Слайд 12

    Никогда не принимай от посторонних людей пакеты, сумки, коробки, даже под видом подарков.

    Слайд 13

    Подозрительный шум

    Если ты услышишь в подъезде громкий шум или подозрительные звуки (например, звуки ссоры), не пытайся самостоятельно во всём разобраться. За порогом квартиры тебя может ждать страшная опасность.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Лучше не геройствовать, а сразу позвонить в милицию по телефону 102 и рассказать обо всем, что слышишь. Если сможешь, выгляни в окно, посмотри, что происходит на улице. Если увидишь, что из подъезда выходят незнакомые тебе люди, постарайся запомнить, как они выглядят, во что одеты и в какую сторону пойдут. Потом обязательно расскажи об этом сотрудникам милиции - твоя информация поможет им найти и задержать возможных преступников.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Если ты находишься дома один, даже если ты услышишь крики о помощи, ни в коем случае не открывай дверь. Преступники - очень хитрые люди, они могут обмануть тебя, чтобы проникнуть в квартиру. Если за дверью происходит что-то действительно серьёзное и опасное, всё равно не открывай её - взрослые сильнее тебя, с ними ты не справишься. Помни, что бандиты могут быть вооружены. Единственное, что ты должен сделать - это сразу позвонить в милицию и сообщить о происходящем.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Чужая машина

  • Слайд 20

    Если человек называет себя знакомым или другом твоих родителей, но лично тебе он незнаком, не соглашайся ни на какие его предложения, например, отвезти тебя к родителям. Ложь - одно из главных орудий преступников!

    Слайд 21

    Слайд 22

    Огонь – страшная сила

  • Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    На чью помощь мы можем рассчитывать?

    В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

  • Слайд 29

    • Единый телефон вызова всех служб помощи.
    • Служба спасения. Звони по этому номеру, когда твоей жизни угрожает опасность (пожар, наводнение, обруше-ние здания и т.д.)
  • Слайд 30

    • Милиция.
    • Звони в случае кражи, нападения, драки, преследования незнакомых людей, ДТП, выявления криминальных преступников.
    • Скорая помощь. Обращайся в случае с заболеваниями, травмами, укусами животных или насекомых, при ухудшении самочувствия посторонних людей.
  • Слайд 31

    • Служба газа.
    • Звони, если услышишь запах газа в квартире.
    • Служба безопасности Украины.
    • Обращайся, если станешь свидетелем или участником террористического акта.
  • Слайд 32

    • Телефон доверия.
    • Звони, если у тебя проблема связана с: сложной психологической ситуацией, насилием, эксплуатацией, с родителями, одиночеством, проблемами с любовью, друзьями, учителями, вредными привычками.
  • Слайд 33

    • Клиника,дружественная к молодёжи.
    • Звони и обращайся, чтобы получить консультации по планированию семьи, по вопросам становления репродуктивной системы мужчин и женщин, по профилактике инфекций, передающихся половым путем и ВИЧ.Ты также можешь пройти обследование и получить в полном объеме необходимую лечебную помощь.
  • Слайд 34

    • Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым я рекомендую детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:
    • Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.
    • Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому “штатскому", тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.
  • Слайд 35

    • Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций.
    • Я вам этого искренне желаю!
    • Но, а если вдруг, и произойдёт какая-нибудь ЧС, я уверена, что вы не растеряетесь.
    • И примите правильное решение.
    • Помните, ваша безопасность – в ваших руках!
    • Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
  • Слайд 36

    Использованные источники

  • «Итоговая работа по ОБЖ» - Плотная толпа. День освобождения Москвы. Световое излучение. Сигнал «Внимание всем!». Карантин. Род войск. Землетрясение. Вид войск. Повреждение станка. Вооружённые силы. Закон. Преподаватель. Вооружённая организация. Обстановка на определённой территории. Продолжительность светлого времени суток. Поражающий фактор.

    «ОБЖ и физика» - Багаж знаний. Смерть. Медицинские грелки. Свойства жидкого состояния вещества. Скорость тока крови. Первая медицинская помощь. Актуализация. Давление крови. Тепловизоры. Случаи. Песенка. Скорость ветра. Физика. Основы безопасности жизнедеятельности. ОБЖ глазами физики. Масса саней. Угол наклона плоскости.

    «Викторина по ОБЖ» - Задержать дыхание. Документы. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Меры безопасности. Утечка газа. Из каких источников можно пить воду сырой. Правила поведения в условиях автономного выживания. Правила пожарной безопасности. Ловить рыбу. Действия при загорании телевизора. Плоды. Выход из любой ситуации.

    «Преподавание ОБЖ» - Виды наглядности. Принцип доступности. Формы использования ИКТ. Принцип наглядности. Принцип систематичности. Генетические особенности психики. Принцип сознательности. Принципы. Требования к структуре. Формирование у учащихся перечисленных социальных качеств. Принцип положительного эмоционального общения.

    «Задания по ОБЖ» - Канистра с бензином. Функциями семьи. Расшифровка. Терроризм. Угарный газ. Написать инструкцию по безопасному поведению. Материалы для интеллектуального марафона. Как это называется. Один дома. Как можно назвать ситуации, изображенные на снимке. Дать определения. Вооруженные Силы Российской Федерации.

    «ОБЖ» - Глаза устали. Ученик внезапно потерял сознание. Потребности безопасности. Действия при поражении электрическим током. Занятия и отдых. Работа педагогического коллектива. Типы кризисных ситуаций. Обеспечение безопасности. Алгоритм действий педагогического коллектива. Прерывистые гудки предприятий. Вегетативные проявления.

    Всего в теме 26 презентаций

























































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

    Учебно -наглядный комплекс:

    • Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    • Физическая карта мира
    • Презентация к урока

    Ход урока

    I. Организационный момент

    1. Построение.

    2. Рапорт командира взвода.

    3. Приветствие учащихся.

    4. Проверка внешнего вида.

    II. Проверка домашнего задания

    Учащиеся зачитывают или пересказывают подготовленные выступления по теме “Правила поведения при криминальной ситуации”, делают выводы о гуманности законов УК РФ по отношению к отступившимся несовершеннолетним лицам.

    III. Изучение новой темы

    1. Вводная беседа по вопросам:

    1. Что понимается под стихийными бедствиями?
    2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?
    3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.
    4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.)
    5. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.
    6. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

    2. Основная часть

    Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

    “Статья 1. Основные понятия.

    Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

    Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

    Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (Учащиеся дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

    “Статья 1. Основные понятия.

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

    В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

    • Предупреждение возникновения и развития ЧС
    • Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
    • Ликвидация ЧС

    Учитель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

    3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

    Учитель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

    Учитель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера и действий при ЧС природного характера: (слайд 1-2)

    • ураганы; (слайд 3-4)
    • землетрясения; (слайд 5-24)
    • крупные природные пожары (слайд 25-37).
    • лавины: оползни; (слайд 38-43)
    • наводнения; (слайд 44-56)

    4. Составление алгоритма действий при ЧС

    • получение сигнала
    • получение информации
    • знание сигналов оповещения
    • обращение за помощью
    • изготовление простейших средств защиты и спасения
    • действия по самоспасению
    • оказание помощи окружающим

    IV. Итог урока

    1. Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?
    2. В чем сущность коллективного способа защиты?
    3. Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

    V. Домашнее задание

    Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

    Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

    Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    1. Граждане Российской Федерации имеют право:

    • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    • увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

    Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    Граждане Российской Федерации обязаны:

    • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайньгх ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

    Правило №1 ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ПО ПУТИ - ЭТИМ ВЫ ПРЕГРАДИТЕ ДОРОГУ ОГНЮ. (ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ ЗАДЕРЖИВАЕТ ПОЖАР НА 15 МИНУТ.)

    Правило №2 УБЕГАЯ ОТ ПОЖАРА, ПРЕДУПРЕДИТЕ О НЕМ ВСЕХ. (НИЧЕГО НЕ ИЩИТЕ, УХОДИТЕ СКОРЕЕ ОТ ОГНЯ.)

    Правило №3 СООБЩИТЕ УЧИТЕЛЮ О ПОЖАРЕ

    Правило №4 ЭВАКУИРУЙТЕСЬ!

    Правило №5 ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТИ, ПОЗВОНИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ИЗ ШКОЛЫ ИЛИ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО ТАКСОФОНА: НАБЕРИТЕ 01, И ЧЕТКО СООБЩИТЕ АДРЕС ШКОЛЫ.

    Правило №6 НЕ ВХОДИТЕ НАЗАД – ВЫ МОЖЕТЕ СГОРЕТЬ ПО ПУТИ!

    При аварии на АЭС: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе поселка Леоново ожидается выпадение радиоактивных веществ. Населению поселка находиться в жилых домах. Провести герметизацию помещений и подготовиться к эвакуации. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба ГО». Речевое оповещение

    Речевое оповещение При аварии на химическом объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Леоново. Населению улиц Почтовая, Кооперативная находиться в зданиях. Провести герметизацию своих жилищ. Населению улиц Погодаева, Трактовая, Садовая немедленно покинуть жилые дома, учреждения, учебные заведения и выйти в район реки Селот ь. В дальнейшем действовать в соответствии с нашими указаниями».

    При эвакуации необходимо взять с собой: деньги, ценные вещи, документы (свидетельства о рождении, браке, паспорт, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, диплом (аттестат) об окончании учебного заведения); одежду (плащ, спортивный костюм, теплые вещи, два комплекта нижнего белья); обувь, предпочтительнее резиновую или на резиновой основе; постельные принадлежности; медикаменты; индивидуальные средства защиты; продукты питания на 2-3 суток (консервы, сухари, концентраты, воду); кружку, чашку, ложку, нож, спички, карманный фонарь, иголку и нитки; средства гигиены.

    ТЕРРОРИЗМ (от латинского TERROR - страх, ужас). Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблем. Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. Так что же такое ТЕРРОРИЗМ?

    Как вести себя,став заложником террористов при нахождении под контролем террористов: при захвате возьмите себя в руки, не паникуйте, разговаривайте спокойным голосом; постарайтесь определить своё местонахождение(место заточения); стойко переносите лишения и унижения; не ведите себя вызывающе, не смотрите прямо в глаза террористу; при необходимости выполняйте требования террористов, не противоречьте им;

    Как вести себя,став заложником террористов спрашивайте разрешение на совершение своих действий (сесть, встать, попить и т.д.); не бойтесь обращаться с просьбами, жалобами на здоровье; отгоняйте от себя чувство отчаяния, безысходности. Думайте о приятных вещах; принимайте любую пищу, даже если она Вам не нравится; найдите себе какое-либо занятие - физические упражнения, чтение, размышления; запомните как можно больше информации о террористах; если возникла мысль о побеге, не делайте этого при отсутствии полной уверенности в успехе.

    П ри проведении операции по освобождению: лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками, не двигайтесь; при использовании спецслужбами газа защитите органы дыхания простейшими средствами защиты (шарф, платок), смоченными любой жидкостью; нельзя бежать навстречу сотрудникам спецслужб или убегать от них, т.к. они могут принять бегущего за террориста; по возможности держитесь подальше от проемов окон, дверей.

    Помните! Безысходных ситуаций нет! Помощь придёт! Верьте в спасение!

    Цели урока. Познакомить студентов с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

    Учебно-наглядный комплекс:

    · Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

    · Физическая карта мира

    · Презентация урока

    Ход урока

    I. Организационный момент

    1. Доклад дежурного

    2. Приветствие студентов

    II. Проверка домашнего задания

    III. Изучение новой темы

    1. Вводная беседа по вопросам:

    1. Что понимается под стихийными бедствиями?

    2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?

    3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.

    4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы студентов.)

    5. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.

    6. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

    2. Основная часть

    Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

    “Статья 1. Основные понятия.

    Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

    Студенты обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

    Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (студенты дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

    “Статья 1. Основные понятия.

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

    В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

    · Предупреждение возникновения и развития ЧС

    · Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС

    · Ликвидация ЧС

    Преподаватель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

    3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

    Преподаватель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

    Преподаватель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера и действий при ЧС природного характера: (слайд 1-2)

    · ураганы; (слайд 3-4)

    · землетрясения; (слайд 5-24)

    · крупные природные пожары (слайд 25-37).

    · лавины: оползни; (слайд 38-43)

    · наводнения; (слайд 44-56)

    4. Составление алгоритма действий при ЧС

    · получение сигнала

    · получение информации

    · знание сигналов оповещения

    · обращение за помощью

    · изготовление простейших средств защиты и спасения

    · действия по самоспасению

    · оказание помощи окружающим

    IV. Итог урока

    1. Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?

    2. В чем сущность коллективного способа защиты?

    3. Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

    V. Домашнее задание

    Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

    Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

    Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    1. Граждане Российской Федерации имеют право:

    · на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

    · в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

    · быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

    · обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    · участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    · на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

    · на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

    · на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    · на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

    · увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

    Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    Граждане Российской Федерации обязаны:

    · соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    · соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

    · изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайньгх ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

    · выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

    · при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    На огромной территории нашей страны возможны: Землетрясения; Цунами; Наводнения; Лесные и торфяные пожары; Ураганы, бури, смерчи; Сели (водогрязевые потоки) и оползни; Снежные лавины и заносы; Грозы и др.

    Смерчи, ураганы, бури. Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.

    Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча? Закрыть все окна, двери, чердачные помещения; С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом; Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить фонари, свечи, лампы; Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными; Подготовить медицинские и перевязочные материалы; Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе; Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.

    Это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний Землетрясение

    очаг Очаг землетрясения - это пространство (объём), внутри которого заключены все сопровождающие землетрясение первичные деформации.

    Эпицентр Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения.

    Сейсмология Во время землетрясений поверхность земли колеблется. Это происходит из-за внезапных перепадов давления в тех местах, где соприкасаются плиты земной коры. Каждый год случается около полумиллиона землетрясений. Некоторые землетрясения такие слабые, что их можно зарегистрировать только с помощью специальных приборов - сейсмографов. Сейсмограф изображает колебания земли в виде изгибов линии, которую его стрелка чертит на вращающемся барабане. Во время колебаний земли эта чувствительная стрелка вибрирует, и линия получается изогнутой.

    Колебания могут возникать во время извержений вулканов, из-за обрушивания сводов подземных пещер или из-за сильных обвалов. Но самые сильные землетрясения случаются, когда одна тектоническая плита задевает другую. Это может происходить глубоко под землей, но ударные волны доходят до поверхности земной коры и сотрясают ее. Подводное землетрясение может вызывать цунами - гигантскую океанскую волну, которая движется с огромной скоростью и сметает всё на своем пути.

    Обычно всего лишь одно из 500 землетрясений наносит ущерб людям, но некоторые из них вызывают очень сильные разрушения.

    Как подготовиться к землетрясению Продумайте с родителями и разработайте для себя: маршрут спасения из различного местонахождения, -самое безопасное место для укрытия дома, в школе и на улице, -место встречи после землетрясения всех членов семьи.

    Обсудите с членами своей семьи правила оказания первой медицинской помощи, выберите друга или родственника, чтобы сообщить, где вы и что с вами -п опросите взрослых убрать кровати от окон и наружных стен, не загромождать вещами вход в квартиру и коридоры. -закрепите вместе с родителями шкафы, полки и стеллажи в квартирах, а с верхних полок и антресолей снимите т яжелые предметы. -храните опасные вещества (ядохимикаты, легковоспламе - няющиеся жидкости) в надежном, хорошо изолированном месте.

    Приготовьте заранее и дер- жите всегда наготове документы продукты на 3 дня аптечку спички Электрический фонарь одежду по сезону

    Как действовать во время землетрясения Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике! Если вы находитесь на первом этаже вблизи выхода, то быстро в ыйдите из здания, взяв д окументы, деньги и предметы первой необходимости.

    Покидая помещение спускайтесь по лестнице, а не на лифте.

    Оказавшись на улице - оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое п ростран - ство, избегайте узких переулков. Опасайтесь оборванных проводов. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!

    Если Вы вынужденно остались в помещении то Присядьте и прикройте одной рукой голову и держитесь за что-нибудь прочное; Встаньте в безопасном месте: у внутренней несущей стены, в углу несущей стены, во в нут - реннем стенном проеме несущей стены или у несущей опоры.

    Если возможно, спрячьтесь под столом он защи - тит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками, не включайте электричество - при утечке газа возможен пожар.

    Во время землетрясения нельзя делать следующее: Метаться в панике. Создавать давку в дверях. Пользоваться лифтом. Выскакивать на лестничный пролёт. Выходить на балкон. Прыгать из окна верхних этажей или с балкона. Пользоваться свечами, спичками, зажигалками, включать электричество.

    Если Вы находитесь в автомобиле Остановитесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся. Будьте готовы к оказанию помощи другим.

    Как действовать после землетрясения Если с вами всё в порядке Проверьте других людей, находящихся в вашем доме. Обеспечьте безопасность людей рядом с вами. Успокойте их. Не забудьте надеть обувь, чтобы не порезаться о битое стекло и защитить ноги. Если кто - нибудь ранен, выберитесь наружу и позо - вите на помощь. Не пытайтесь сами сдвинуть тяжело раненых с места. .

    Ни в коем случае не пользуйтесь спичками. Осторожно отключите электричество, газ и воду в квартире. Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радио и следите за новостями. Если нет безопасного выхода, дождитесь прихода взрослых (учителей, родителей, работников штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия) и подчиняйтесь их указаниям. Если темно и нет электричества, найдите фонарик.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сохраняйте спокойствие. Немедленно позовите на помощь. Стучите по полу или свистите до тех пор, пока вас не обнаружат. По возможности окажите себе медицинскую помощь. Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала. Экономьте силы. Человек может обходиться без пищи более полумесяца Помните: помощь придет, главное - дождаться её . Будьте готовы к сильным повторным толчкам. Если Вы ранены, или под завалом

    Если вы оказались на лестнице, будьте осторожны, убедитесь в ее прочности. Не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них.

    Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое человеком,распространение огня по лесной площади. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОЖАР ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ верховые подземные низовые ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

    Причины лесных пожаров

    Основными причинами возникновения лесных пожаров являются: неосторожное обращение с огнем туристов, охотников, рыбаков, грибников и других лиц при посещении лесов (костер, непогашенный окурок, не затушенная спичка, искры из глушителя автомобиля и т.д.) – 50–60 %; весенние и осенние неконтролируемые сельхозпалы (выжигание сухой травы на сенокосах, отгонных пастбищах, а также стерни на полях) – до 15-20 %; нарушение правил пожарной безопасности лесозаготовителями – до 20 %; грозовые разряды – до 10–20 %. Основным виновником лесных пожаров является человек

    НИЗОВЫЕ ПОЖАРЫ При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки. Скорость движения пожара по ветру 0,25 - 5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).

    ВЕРХОВЫЕ ПОЖАРЫ УРАГАННЫЙ ПОВАЛЬНЫЙ СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ от 7 до 70 км/ч До 8 км/ч ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ сильный ветер - ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ сплошной стеной сплошной стеной При верховых пожарах обра - зуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летя- щих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага.

    Подземные пожары Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой).

    ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЖАРОВ - нарушение всех полезных функций леса - лесные пожары вызывают смену ценных хвойных пород менее ценными лиственными - гибель людей, находящихся во время пожара в лесу - гибель животных, средой обитания которых являлся лес - животные уходят с территорий пожарищ в другие места - способствуют распространению вредных насекомых и древоразрушающих грибов - ухудшение почвенных условий - выброс в атмосферу тоннами дымовых частиц и смесей газов углерода, серы и азота ЕСЛИ ЭТО КРУПНЫЕ ПОЖАРЫ (ЛЕСНЫЕ, ТОРФЯНЫЕ), НАХОДЯЩИЕСЯ ВБЛИЗИ ГОРОДОВ ТО: - сильная задымленность воздуха - появление смога - резкое увеличение заболеваний и смертности людей

    1)В лесу разводить костры или готовить еду при помощи специальных приспособлений, к примеру, мангалов. 2)Курить сигареты и трубки, поджигать спички, использовать пиротехнику, стрелять из огнестрельного оружия. 3)Оставлять в лесу обтирочный материал, который был пропитан горючими веществами. 4)Заправлять баки работающих двигателей топливом, пользоваться техникой с неисправной системой подачи топлива, а также курить или пользоваться огнем поблизости от заправляемых машин. 5)Оставлять бутылки, стекла и прочий мусор, особенно на солнечных полянах. 6)На полях выжигать траву и стерню. В пожароопасный период запрещается

    Оказавшись в зоне лесного (торфяного) пожара, следует сообщить об этом срочно по телефону 01 (по телефону 112 при звонке с мобильного) в противопожарную службу. 112 К нарушителям противопожарных правил, вне зависимости от последствий, будут применены административные, дисциплинар- ные, а также уголовные санкции.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ ЛЕСНОГО (ТОРФЯНОГО) ПОЖАРА. Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя. Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара: немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны; организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;

    выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой; оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле - там воздух менее задымлен; рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью; после выхода из зоны пожара сообщите о ее месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.

    В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населенном пункте срочно проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов. Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации: поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место; подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства; наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз; подготовьте запас еды и питьевой воды; внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности; избегайте паники.

    Меры предупреждения и снижения ущерба. - Усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности. -Разъяснительная и воспитательная работа среди населения. -Проверка наличия средств пожаротушения, готовности огнеборцев к действиям по предназначению. -Запрет на вход в лес населения в пожароопасный период. -Выставление противопожарных постов на въездах в лес.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Наводнения

    Можно выделить несколько видов классификаций наводнений. Природные 1) во время половодья 2) во время паводка 3) вызванные цунами 4) ливневые 5) естественные колебания уровня озер 6) вызванные бурями, циклонами.

    Вызванные антропогенными факторами 1) разрушение дамб 2) разрушение плотин и других гидротехнических сооружений

    Гидрологи все наводнения разделили на 4 типа. Низкие – наблюдаются на равнинных реках и бывают раз в 5–10 лет. Они практически не нарушают ритм жизни при некоторой подготовке к ним. Высокие – заливают довольно большие участки речных долин и иногда существенно нарушают привычный быт, даже требуют эвакуации и случаются раз в 20–25 лет. Выдающиеся наводнения (раз в 50–100 лет) затапливают не менее 50% сельскохозяйственных площадей и требуют массовой эвакуации населения. Начинается затопление городов и населенных пунктов. Катастрофические – случаются раз в 100–200 лет: затапливается несколько речных систем, полностью меняется уклад жизни. Говорят, примерно так выглядел Всемирный потоп.

    Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных. Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.

    Паводок – значительный, но кратковременный подъем уровня воды в реке. Он может наблюдаться в любое время года в результате обильных дождей или быстрого таяния снега и льда. В нашей стране затоплениям подвергаются свыше 400 км2 суши. Обычно заранее известно о половодье. Сложнее прогнозировать паводок. Еще сложнее – подъем уровня в реках из-за нагонов воды с моря или водохранилища, и уж тем более – наводнение из-за прорыва плотин или цунами.

    Действия в случае угрозы возникновение паводка: · Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами. · Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста. · Узнайте в местных органах государственной власти и местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней. · Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите все в чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете. · Разъедините все потребители электрического тока от электросети, выключите газ. · Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднимите на верхние полки. · Перегоните скот, который есть в вашем хозяйстве, на возвышенную местность.

    ДЕЙСТВИЯ В ЗОНЕ ВНЕЗАПНОГО ЗАТОПЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА · Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. · Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи. · Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь. · По возможности немедленно оставьте зону затопления. · Перед выходом из дома отключите электро - и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками (щитами). · Отворите хлев - дайте скоту возможность спасаться. · Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный - займите чердачные помещения. · До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить. · Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им, по возможности, помощь. · Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите вблизи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи. · Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты)

    Что делать, если вода резко поднимается? Нужно как можно быстрее занять безопасное место и запастись любыми предметами, которые могут помочь для самоэвакуации. Кроме лодок, плотов и надувных матрасов подойдут бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, автомобильные камеры. До прибытия спасателей или спада воды надо оставаться на верхних этажах и крышах, на деревьях или других возвышениях. Чтобы спасатели могли быстрее найти потерпевших, нужно в светлое время суток вывешивать на высокое место белое или цветное полотно, а в темноте подавать световые сигналы. Когда подошли спасатели, переходить в лодку надо по одному, не создавая паники.

    После того как вода сошла, надо осторожно входить в здания, предварительно убедившись, что конструкции не пострадали. Пользоваться газом, электричеством, водопроводом и канализацией можно только после разрешения специалистов. Нельзя есть продукты питания, подмоченные паводковыми водами. Нельзя пить воду без санитарной проверки. Затопленные колодцы необходимо сначала осушить, а затем откачивать воду до тех пор, пока она не станет пригодной для питья (это решают работники СЭС).

    Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед. Старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив. Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры. Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли. Если Вы провалились под лед:

    Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем: немедленно крикните ему, что идете на помощь; приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки; подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них; к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде; ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека; бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего; если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому; действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз; подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    Оказание первой медицинской помощи пострадавшему: с пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника); при общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение; при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.


  • 

    Copyright © 2024 Информационно-справочная система.